Станция метро "Чкаловская"


Чкаловская - 152-я станция Московского метрополитена, расположена на Люблинско-Дмитровской линии между станциями «Сретенский бульвар» и «Римская». Открыта 28 декабря 1995 года в составе участка «Чкаловская» — «Волжская». Названа в честь Героя Советского Союза, лётчика Валерия Павловича Чкалова (1904—1938).

станция метро Чкаловская

Пилоны станции отделаны серо-голубым волнистым мрамором

Чкаловская станция метро

Путевые стены вверху покрыты светлым, а внизу тёмным мрамором.

Чкаловская (станция метро)

Архитекторы — Н. А. Алёшина, Л. Л. Борзенков, А. Л. Вигдоров.
Архитекторы вестибюлей: Н. А. Алешина, Т. В. Чистякова, Л. Л. Борзенков, А. Л. Вигдоров.
Инженеры-конструкторы: С. Туренский, Л. Ромадина, Т. Жарова (вестибюль)

платформа станции Чкаловская

На станции Чкаловская можно сделать переход на станцию Курская кольцевой и арбатско-покровской линии

переход на курскую

Декоративное оформление перехода на на станцию «Курская» Арбатско-Покровской линии

Чкаловская Люблинско-Дмитровская линия

Построена по типовому, модернизированному проекту из сборной чугунной обделки, так называемая «пилонная новая» станция 

Глубина заложения станции — 51 метр.

московское метро станция Чкаловская

Оригинальные светильники расположены на пилонах и своде станции

оформлении станции Чкаловская

Декоративное оформление перехода на на станцию «Курская» кольцевой линии

станция метро чкаловская

Табличка

табличка в метро

На станции один выход в город. Чтобы выйти на улицу нужно подняться на эскалаторе

станция Чкаловская

Установлено четыре эскалатора

эскалаторы на Чкаловской

Поднявшись на эскалаторе видим люстру похожую на летающую тарелку 

Чкаловская (станция метро, Москва)

Оформление станционного зала и вестибюля посвящено развитию авиации.

вестибюль станции Чкаловская

Турникеты Выход в город

Турникеты Выход в город

В 2015 году была проведена реконструкция вестибюля и подземного перехода. На стенах размещены граффити на тему перелёта Чкалова из Москвы в Канаду через Северный полюс.

Граффити в метро

АНТ-25 (также известен как РД — «рекорд дальности») — цельнометаллический свободнонесущий однодвигательный низкоплан с большим удлинением крыла.

АНТ-25

Потому,потому,что мы пилоты
Небо наш,небо наш родимый дом
Первым делом,первым делом самолёты
Ну а девушки,а девушки потом

Потому,потому,что мы пилоты Небо наш,небо наш родимый дом Первым делом,первым делом самолёты Ну а девушки,а девушки потом

Перелёт экипажа Чкалова из Москвы на Дальний Восток стартовал 20 июля 1936 года и продолжался 56 часов до посадки на песчаной косе острова Удд в Охотском море. Общая протяжённость рекордного маршрута составила 9375 километров.

перелет Чкалова

За перелёт на Дальний Восток весь экипаж был удостоен звания Героев Советского Союза с вручением ордена Ленина. Кроме того, Чкалову был подарен личный самолёт У-2

рисунки на станции Чкаловская

Чкалов Валерий Павлович - советский лётчик-испытатель, комбриг (1938), Герой Советского Союза. Командир экипажа самолёта, совершившего в 1937 году первый беспосадочный перелёт через Северный полюс из Москвы в Ванкувер (штат Вашингтон).

Чкалов Валерий Павлович - советский лётчик-испытатель

Старт самолёта АНТ-25 по маршруту Москва - Ванкувер состоялся 18 июня.

перелет Чкалова

Протяжённость перелёта составила 8504 километра. За этот перелёт экипаж был награждён орденами Красного Знамени.

граффити на тему перелёта Чкалова

Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении первого испытательного полёта на новом истребителе И-180 на Центральном аэродроме.
Полёт готовился в спешке, чтобы успеть до конца года. Выпуск самолёта на аэродром назначался на 7 ноября, 15 ноября, 25 ноября... 2 декабря на собранной машине было выявлено 190 дефектов. Н. Н. Поликарпов протестовал против ненужной гонки при подготовке И-180 к первому вылету, ввиду чего был отстранён от этих работ. 7 декабря И-180 вывезли на аэродром; 10 декабря В. П. Чкалов произвёл рулёжку самолёта по земле, при которой мотор часто «глох»; 12 декабря при повторной рулёжке сломалась тяга управления газом мотора.
13 декабря Поликарпов представил программу испытаний И-180: полётное задание предписывало совершить пробный полёт по кругу в течение 10—15 минут без уборки шасси; затем после тщательного осмотра всей машины осуществить ознакомительный полёт и 1—2 полёта по 30—68 минут; наконец полёт с убранным шасси до высоты 7000 метров. Валерий Чкалов должен был совершить только первый, самый дорогой по оплате, полёт, после чего машина переходила в руки другого лётчика — С. П. Супруна.
По воспоминаниям Д. Л. Томашевича, в этот день температура воздуха была «около минус 25 °C... Поликарпов будто бы отговаривал Чкалова вылетать, но тот не согласился». Уже при заходе самолёта на посадку двигатель М-88 остановился. Чкалов, как отмечено было в акте комиссии по расследованию причин аварии, «до последнего момента управлял самолётом и пытался сесть и сел вне площади, занятой жилыми домами». Но при посадке самолёт зацепился за провода и столб, а лётчик ударился головой об оказавшуюся на месте падения металлическую арматуру. Через два часа он скончался в Боткинской больнице от полученной травмы

станция Чкаловская рисунки

Наземный вестибюль станция Чкаловская. Вы обращали внимание, что под буквой М есть кольца определенных цветов, они показывают на какая ветку метро можно попасть

вестибюль станции Чкаловская 




www.moscowalk.ru