Выставка хозяйственных и служебных поездов метрополитена


На станции «Партизанская» открылась выставка хозяйственных и служебных поездов метрополитена, приуроченная к 80-летию Московского метрополитена. Пассажиры могут познакомиться с техникой, которая участвует в дневных и ночных работах метрополитена. Ежедневно Московским метрополетеном пользуется более 8 миллионов человек, но мало кто знает, что происходит в нём ночью.

выставка хозяйственных и служебных поездов метрополитена

После закрытия метро начинается "рабочий день" целой армии работников метрополитена - в это время к работе приступают около 10 тысяч человек. Они моют станции и тоннели, проверяют и ремонтируют пути, проводят ремонтные работы и профилактические работы различных технических устройств и систем. Для этих работ в ночное время, после снятия напряжения с контактного рельса, на линии метрополитена выходит свыше 100 специальных хозяйственных поездов, образцы которых представлены на данной выставке.

Парк хозяйственных и служебных поездов составляет:

Тяговые единицы - 127

Прицепные единицы - 212 (из них 30 спецплатформы - промывочный, ЗУМПФ, ВСС, ГВ-1, универсальный путевой комплекс, 4-х осная платформа)

Рельсовые тележки - 90

Комплекс по закреплению железнодорожного пути МКЗ-01 выпуска 2013 года. Предназначен для обеспечения механизации производства работ по протяжки гаек и шурупов в скреплениях верхнего строения пути.

Комплекс по закреплению железнодорожного пути МКЗ-01

Для особо любопытных посетителей, работники метрополитена, подробно рассказывали принцип работы той или иной техники

выставка поездов метро на Партизанской

Мотовоз АГМС №983 выпуска 1996 года. Автодрезина грузовая монтажная специальная скоростная используется как тяговые единицы для перевозки хозяйственных грузов на платформах и грузовых площадках автодрезин, а так же доставке к месту проведения работ ремонтных рабочих.

Метро. Мотовоз АГМС

На всех автодрезинах АГМС инвентарного парка московского метрополитена ранее были установлены карбюраторные двигатели внутреннего сгорания ЗИЛ-130, мощностью 150 лошадиных сил. 

выставка хозяйственных и служебных поездов метрополитена

Агрегат промывочный прицепной ППА-3 выпуска 2004 года

Агрегат промывочный прицепной ППА-3

Кабина ППА-3

Агрегат промывочный прицепной ППА-3

Вибрация и выветривание тоннельной обделки при прохождении поездов, износ рельсов и колесных пар - источники образования пыли в тоннеле. Для её удаления не реже одного раза в месяц по графику, по тоннелю пропускают специальный промывочный агрегат, смонтированный на железнодорожной или специальной платформе. Струи воды под давлением через сопла агрегата омывают поверхность стен и потолка тоннеля. Вода стекает в путевой лоток и, унося с собой пыль, попадает в дренажную систему.

выставка хозяйственных поездов

Мотовоз МТК-1 №16 выпуска 2014 года

Мотовоз МТК-1

Самый современный мотовоз на сегодняшний день разработанный специально для Московского метрополитена и по его техническим требованиям в 2012 году "Камбарским машиностроительным заводом".

кабина Мотовоз МТК-1

Мотовоз может использоваться для перевозки длинномерных рельсовых плетей, грузов, инструментов, механизмов и приспособлений, выполнения погрузочно-разгрузочных работ, а также для перевозки рабочих ремонтных бригад на линиях метрополитенов и метростроя. В МТК-1 применено много инновационных решений, таких как размещение обеих силовых установок (маршевой и вспомогательной), а также основного оборудования под полом грузовой площадки, таким образом, освобождая дополнительное место для перемещения грузов.

Метро. Мотовоз

ЗУМПФовой агрегат №6 выпуска 2013 года

ЗУМПФовой агрегат №6

Агрегат ЗУМПФовой построенный на "Камбарском машиностроительном заводе" (проект 969.00.00), предназначен для механизированного извлечения пульпы (ила) из зумпфов (водосборников)  водоотливных установок в тоннелях метрополитена и транспортирования его к отстойникам водосточных сетей, расположенных на площадках электродепо. 

Метро. Агрегат ЗУМПФовой

Агрегат может эксплуатироваться как на открытых, так и на закрытых участках пути метрополитена.

служебные поезда метрополитена

 Снегоочиститель роторный РС-363 М выпуска 1951 года

Снегоочиститель в метро

Самоходная снегоуборочная машина на базе ГАЗ-63. Ширина отвала 2000мм обеспечивает уборки снега с железнодорожных путей в габарите подвижного состава.

снегоуборочная машина на базе ГАЗ-63

Производительность машины 500куб.м./ч. Применялась на метрополитене в период с 1986 по 2010 гг.

снегоуборочная машина на базе ГАЗ-63

Мотовоз типа АГМу №12479 выпуска 1971 года. Используется как тяговые единицы для перевозки хозяйственных грузов на платформах и грузовых площадках автодрезин, а также доставке к месту проведения работ ремонтных рабочих.

Мотовозы в метро

Кабина мотовоза типа АГМу №12479

Мотовоз типа АГМу №12479

Автомотриса АС-1-19

Автомотриса АС-1-19

По сути - это служебный самоходный вагон для работников метрополитена

Автомотриса АС-1-19 

Мотовоз типа ДМ №421 выпуска 1961 года

Мотовоз типа ДМ №421

Кабина мотовоза ДМ421

Мотовоз типа ДМ №421

Используется как тяговые единицы для первозки хозяйственных грузов на платформах и грузовых площадках дрезин, а так же доставке к месту проведения работ ремонтных рабочих.

выставка хозяйственных и служебных поездов метрополитена

Мотовоз МК2/15 №2298 выпуска 1953 года

Мотовоз МК2/15 №2298

Используются как тяговые единицы для перевозки хозяйственных грузов на платформах и перевозки длинномерных рельсовых плетей в составе специального рельсовозного поезда

Метро хозяйственные поезда

Рельсовозные тележки ТР-7К выпуска 2014 года

Рельсовозные тележки

Рельсовозные тележки типа НИЦ используются на метрополитене для перевозки длинномерных рельсовых плетей имеющих максимальную длину 132 метра. Данный тип тележек позволяет одновременно подвешивать до 7 рельсовых плетей.

Метро. Рельсовозные тележки

Кран КМП-65М №4 выпуска 2014 года. Кран манипулятор самоходный на железнодорожном ходу. Предназначен для производства погрузо-разгрузочных работ. Характеристики крана обеспечивают все виды грузоподъемных и монтажных операций осуществляемых при смене стрелочных переводов и элементов верхнего строения пути.

Метро. Кран

Вот такие хозяйственные и служебные поезда трудятся ночью в метро




www.moscowalk.ru