Москва - сегодня, будь в курсе!
На Чистопрудном бульваре расположилась экспозиция, приуроченная к 80-летию троллейбусного движения в Москве. Троллейбусная сеть Москвы - крупнейшая троллейбусная сеть в мире. Открыта 15 ноября 1933 года и является шестой из самых старых из ныне действующих сетей мира. Протяжённость одиночного контактного провода — около 1300 км, длина линий — более 600 км, 8 парков, почти 1900 пассажирских троллейбусов
ЛК-1 (Лазарь Каганович) - первый советский троллейбус. Производство Сокольнический вагоноремонтный завод (СВАРЗ г.Москва) - сборка с поставкой кузовного оборудования с завода АРЕМКУЗ, электрооборудования с завода "Динамо". Производился в 1933-1936гг. Выпущено около 65 единиц. Кузов деревянный, снаружи обшитый железными листами, внутренняя ошибка - фанера. В эксплуатации до начала 40-х годов. Число сидячих мест - 37, вес без пассажиров - около 8,75 тонн. Максимальная скорость - 50км/ч
Троллейбус ЯТБ-1, производство Ярославского государственного автомобильного завода (ЯГАЗ). Производился с июля 1936г. по ноября 1937г. Выпущено около 450 единиц. Кузов деревянный, снаружи обшитый железными листами, внутренняя ошибка - фанера. В эксплуатации до середины 50-х годов. Полная вместимость - 55 человек. Максимальная скорость - 50км/ч
Троллейбус ЯТБ-3, с 1937 года до конца 40-х годов по улице Горького курсировали необычные двухэтажные троллейбусы ЯТБ-3. Троллейбус производства Ярославского государственного автомобильного завода. Всего было создано 10 таких машин. Высота троллейбуса составляла 4,7 метра, он мог перевозить в общей сложности 72 сидячих пассажира на двух этажах и 28 стоячих на нижнем этаже. ЯТБ-3 содержал много технических новинок: Вентиляция, электрическое отопление, изящная оделка салона, табло "свободных мест нет" над входом
Троллейбус МТБ-82Д. Производился в различных модификациях с 1946-1950гг. на заводе №82 Народного комиссариата авиационной промышленности, ныне ТМЗ (г.Москва) и с 1951 по 1961 год на заводе имени Урицкого (г.Энгельс). Кузов цельнометаллический, внутренняя обшивка - фанера. Выпущено более 5000 единиц. В эксплуатации до середины 70-х годов. Полная вместимость - 86 человек, Максимальная скорость - 55 км/ч
Троллейбус СВАРЗ-ТБЭС-ВСХВ. Производство Сокольнического вагоноремонтного завода (СВАРЗ, г.Москва). Производился 1955-196гг. Выпущено около 20 единиц. Кузов стальной с ширмовыми панорамными окнами. В эксплуатации до начала 70-х годов. Число сидячих мест - 37 (стоять не предусматривалось изначально)
Троллейбус ЗИУ-5Г, производства завода им.Урицкого (г.Энгельс). Производился с 1966г. по 1968г. Выпущено более 300 единиц. В эксплуатации до начала 80-х годов. Полная вместимость - 122 человека. Максимальная скорость - 68 км/ч
Троллейбус ЗиУ-682В. В конце 1976 года началось серийное производство модификации ЗиУ-9В - ЗиУ-682В. Были устранены некоторые конструктивные недостатки, проявившиеся в течение первых лет эксплуатации. Первые образцы начали поступать в 1975г. Число сидячих мест - 30. Максимальная скорость - 65 км/ч
Троллейбус ЗиУ-683Б - шарнирно-сочлененный трёхосный вариант троллейбуса ЗиУ-9. Выпускался на заводе имени Урицкого. Число сидячих мест - 48. Полная вместимость - 125 человек
Троллейбус ЗиУ-6205 - замена модели ЗиУ-683Б. Её значительно модернизировали новыми ходовыми частями и более крепким кузовом. В эксплуатации с 1993 года. Число сидячих мест - 46. Полная вместимость - 125 человек
Троллейбус ВМЗ-62151. Сочлененный троллейбус 62151 с низким уровнем пола. Производство ОАО "Транс-Альфа" (г.Вологда). В эксплуатации с 2007 года. Полная вместимость - 125 человек, максимальная скорость - 70 км/ч