Икша. Шлюз №6


Икша - — узловая железнодорожная станция Савёловского направления. Расположена в 50 км севернее Москвы, на канале имени Москвы, близ Икшинского водохранилища. Время движения от платформы Тимирязевская около 55 минут. Посёлок возник в 1889 году при строительстве железной дороги Москва — Дмитров, развился в связи со строительством канала имени Москвы.

платформа Икша

Одной из главной достопримечательности Икши является каскад шлюзов в стиле сталинского ампира. От платформы к шлюзу идёт железобетонная эстакада с небольшим деревянным пешеходным мостиком посередине.

мостик к шлюзу

Корабли потихоньку подкрадываются к шлюзу

Канал имени Москвы корабли баржи

Оформление шлюза сделано по проекту архитектора Г.Г.Вегмана

Шлюз № 6 Канала имени Москвы

Через шлюз проходит пешеходный мостик

Мост через шлюз

При подъеме на мост висят знаки, которые говорят, что на мосту строго запрещается стоять, фотографировать, курить и бросать предметы

на мосту запрещается фотографировать

Но по факту люди стоят смотрят, фотографируют работу шлюза

Шлюз № 6 Канала имени Москвы

Днем, проходящих судов довольно много, поэтому дождаться "процесса спуска/подъема" воды не составит много времени

Икша. Шлюз

В шлюзе №6, на Икшинском водохранилище, заканчивается подъем судов из Волги. Пройдя почти 80 км, вода поступает на водораздельный участок канала и заливает его впадины, образовав искусственные озера: Икшинское, Учинское, Пяловское, Пестовское, Клязьминское и Химкинское водохранилища.

Шлюз в Икше

На берегу шлюза установлены фонари с табличками, на которых показано сколько судов сможет войти в шлюз

работа шлюза

Корабли швартуются в шлюзе

Шлюз 6 (Икша)

Ворота шлюза закрываются

ворота шлюза

Ворота шлюза закрываются буквально за 3-5 минут

Шлюз 6 (Икша) канал Москвы

И начинается процесс заполнения шлюза водой

Икша. Канал имени Москвы

На башнях верхних ворот установлены 4 скульптуры, по две на каждой башне, скульпторов Р.Р.Иодко, Д.П. Шварца и А.И.Тенита

скульптура на шлюзе

Скульптуры представляют из себя рабочего и работницу

скульптура на шлюзе Икша

Шлюз №6 ИКША. 71-ый километр канала. 5-ая ступень подъема на высоту 8,10 метра

Шлюз 6 Икша

Серп и Молот на стене шлюза

Серп и Молот на стене шлюза

Постройка шлюза начата 1 апреля 1934 года, завершение работ 5 июня 1937 года

Икша. Канал имени Москвы. Шлюз №6

Шлюз является режимным объектом, поэтому кругом заборы и колючая проволока

режимный объект шлюз

Волга-Дон 201 ожидает своей очереди, чтобы войти в шлюз

Волга-Дон 201

Вода в шлюзе поднялась и корабли выплывают

Подмосковье Икша Шлюз

Если подняться от канала имени Москвы и шлюза, то можно увидеть Картодром "Маяк"

Картодром Маяк

Постоянно проходят разнообразные соревнования, а в не гоночное время можно взять карт на прокат и погонять по трассе! Вход свободный!

Икша. Картодром

Трасса картодрома "Маяк" подготовлена с учётом требований международной автомобильной ассоциации (FIA).

Трасса картодрома Маяк

Цена проката от 800 рублей 10 минут

Икша. Трасса картодрома Маяк

Но вернемся к шлюзу, сухогруз Волга-Дон 201 вошел в шлюз

Икша. ШЛюз №6

И начался сброс воды

сброс воды из шлюза

Сбрасывается вода мощными потоками

Шлюз сброс воды

Вода слилась и сухогруз готов плыть дальше

Сухогруз в шлюзе

Далее мы решили немного отдохнуть на берегу канала, снова поехали по эстакаде

Достопримечательность Икши

Канал имени Москвы (сокращённо КиМ, до 1947 года — канал Москва — Волга) — соединяет реку Москву с Волгой. Общая длина канала — 128 км. Начинается он от Иваньковского водохранилища (близ города Дубны́), где находятся шлюз и Иваньковская ГЭС, соединяется с Москвой-рекой в районе Щукино города Москвы. Первые 74 км канал поднимается по северному склону Клинско-Дмитровской гряды, подъём достигает 38 м. В пределах этого участка — 5 шлюзов (№ 2−6). Далее канал пересекает волжско-окский водораздел; длина этого участка — 50 км. Здесь трасса канала имени Москвы проходит через ряд водохранилищ (при следовании к Москве — Икшинское, Пестовское, Пяловское, Клязьминское и, наконец, Химкинское); 19,5 км длины канала составляет путь по водохранилищам. Основная судоходная трасса канала оканчивается у Северного речного вокзала и Северного речного порта Москвы. На последнем участке (самом коротком, длиной 3 км) канал спускается на 36 м к руслу реки Москвы; здесь расположены два шлюза — № 7 и № 8, между которыми канал проходит по искусственной насыпи (в частности, над Волоколамским шоссе).

отдых на берегу канала имени москвы 

Проехав немного вдоль берега, видим Шлюз №5

Шлюз №5 Икша

Шлюз создан архитектором Д.Б. Савицким. Поднимает суда на высоту 6 метров.

Икша Шлюз №5

Насосная станция осуществляет подъем воды с нижнего на верхний бьеф канала (перепад уровней - 6 м).
Обеспечение искусственного водотока необходимо для обводнения Москвы-реки

На выходе шлюза установлена скульптура девушки с парусником, символизирующая р. Волгу и плывущие по ней суда.

насосная станция шлюза

Вот такую красоту можно увидеть совсем не далеко от Москвы




www.moscowalk.ru