Авиасалон МАКС 2013. Статическая экспозиция


С 27 августа по 1 сентября, в подмосковном Жуковском, прошёл Международный авиационно-космический салон - МАКС 2013. В этот раз МАКС я решил посетить не в выходные (дни массового посещения суббота и воскресенье), а в бизнес-день. И так, в среду 28 сентября - это второй рабочий день МАКС 2013, я отправился в город Жуковский. На электричке с Казанского вокзала я доехал до станции Отдых, от неё ходили бесплатные автобусы до лётного поля, в среду было мало народу и скопления людей не наблюдалось.

МАКС 2013 приветствуем участников и гостей авиасалона

Забегая вперёд, скажу, что на МАКС я был два дня. Среда была единственным днём, когда над Жуковским светило солнце! В четверг было уже пасмурно и людей значительно больше, чем в среду. Ну а про выходные и говорить нечего: погода ужасна и людской "океан" на авиасалоне.

Приехав на аэродром и быстро пройдя контрольно-пропускные пункты, пошёл гулять по статической экспозиции авиасалона, благо время позволяло, да и до полётов было ещё около трёх часов. Первым самолётом на площадке был новенький ИЛ-76МД-90А (78650)

ИЛ-76МД-90А (78650)

Шасси тяжелого военно-транспортного самолёта

Шасси тяжелого военно-транспортного самолёта

Самолёт Ил-76МД-90 - это глубокая модификация самолёта Ил-76МД. На самолете установлены более мощные и экономичные двигатели ПС-90А-76, которые удовлетворяют требованиям ИКАО по уровню шума и эмиссии вредных веществ.

Максимальный взлётный вес: 210000кг., дальность полёта с максимальной нагрузкой составляет 4000км, крейсерская скорость 750-800км/ч, высота полёта 1200 метров

Самолёт Ил-76МД-90

Длина самолёта 46,60 метра, размах крыла 50,50 метра

размер грузовой кабины: длина с рампой - 24,50м, высота 3,45м., объём грузовой кабины 321куб.м.

Внутри самолёта всё новенькое, а запах нового самолёта не передать - супер!

МАКС 2013. Самолёт Ил-76МД-90

откидные сиденья по бортам самолёта

сиденья в грузовом самолете

тросы принудительного раскрытия парашютов

тросы принудительного раскрытия парашютов

управление грузолюком

управление грузолюком в самолете ИЛ-476

Я первый раз был внутри грузового самолёта, мне очень понравился новенький ИЛ-76МД-90А, надеюсь будет много заказов на этот самолёт

новенький ИЛ-76МД-90А

Ещё одним представителем грузового самолёта был АН-70 (UR-EXA)

АН-70 (UR-EXA)

27 сентября 2012 года модернизированный Ан-70 совершил свой первый полёт

Самолёт Антонов АН-70

Соосные винты дают высоконапорную струю воздуха, обтекающую крыло со скоростью, превышающей скорость набегающего потока, что приводит к увеличению подъёмной силы крыла, а выпущенные закрылки (на 60 градусов в посадочном положении) создают эффект поворота вектора тяги. Таким образом, при заходе на посадку с полностью выпущенными закрылками больше половины подъёмной силы на крыле возникает за счёт силовой обдувки, а меньшая — за счёт набегающего потока.

Симпатичный получился самолёт 

винты самолёта АН-70

раритетная машина-трап

раритетная машина-трап

В 50-60х годах именно вот такие машины-трапы подавали в московских аэропортах под самолёт

машина-трап на аэродроме Раменское

вот так свободно можно было бродить по экспозиции в среду:))

Международный авиационно-космический салон МАКС 2013

Bombardier Q400 NextGen

Bombardier Q400 NextGen

Bombardier - двухмоторный турбовинтовой самолёт для линий средней протяжённости. Обозначение Q — серия от английского слова «тихий», благодаря установленной системе активного шумоподавления.

Давайте поднимемся на борт самолёта

трап Bombardier Q

На борту нас встречает капитан - Майк (Mike McKenna)

капитан - Майк (Mike McKenna)

Майк будет нашим сопровождающим по самолёту Bombardier Q400 NextGen (С-GUIT). Идём в святая святых самолёта - кабину пилотов

кабина пилотов Bombardier Q400

рычаг управления двигателями

самолёт рычаг управления двигателями

Штурвал капитана Bombardier Q400

Штурвал капитана Bombardier Q400

Побывав на время пилотом Bombardier Q400, отправляемся смотреть салон самолёта. Салон рассчитан на перевозку 70-80 человек (зависит от модификации авиакомпании)

салон самолёта Bombardier Q400

Расстояние между креслами достаточно комфортное, кресла мягкие и удобные

кресла самолёта Bombardier Q

Bombardier Q400 NextGen - модификация самолёта Q400 с улучшенным салоном, освещением, иллюминаторами, верхней багажной полкой и с уменьшенными расходом топлива и стоимостью обслуживания. 

