Парад ретро-техники в честь Дня московского транспорта


8 июля 2017 года столица отметила новый большой городской праздник – День московского транспорта. В этот день колонна раритетных автобусов проследовала от улицы Дениса Давыдова до Фрунзенской набережной, где развернулась праздничная экспозиция ретро техники.

День Московского транспорта 2017

Перед началом движения ретро автобусы выстроились в Филевском автобусно-троллейбусном парке.

Автобус ЗиС-8 известен по легендарной кинокартине "Место встречи изменить нельзя". На нём Глеб Жиглов и Володя Шарапов преследуют бандитов. Герои фильма назвали этот автобус "Фердинанд", под этим названием он запомнился многим жителям нашей страны. ЗиС-8 уникален: он имеет деревянный кузов, обитый металлическими листами. Крыша автобуса многослойная, верхний слой выполнен из брезента.

Автобус ЗиС-8

Автобус ЗиС-155

Автобус ЗиС-155

Салон был рассчитан на 52 человека, 28 из которых могли ехать сидя

салон автобуса ЗиС

Водительское место в автобусе ЗиС-155

водительское место автобуса ЗИС

Приборная панель

выставка ретро автобусов

Автобус ЛиАЗ-158В

парад ретро автобусов в день московского транспорта

Этот автобус можно узнать по синему цвету кузова и белым дверям, а на радиаторе у него три горизонтальные синие полосы

Автобус ЛиАЗ-158В

Водительское место

автобус Лиаз водительское место

Москва день транспорта

Данная модель выпускалась на конвейере Ликинского автобусного завода до 1970 года

8 июля впервые отметим День московского транспорта

Автобус ЛиАЗ-677

автобус ЛиАЗ-677

Этот автобус мог вместить до 110 пассажиров, 25 из которых ехали сидя.

салон автобуса ЛиАЗ

Водительское место 

выставка ретро автобусов в Москве

Автобус, участвующий в ретро выставке, - старейший из сохранившихся, он был произведен в 1975 году

выставка автобусов на День Московского транспорта

Автобус ЛиАЗ-677М

автобус ЛиАЗ-677М

В 1978 году на ЛиАЗе выпустили пробную партию модернизированных автобусов ЛиАЗ-677М

ретро автобус ЛиАЗ

Салон автобуса

выставка автобусов Москва

На маршрутах Москвы ЛиАЗ-677 различных модификаций можно было встретить до середины 2000-х годов. Этот рекордсмен по надежности и срокам эксплуатации среди советских городских автобусов выпускался с 1965 по 1994 годы.

В автобусе большая задняя площадка

задняя площадка в автобусе ЛиАЗ

Перед кабиной водителя расположено трехместное продольное сиденье, которое очень любили дети, так как было видно куда едет автобус и как работает водитель

салон автобуса ЛиАЗ

Зайдя в автобус нужно было прокомпостировать билет

прокомпостировать билет в автобусе

Абонементные книжки, проездные билеты продаются водителем только на остановках

Мосгортранс ЛиАЗ

Водительское место

Автобус ЛиАЗ водительское место

Комфорта минимум

руль автобуса

Раньше кондиционер заменял обычный вентилятор

автобусы Мосгортранс

Автобус ЛАЗ-695Е

автобус ЛАЗ

Салон автобуса

парад автобусов на день московского транспорта

Водительское место

автобус ЛАЗ 695

В Москве такие автобусы работали по заказам предприятий и на линиях, связывающих город с аэропортом и зонами отдыха. ЛАЗ-695Е находился в распоряжении крупных спортивных клубов, таких как "Спартак", "Локомотив"

ЛАЗ автобус

Автобус Икарус-55. Сигарообразный кузов, напоминающий космический корабль, стал причиной появления у "Икаруса-55" таких прозвищ, как "Сигара", "Спутник", "Ракета" и даже "Пылесос"

Икарус-55

Водительское место

водительское место автобуса Икарус-55

"Икарусы" превосходили советские автобусы по экономичности. Они отличались комфортабельностью и современным дизайном

ретро-выставка автобусов

Икарус-55 был основным автобусом в Советском Союзе, работавшим на междугородних, международных и туристических маршрутах

автобус икарус-55

Автобус Икарус-180

Автобус Икарус-180

В 1960-х москвичи уже были знакомы с троллейбусами-гармошками. А вот вышедший на линию "Икарус-180" был первым автобусом-гармошкой, появившимся в СССР

Икарус автобус-гармошка

Автобусы данной модели стали прибывать из Венгрии в СССР в октябре 1968 года и проработали на маршрутах столицы вплоть до Олимпиады 1980 года.

