В гостях у МГТУ ГА


Совсем недавно, я побывал в гостях у Московского государственного технического университета гражданской авиации, мероприятие было приурочено к профессиональному празднику - День работника гражданской авиации. История вуза отсчитывается с 1 июня 1971 года. Важным событием явилось установление вузу в 1993 году статуса «технического университета» и он получил новое наименование «Московский государственный технический университет гражданской авиации» (МГТУ ГА). Университет видит свою миссию в сохранении и приумножении достижений инженерной мысли человечества, в получении и распространении передовых знаний и информации, в опережающей подготовке интеллектуальной элиты общества на основе интеграции учебного процесса, фундаментальных научных исследований и инновационных подходов.

В гостях у МГТУ ГА

Сегодня МГТУ ГА является ведущим высшим учебным заведением России по подготовке авиационных специалистов эксплуатационного профиля для гражданской авиации. В его структуре 5 факультетов, 9 отраслевых научно-исследовательских лабораторий, Центр переподготовки и повышения квалификации кадров воздушного транспорта РФ. Университет имеет два филиала в Иркутске и Ростове-на-Дону, а также 5 авиационных технических колледжей в городах Егорьевске, Иркутске, Кирсанове, Рыльске и Троицке. Всего в университете и его филиалах работают свыше 680 профессоров, доцентов и преподавателей, из которых 330 человек, в том числе 56 доктора и 170 кандидата наук, ведут подготовку по программам высшего профессионального образования. Обучение курсантов по программам среднего профессионального образования проводят 350 преподавателей.

Холл университета, где собираются студенты перед и после сессий

Московский государственный технический университет гражданской авиации

 Над холлом пролетает ИЛ-62 (86654)

ИЛ-62 (86654)

История авиации: от Икара до пассажирских самолётов и ракет 

МГТУ ГА. История авиации

Давайте поднимемся на второй этаж и посмотрим на экспозицию Музея МГТУ ГА

Музей МГТУ ГА

Об истории МГТУ ГА и музея нам рассказал Елисеев Борис Петрович — российский учёный, доктор технических наук (2011 год), доктор юридических наук (1998 год), профессор (2004 год). С 2008 года и по настоящее время является ректором Московского государственного технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА).

ректор университета Елисеев Борис Петрович

Знамя Московского института инженеров гражданской авиации

Знамя Московского института инженеров гражданской авиации

Модель самолёта Ил-12 (масштаб 1:48, первый полёт 1945г.)

Модель самолёта Ил-12

АН-225 МРИЯ, International Cargo Transporter 

АН-225 МРИЯ, International Cargo Transporter

Атлант держит на своих плечах Землю

Атлант держит на своих плечах Землю

Вертолёт из страз

Вертолёт из страз

Флаг Федерального агенства воздушного транспорта, совершивший в 2012 году 143-суточный полёт на борту Международной космической станции, с автографами космонавтов.

Экипаж Союза ТМА 06М: О.Новицкий, К.Форд, Е.Тарелкин

Экипаж Союза ТМА 07М: К.Хадфилд, Р.Романенко, Т.Машберн

Передан в дар Московскому государственному техническому университету гражданской авиации руководителем Росавиации, выпускником МИИ ГА Нерадько Александром Васильевичем на торжественной линейке студентов Университета в День знаний 2 сентября 2013 года

Флаг Федерального агенства воздушного транспорта

Вообще Музей МГТУ ГА довольно-таки большой

Музей МГТУ ГА

Эксплуатационно-практическая подготовка студентов осуществляется в Учебном авиационно-техническом центре (УАТЦ) и Учебной базе эксплуатации радиотехнического оборудования и связи, расположенных вблизи аэропорта Шереметьево

УАТЦ

выпускники МИИ ГА - МГТУ ГА, руководящий состав университета

выпускники МИИ ГА - МГТУ ГА, руководящий состав университета

Студенты Московского государственного технического университета гражданской авиации. Кстати, очень сильный отбор на поступление в университет - 12 человек на место!!!

Студенты Московского государственного технического университета гражданской авиации

К большом сожалению наше время пребывания в музее было ограничено и тщательно осмотреть весь музей не получилось.

Далее мы переезжаем в другой корпус университета, где познакомимся с тренажерными комплексами МГТУ ГА

Учебный класс Airbus A320/A330

Учебный класс Airbus A320

Весь учебный класс с тренажером стоит порядка 70 миллионов рублей

Учебный класс Airbus

Тренажеры в классе совсем новенькие, декабрь 2012 года. Такой же тренажерный класс есть и у Аэрофлота, но у них 2005 года

Учебный класс Airbus в МГТУ ГА

Рабочее место студента:) "тоненький" Training Manual

Training Manual

Тренажер А330

Тренажер А330

Авиационный тренажер самолета Airbus с полноразмерной имитацией кабины экипажа

Авиационный тренажер самолета Airbus

Дальше переходим в класс диспетчеров

класс диспетчеров

Выпускник Андрей Ексимов 

Андрей Ексимов

Андрей показывает нам, как работают диспетчера

МГТУ ГА диспетчера

на мониторе показаны самолеты в небе, их коридоры прохождения

авиационный диспетчер

а это как бы пилот самолета, который ведет переговоры с диспетчером

учебный центр МГТУ ГА

кстати, каждый диспетчер персонально готовит себе помощника (авиадиспетчера)