салона самолёта Bombardier Q400 NextGen

думаю полёт на таком самолёте одно удовольствие

Bombardier Q400 NextGen

передняя стойка шасси Bombardier Q400 NextGen

стойка шасси Bombardier Q400 NextGen

вот такой красавец был представлен на МАКС 2013

Bombardier Q400 NextGen на МАКС 2013

Рядом с Bombardier стоит самолёт АН-158 авиакомпании CUBANA

АН-158 авиакомпании CUBANA

Двигатель АН-158. Двигатель Д-436-148, разработанный ГП «Ивченко-Прогресс», обеспечивает тягу 6730 кг. Расход топлива Ан-158 составит 1650 кг/ч, у Ан-148 он равен 1550 кг/ч. По данным ГП «Антонов», у Ан-158 по сравнению с Ан-148 расход топлива снижен на 9 %, а прямые эксплуатационные расходы — на 12 %.

Двигатель самолета Ан-158

На первый взгляд, Ан-158 практически не отличается от Ан-148, однако фюзеляж самолета стал длиннее на 1700 мм благодаря двум дополнительным секциям (длиной 1150 мм в носовой части фюзеляжа и 550 мм за центропланом)

CUBANA Ан-158

К сожалению в салон самолета не пустили, ждали какую-то важную делегацию...ну да ладно, пойдём гулять по экспозиции дальше

АН-2-100 лёгкий многоцелевой самолёт. Предназначен для перевозки 12 человек, максимальная скорость 250км/ч

АН-2-100 легкий самолёт

На авиасалоне была обширно представлена вертолетная продукция 

Летающая лаборатория Ми-8Т ЛЛ

Летающая лаборатория Ми-8Т ЛЛ

сначала подумал, что едет гоночный болид:), оказалась машина для буксировки воздушных судов

машина для буксировки воздушных судов

Вертолёт МИ-8МСБ Motor - Sich

Вертолёт МИ-8МСБ Motor - Sich

Многоцелевой вертолет МИ-17В-5

вертолет МИ-17В-5

Ударный вертолет "Ночной охотник" МИ-28НЭ

Ударный вертолет "Ночной охотник" МИ-28НЭ

Вот такими "пульками" он стреляет, думаю мало не покажется:)

оружие МИ-28НЭ

Ударный вертолет КА-52 Аллигатор

Ударный вертолет КА-52 Аллигатор

Вооружен КА-52 очень и очень грозно

Вооружение КА-52 Аллигатор

Полицейский вертолет МИ-8АМТШ (RF-28987)

 МИ-8АМТШ (RF-28987)

Салон вертолета

Салон вертолета МИ-8АМТШ (RF-28987)

Кабина пилотов

кабина пилотов вертолета  МИ-8А

буксировка вертолета МИ-171

вертолет МИ-17 на МАКС 2013

Вертолет КА-62 (RA-62002) предназначен для пассажирских перевозок бизнес-класса

Вертолет КА-62 (RA-62002)

МИ-38-2 (38013)

вертолет МИ-38-2 (38013)

Тяжелый многоцелевой вертолет МИ-26Т

Тяжелый многоцелевой вертолет МИ-26Т

МИ-26 является крупнейшим в мире серийным транспортным вертолётом. 

Пассажировместимость: 85 солдат или 70 десантников с полным снаряжением или 60 носилок для раненых и три места для сопровождающих медработников
Грузоподъёмность: 20 000 кг

салон вертолета МИ-26

откидные кресла в вертолете

откидные кресла в вертолете МИ-26

СуперМены из МАИ на самокатах

СуперМены из МАИ на МАКС 2013

Самолет короткого взлета и посадки DHC-6 Twin Otter Series 400 производства Viking Air Limited (Канада) относится к классу воздушых судов до 19 мест

Самолет DHC-6

способность эксплуатироваться с коротких ВПП, неподготовленных площадок, с морских и речных акваторий. Применение 6 видов шасси: стандартного колесного, колесного шасси пониженного давления (Тундра), колесно-лыжного, лыжного, поплавкового и амфибийного

салон самолета DHC-6 Twin Otter Series 400

ТВС-2МС (RA-2098G)

ТВС-2МС (RA-2098G)