салон автобуса Икарус

Икарус-180 имел четыре двери и был оборудован дизельным двигателем. Место водителя было отделено от салона перегородкой. На сегодняшний день это один из двух сохранившихся автобусов из своего модельного ряда

автобус икарус 180

Сопровождали колонну ретро автобусов ретро машины милиции

ретро машины милиции

Москвич-403 (ГАИ)

Москвич-403 (ГАИ)

Москвич-412

милиция ГАИ Москвич-412

Милицейский УАЗик

УАЗ милиция

Милицейская Волга

ВОЛГА милиция

Более современные машины милиции Москвич (АЗЛК) и Волга

автомобиль АЗЛК милиция

Ну, а далее вся эта колонна отправилась в ретро-парад

День московского транспорта парад автобусов

Маршрут колонны от улицы Дениса Давыдова до Фрунзенской набережной

Праздник день московского транспорта

Колонна проехала Бородинский мост

День московского транспорта

В этом году День московского транспорта проходит 8 июля, а в будущем будет проводиться ежегодно во вторую субботу июля. Для определения даты нового праздника было проведено историческое исследование, в ходе которого выяснилось, что самым первым видом общественного транспорта в Москве была конка, которая вышла на первый маршрут 7 июля 1872 год.

праздник день московского транспорта 

Новое и старое поколение городских автобусов

колонна ретро автобусов

И вот колонна автобусов приехала на финальную точку маршрута - Фрунзенскую набережную

Фрунзенская набережная День московского транспорта

На набережной уже ждёт гостей праздника экспозиция ретро троллейбусов

МТБ-82Д 1948 года. Тот самый синий троллейбус, воспетый Булатом Окуджавой.

МТБ-82Д троллейбус

Водительское место

Троллейбус МТБ-82 №1777

Салон троллейбуса МТБ-82 №1777

Троллейбус МТБ-82

Троллейбус ТБЭС-ВСХВ

Троллейбус ТБЭС-ВСХВ

Троллейбус зеленого цвета с панорамными окнами и остекленной крышей курсировал по экскурсионному маршруту. Кольцевая линия проходила по территории ВДНХ

выставка автобусов и троллейбусов на празднике

Экскурсионные троллейбусы работали только в летний период, линия действовала до 1970 года

ВДНХ троллейбус

Троллейбус ЗиУ-9

Троллейбус ЗиУ

Основными особенностями стали появившаяся третья дверь и более узкий, чем у предшественников, кузов

Троллейбус ЗиУ-9

Водительское место, кстати в основном водителями троллейбусов работают женщины

Женщина водитель троллейбуса

Троллейбус ЗиУ-5Г

Троллейбус ЗиУ-5

Из почти двух тысяч ЗиУ-5Г, выпущенных с 1966-1967 годы, на московских маршрутах работало 220 троллейбусов, остальные трудились в разных городах СССР

Московский транспорт Троллейбус ЗиУ-5

Салон троллейбуса ЗиУ-5Г

салон Троллейбус ЗиУ-5

Дождь не смог испортить первый праздник - День московского транспорта. Посмотреть на ретро технику приходили всей семьей

Первый в истории города День московского транспорта

На сцене выступали артисты и музыкальные оркестры

Праздник День Московского Транспорта

Несмотря на дождь и прохладную погоду настроение у всех было отличное

праздник на Фрунзенской набережной

Вот такой получился первый в истории города День московского транспорта

День московского транспорта 2017




www.moscowalk.ru