Обучение диспетчера в аэропорту Шереметьево

диспетчер в аэропорту Шереметьево

Нам показали различные нестандартные моменты в работе диспетчера. Например на взлетно-посадочной полосе появилась корова. Кстати, говорят, что в своё время действительно был случай, из грузового терминала убежал бычок и пришлось закрыть аэропорт на 30 минут:))

Показали, как должен действовать диспетчер при аварийной посадке самолёта и ещё много чего интересного

корова на взлетно-посадочной полосе

Переходим в центр обеспечения транспортной безопасности

Что нельзя провозить в багаже:)

провоз оружия в багаже

авиационная безопасность

Нам предложили самим найти на мониторе запрещенный предмет в сумке, мы кстати не нашли:) а вообще на принятия решения пропускать багаж или нет отводится всего 11 секунд

проверка багажа на мониторе

а это уже нам показывают запатентованное ноу-хау российских ученых

декан МГТУ ГА

Суть прибора в следующем: Когда нулевая видимость, то пилот одевает очки, подключается к гаджету и ему показывается коридор захода на посадку

коридор захода на посадку

студент МГТУ ГА

За увлекательными рассказами деканов университета время пролетело очень быстро и пора пообедать. В университете есть уютная столовая, в которой комплексный обед стоит 120 рублей

столовая МГТУ ГА

После вкусного обеда мы поехали в учебный авиационно-технический центр Московского Государственного Технического Университета Гражданской Авиации, расположенного около аэропорта Шереметьево. 

Ил-86 CCCР-86003. Этот самолет летал без пассажиров для испытаний, на сиденья загружали мешки с песком

Учебного Авиационно-технического Центра (УАТЦ)

Самолет Ил-86, регистрационный номер RA-86103 Дата выпуска: 3 мая 1989 года. В 2008 году передан в УАТЦ МГТУ ГА. С 1999 года до прекращения полётов был лидером по налёту среди Ил-86.

 Ил-86 RA-86103

Ил-86 — четырёхмоторный широкофюзеляжный пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости, спроектированный в КБ Ильюшина. Первый и самый массовый советский/российский пассажирский широкофюзеляжный самолёт. Всего было выпущено 106 самолётов.
Для Ил-86 был разработан двигатель НК-86 — глубокая модернизация двигателя НК-8 самолётов Ил-62 и Ту-154Б с тягой 13 тс. Двигатель впоследствии явился главной причиной преждевременного вывода Ил-86 из эксплуатации, имея большой расход топлива, не удовлетворяя нормам по шуму, обеспечивая слишком малую тяговооружённость самолёта — из-за вялого разбега и отрыва существует шутка, что Ил-86 взлетает благодаря кривизне планеты. Также размеры НК-86, под которые рассчитывались планер и шасси, сделали в дальнейшем невозможной ремоторизацию Ил-86, что повлекло за собой разработку нового самолёта — Ил-96. Кроме того, устаревшие конструкция и материалы НК-86 снижали его работоспособность при большой температуре окружающего воздуха по сравнению с более современными двигателями — при взлёте в сильную жару срабатывали регуляторы температуры РТ-12, начинали срезку топлива для снижения температуры газов турбиной или вовсе отключали двигатель, из-за чего приходилось прекращать взлёт.

Двигатель ИЛ-86

Нам очень повезло, так в этот день производился запуск двигателей Ил-86 (звук конечно от рёва двигателей шикарен)

запуск двигателей Ил-86

Где-то раз в три месяца самолёт заправляют топливом, примерно 10 тонн

МГТУ ГА запуск двигателей Ил-86

Единственным гражданским пользователем лайнера в советское время был «Аэрофлот». После распада СССР большое количество Ил-86 перешло на баланс отдельных авиаотрядов бывшей монополии. В советское время основным назначением Ил-86 были внутренние регулярные рейсы средней протяжённости, в постсоветское — вместительная машина стала использоваться для выполнения чартерных рейсов на популярные курорты. Массовое списание и вывод из эксплуатации авиалайнеров этого типа началось с 2001 года. Причиной стали, в том числе, введенные в ЕС ограничения по шуму, что помешало Ил-86 совершать полеты в большинство аэропортов Европы

ИЛ-86 в Шереметьево

Экипаж: 3-4 человека
Длина: 59,94 м
Размах крыла: 48,1 м
Высота: 15,81 м
Крейсерская скорость: 950 км/ч
Практическая дальность: 3800 км (максимальная взлётная масса)
Практический потолок: 12000 м

ИЛ-86 Аэрофлота УАТЦ Шереметьево

при запущенных двигателях, с помощи этих наушников, идёт общения с пилотами самолёта 