ТУ-134А (RA-65047) Громов Эйр

ТУ-134А (RA-65047) Громов Эйр на МАКС 2013

перед трапом нас встречает очаровательная девушка

девушка перед трапом

Самолёт принадлежит авиационно-спортивному клубу Альбатрос Аэро

В салоне самолета представлена выставка детской фотографии "Авиация в объективе"

выставка детской фотографии "Авиация в объективе" в салоне самолета ТУ-134А

Не курить. Застегнуть ремни. No smoking. Fasten seat belts

Не курить. Застегнуть ремни. No smoking. Fasten seat belts

Штурманское место в самолете ТУ-134А, самое козырное место для просмотра небесных пейзажей:)))

Штурманское место в самолете ТУ-134А

приборная панель штурмана

приборная панель штурмана ТУ-134

место командира в самолете ТУ-134

ТУ-134 место командира

место второго пилота

место второго пилота ТУ-134

Как мне рассказал волонтер из Альбатрос Аэро, у этого самолета износ всего 30%. Поговаривают, что этому самолету хотят дать вторую жизнь и после полной модернизации он поднимется в небо. Хочется верить!

МАКС 2013. ТУ-134А

девушка фотографирует подругу на фоне легендарного самолета ТУ-134А

девушка фотографирует самолет

ВМ-Т "Атлант". Один из двух построенных летных экземпляров самолета-транспортировщика. Самолет предназначался для решения одной из ключевых проблем разработки ракетно-космического комплекса "Энергия-Буран" - транспортировки крупногабаритных элементов комплекса с заводов-изготовителей, расположенных в Москве и Куйбышеве, на космодром Байконур. Для этих целей был использован модифицированный стратегический бомбардировщик ЗМ конструкции В.М.Мясищева. Самолет был подвергнут значительной доработке для того, чтобы обеспечить размещение грузов вне планера, на "спине" фюзеляжа. На обоих "Атлантах" совершено 59 успешных перевозок на космодром Байконур

ВМ-Т "Атлант". МАКС 2013

ЯК-40К (RA-88278)

Самолет ЯК-40К (RA-88278)

Давайте поднимемся в салон самолета ЯК-40К

ЯК-40К лестница для пассажиров

Т.к самолет принадлежит авиационно-спортивному клубу Альбатрос Аэро, то в салоне самолета представлена выставка детской фотографии "Авиация в объективе" 

 выставка детской фотографии Авиация в объективе

Кабина пилотов очень тесная. Вообще интересно побывать в таких ретро самолетах, особенно за штурвалом

кабина пилотов ЯК-40

Фронтовой истребитель МИГ-29СМТ

Фронтовой истребитель МИГ-29СМТ

Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50 (RF-50602) представлен в симпатичной окраске

МАКС 2013. Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50

Стратегический ракетоносец ТУ-95МС

Стратегический ракетоносец ТУ-95МС. МАКС 2013

Теперь немного о самой обстановке на МАКС 2013. По всей территории аэродрома было установлено несметное количество торговых палаток, в которых можно было купить разнообразные сувениры

МАКС 2013 торговые палатки

Футболки 800-1000 рублей, бейсболки с символикой МАКС 2013 - 700 рублей, магниты от 100 рублей

Сувениры МАКС 2013

было установлено много шатров и кафешек для перекуса

МАКС 2013. кафе

На всей территории аэродрома продавалось пиво одной марки - Золотая бочка, цена 150 рублей за 0,5. Шашлык свиной -150руб, куриный - 130руб, овощи гриль - 100руб

МАКС 2013. кафе шашлык пиво

Перекусив, можно отправляться дальше осматривать статическую экспозицию, а дальше самое "вкусное":)

ТУ-144 Аэрофлот СССР-77115

ТУ-144 Аэрофлот СССР-77115

мне повезло, я ни каких очередей стоял, но в другие дни сюда были огромные очереди

ТУ-144 - советский сверхзвуковой пассажирский самолёт, разработанный КБ Туполева в 1960-е годы

Кабина ТУ-144

передняя стойка шасси поражает своим размером

передняя стойка шасси ТУ-144

Первый полёт Ту-144 состоялся 31 декабря 1968 года, то есть на два месяца раньше «Конкорда». Ту-144 также является первым в истории пассажирским авиалайнером, преодолевшим звуковой барьер, это произошло (5 июня 1969 года) на высоте 11 000 метров.
Следующий символический рубеж в 2 Маха самолёт преодолел 25 мая 1970 года, совершив полет на высоте 16300 м со скоростью 2150 км/ч.