наушники для общения с пилотами самолета

МГТУ ГА, УАТЦ

а теперь давайте поднимемся на борт самолёта

трап на борт самолета ИЛ-86

Самолет Ил-86

Кабина пилотов самолета ИЛ-86 RA-86103

ИЛ-86 RA-86103

Кресло командира самолёта

Кресло командира самолёта

Рабочее место штурмана

ИЛ-86. Место штурмана

Салон Ил-86

Салон Ил-86

Пассажировместимость ИЛ-86:
3-х классная компоновка: 314
2-х классная компоновка: 234
Эконом: 350

ИЛ-86 пассажирские кресла в салоне

Какие же здоровые багажные полки у ИЛ-86

ИЛ-86 багажные полки

Инструкция: аварийная эвакуация из самолета

Инструкция: аварийная эвакуация из самолета

место стюардессы при взлёте самолёта

место стюардессы при взлёте самолёта

Кухня

кухня самолета Ил-86

в хвостовой части самолета находится шесть туалетов

туалеты в салоне самолета Ил-86

под туалетами находится бак, куда всё "добро" и попадает

туалеты в самолете

Также в хвостовой части самолёта находятся черные ящики, их два - один голосовой, другой параметрический, они записывают последние пол часа полёта 

черный ящик самолета Ил-86

Из иллюминатора Ил-86 виден другой ИЛ-86 СССР-86003

ИЛ-86 СССР-86003

нам предложили попробовать себя в роли стюардессы и открыть дверь

стюардесса ИЛ-86

с этой задачей девушка справилась на отлично:)

блогеры В гостях у МГТУ ГА

В этот день каждый мог почувствовать себя пилотом ИЛ-86

пилот ИЛ-86. В гостях у МГТУ ГА

на базе Учебного Авиационно-технического Центра (УАТЦ) МГТУ ГА, кроме ИЛ-86 86003 и 86103, стоят Ил-76Т RA-76460 и Ту-154М RA-85663. Давным давно тут стояло очень много самолётов и вертолётов, но увы...все порезали

Ил-76Т RA-76460

Ил-76Т - транспортный, Candid-А по классификации НАТО. Гражданская модификация Ил-76М. На самолёте демонтирована кормовая пушечная установка, автомат выброса дипольных отражателей, десантное оборудование и электронные устройства военного назначения. Первый полёт 4.11.1978.

ИЛ-76Т

поднимемся на борт транспортного самолёта

Ил-76Т - транспортный

кабина пилотов

ИЛ-76 кабина пилотов

Экипаж 5 человек
Скорость крейсерская 780—850 км/ч

ИЛ-76. Кабина пилотов. Штурвал

Внизу находится кабина штурмана, под кабиной пилотов

Ил-76 кабина штурмана

Во время полёта перед штурманом открываются фантастические виды:)

Место штурмана. ИЛ-76

Грузовой отсек ИЛ-76

Грузовой отсек ИЛ-76

Грузовая кабина Ил-76 полностью герметична. Её длина 20м. ( с рампой - 24,5м.),высота - 3,4м, ширина 3,45м.
Для погрузки грузов имеется 4 электротельфера (балочных крана) грузоподьёмностью по 2,5 тонны каждый, которые перемещаются по двум балкам вдоль всей грузовой кабины и более 5 м. за порог рампы.
Вдоль бортов расположены 2 ряда откидывающихся сидений. По центру грузовой кабины, менее чем за час возможна установка центрального ряда сидений, что увеличивает пассажировместимость до 145 чел. или 126 десантников(Ил-76МД).
При необходимости на Ил-76МД(М) силами экипажа за считанные часы устанавливается подвесная вторая палуба, позволяя перевозить 225 пассажиров. Все сиденья оборудованы системой подачи кислорода и индивидуальной маской для дыхания.
Десантирование 126 десантников из самолёта ВТА Ил-76МД(М) ведётся одновременно в 4 потока; два потока через открывающуюся в полёте рампу, два - через левую и правую двери, расположенные в передней части грузовой кабины.

грузовая кабина Ил-76

Ту-154М (RA-85663)

ТУ-154М в Шереметьево

Первый полёт был выполнен 3 октября 1968 года.
Самый массовый советский реактивный пассажирский самолёт, который до конца первого десятилетия XXI века оставался одним из основных самолётов на маршрутах средней дальности в России.
В период с 1970 по 1998 год построено 918 самолётов семейства Ту-154

ТУ-154М УАТЦ МГТУ ГА

Кабина пилотов

Кабина пилотов ТУ-154М

Бизнес класс салона

Бизнес класс ТУ-154М

экономический класс самолёта

экономический класс самолёта ТУ-154

информационные таблички в салоне - застегнуть ремни, туалет занят, выход, не курить

информационные таблички в ТУ-154

Вот такой интересный и насыщенный получился денёк

Хочется выразить благодарность всем людям из МГТУ ГА кто нам рассказывал и показывал всё! Особенное спасибо ректору университета Елисееву Борису Петровичу и Евгению Девятьярову

Если вы ещё думаете куда пойти учиться, то мегаотличный вариант - «Московский государственный технический университет гражданской авиации» (МГТУ ГА)

Московский государственный технический университет гражданской авиации




www.moscowalk.ru