ТУ-144. МАКС 2013. Жуковский

двигатели ТУ-144

двигатели ТУ-144

Поднимаемся в салон самолета по высокому трапу

ТУ-144Д № 77115 в Жуковском

Кабина пилотов ТУ-144. Экипаж 3 человека

ТУ-144. Экипаж 4 человека

Место пилотов, штурвалы, приборная панель

Кабина пилотов ТУ-144. МАКС 2013

В салоне самолета, представлена история ТУ-144 и Конкорда (Concorde). ТУ-144 в разных модификациях было выпущено 16шт., а Конкорда (Concorde) - 20 самолетов, но дело не в количестве, а в том как хранят и ценят историю. К гигантскому сожалению, нашей стране насрать на историю и поэтому в живых осталось всего 7 самолётов. А вот Канкорда 16 штук и все в отличнейшем состоянии...

история ТУ-144 и Конкорда (Concorde)

оригинальный столик, на котором развозили еду пассажирам ТУ-144 в полёте

оригинальный столик, на котором развозили еду пассажирам ТУ-144 в полёте

панель выключателей на кухне самолета

Кухня самолета ТУ-144

сохранившийся столик и кресла с первого полёта

ТУ-144. Стол и кресла

Вот такой он сверхзвуковой пассажирский самолёт ТУ-144

МАКС 2013. Сверхзвуковой пассажирский самолёт ТУ-144

Ну и напоследок посмотрим на А-380 (F-WWDD)

МАКС 2013. А-380 (F-WWDD)

Airbus А380 — широкофюзеляжный двухпалубный четырехдвигательный реактивный пассажирский самолёт, крупнейший серийный авиалайнер в мире

Airbus А380 — широкофюзеляжный двухпалубный четырехдвигательный реактивный пассажирский самолёт, крупнейший серийный авиалайнер в мире

Представленный А-380 на МАКС 2013 является самолетом-лабораторией, поэтому внутри самолета нет привычных рядов с креслами

А-380 на МАКС 2013 является самолетом-лабораторией

Весь салона самолета без обшивки (везде протянуты километры кабеля), кстати этот же борт прилетал в аэропорт Домодедово 17 октября 2009 года, это был первый прилёт Airbus A-380 в Россию

МАКС 2013. А-380 салон самолета

Вид из иллюминатора на крыло и двигатели, размеры впечатляют

А-38 вид из иллюминатора на крыло и двигатели

инженеры сидят за мониторами, готовятся к показательному полёту

МАКС 2013. Airbus A380. Лаборатория

лестница на вторую палубу, палубы идентичны

Вообще вместимость А-380 — 525 пассажиров в салоне трёх классов, 853 пассажира в одноклассовой конфигурации. Может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15 400 км

А-380 лестница на вторую палубу

На второй палубе также одни датчики и кабели

Среди больших лайнеров, А-380 самый экономичный — 3 литра топлива на одного пассажира на 100 километров

Вторая палуба самолета А-380

Единственные кресла со столиком на второй палубе

Airbus A-380. МАКС 2013. Салон самолета

Самый большой парк самолетов А-380 у авиакомпании Emirates Airline - 31 лайнер, на втором месте Qantas Airways - 12. Кстати, российская авиакомпания Трансаэро заказала 4 самолета А-380, первый должен придти в парк Transaero  в 2015 году

а сейчас мы поднимемся в кабину пилотов А-380

А-380 лестница в кабину пилотов

авионика в кабине пилотов

авионика в кабине А-380

командир, с помощью установленных видеокамер, может видеть, как происходит буксировка самолета, а также вид с хвоста самолета

А-380 кресло командира

В A380 улучшенная стеклянная кабина и дистанционное управление рулями с помощью электроприводов, связанных с боковой ручкой управления. Устройства отображения информации в кабине экипажа: 9 взаимозаменяемых жидкокристаллических мониторов 20х15 см. Из 9 мониторов 2 — индикаторы навигационных данных, 2 — основные индикаторы полётных данных, 2 индикатора работы двигателей, 1 отображает данные о текущем состоянии всей системы в целом и 2 многофункциональных.

А-380 приборы в кабине пилота

В данном самолете в кабине пилотов три места. Думаю в такой просторной кабине, пилотам управлять судном одно удовольствие

Airbus A-380 Кабина пилотов

Вот так увидел пилот А-380 статическую экспозицию МАКС 2013

 А-380 статическая экспозиция МАКС 2013

пришло время покидать самолет А-380, впечатлений просто масса, представляю сколько будет эмоций от полета на этом красавце:)

А-380 буксируют для демонстрационного полета над Жуковским

А-380 буксируют для демонстрационного полета над Жуковским

Вот так я увидел статическую экспозицию на МАКС 2013




www.moscowalk.ru