Выставка «Наше дело подвиг!» Паши 183


С 6 марта по 25 мая Московский музей современного искусства представляет первую персональную выставку художника Павла Пухова (1983-2013), работавшего под псевдонимом Паша 183. Это первый в российской выставочной практике проект, в котором встретятся музейное пространство и уличное искусство на примере творчества одного художника

Паша 183 Наше дело подвиг!

Паша 183 (2009 год о Тэгах)

Я не оставлю тэгов там, где не чувствую какого-то протеста, где я совсем, совсем согласен. Для меня тэг это не реклама своего имени. Могу не ставить даже тэга. Волну пущу, а тэг не поставлю

Зайдя в музей идём в гардероб

Я не оставлю тэгов там, где не чувствую какого-то протеста, где я совсем, совсем согласен. Для меня тэг это не реклама своего имени. Могу не ставить даже тэга. Волну пущу, а тэг не поставлю

Выставка полностью занимает второй этаж площадки музея на Гоголевском бульваре (поднимаемся на второй этаж, идём смотреть экспозицию)

Московский музей современного искусства представляет первую персональную выставку художника Павла Пухова

На время выставки музейные залы станут своего рода продолжением улиц, с присущими им атрибутами: снегом, остановками, телефонными будками, камерами видеонаблюдения и стальными заборами.

Выставка в MMOMA Паши 183 «Наше дело подвиг!»

Несущий свет, камеру и болторез

Несущий свет, камеру и болторез

Паша 183 (Павел Александрович Пухов)

Граффити-художник, живописец, автор фотографий, видеоработ, light art проектов. Родился 11 августа 1983 года в Москве.

С детства увлекался музыкой - учился в музыкальной школе по классу фортепиано, пел в детском хоре Большого театра. Интересовался информатикой, в юности занимался сборкой компьютеров. В 14 лет увлекся граффити. Первый никнейм - Хеkс.

В 2001-2002 занимался на курсах графического дизайна в классе С.Д.Чебаткова. В начале 2000-х увлекся диггерством.

В 2005 разработал оригинальный, позволяющий создавать спецэффекты проектор на основе старого диапроектора, потребляющий энергию от батареек. В подземном русле реки Неглинки снял первый цикл light art проекций "Москва Гиляровского".

В 2005 на любительскую фотокамеру совместно с граффити-командой "ОНИ" снял фильм "Сказка про Алёнку".

В 2012 году инициировал серию фильмов о российском уличном искусстве вместе с каналом "Москва 24".

Погиб 1 апреля 2013 года

Паша 183 (Павел Александрович Пухов)

 "Давайте делать паузы в словах, произнося и умолкая снова, чтоб лучше отдавалось в головах значение высшесказаного слова"

выставка «русского Бэнкси» Паши 183 «Наше дело подвиг!»

"Сказка о потерянном времени" (The fairytale of lost time). Работа восстановлена по эскизу Паши 183 командой RUScrew

Сказка о потерянном времени команда RUScrew

Паша 183 не ограничивался только граффити, к которому он обращался в начале творческой карьеры в 2002 г. На выставке предстанут иные грани уличного искусства, проявившиеся в последующих работах художника - монументальные инсталляции с использованием световых и оптических эффектов. Паша 183 размышлял о подавляющей роли индустрии в современном обществе, о пошлости и коммерциализации («Индустрия», «Аленка»), об одиночестве («Взаперти») и выходе из зоны комфорта («Поджигателям мостов – посвящение»), в память об августовском путче 1991 года превращал стеклянные двери метро в ОМОНовцев («Правда на правду — (19.08.91 - напоминание)»), в дань памяти жертвам и подвигам Великой Отечественной войны помещал на стену проекцию артиллерийского залпа 1945 года («День победы»).

Паша Пухов. Выставка в Музее

Крылья ангела

Паша 183. Крылья ангела

"ДОм-2 ещё вот: строим свою любовь. Ребята, если это любовь, то о чём Шекспир тогда писал?"

Алёнка 144, 2013 год, смешанная техника 

Алёнка 144. Паша 183

"На дальней станции сойду, необходимо"

"С высокой ветки в детство заглянуть...ты мне опять позволь , позволь, мой край родимый. Быть посвященным в эту тишину!"

выставка художника Павла Пухова (1983-2013)

"Мальчик с рогаткой, атакующий танк" (2005 год)

Мальчик с рогаткой, атакующий танк

"Наше дело - подвиг!"

Паша 183 Наше дело подвиг!

"Хранители" (The Keepers), 2013 год

Павел Александрович Пухов. Хранители

"Ты мне опять позволь, позволь, мой край родимый, быть посвященным в эти тишину!"

"Вера в тишину", 2008 год

P183 (или Павел 183)

"Мы - лёд под ногами майора", 2012 год (из коллекции Пола Джейма Мэйя)

Выставка Паши 183. Московский музей современного искусства

"Очки", 2009 год. Воссоздание (2014)

Паша 183. Очки

Характерной особенностью творчества Паши 183 было гармоничное сочетание уличного антуража и ярких, лаконичных образов

Паша 183. Выставка. ММСИ

"Выход найден"

Русский Паша 183

Особое место в его работах занимала музыка: он вдохновлялся лирикой русских рок-музыкантов и хип-хоп исполнителей и создавал их портреты. В 2012 году он выступил в качестве художника-оформителя рок-мюзикла TODD. Стимулируя активность зрительного и смыслового восприятия с помощью самых неожиданных выразительных средств, он предлагал выйти за мысленные пределы предложенных обстоятельств.

открытие выставки «русского Бэнкси» Паши 183 «Наше дело подвиг!»

"Холстов у меня дома много, их и могу показывать в галерее, почему бы и нет. Тем более все мы живые люди и всем нам нужны какие-то деньги. Главное, это то, что я не хочу деньги делать самоцелью. Вообще, я всю жизнь ненавижу деньги. Не было у меня никогда задачи заработать сумашедшие суммы. Вот если бы был коммунизм, при котором бы мне давали карточку на еду, мне этого было бы вполне достаточно. Я же аскет. Сегодняшняя ситуация меня конечно сбивает с толку, и она как прогулка в лунапарк, я стараюсь к этому серьезно не относиться." 

Творчество Паши 183

Who was all becomes anybody

Паша 183. Who was all becomes anybody

Каждую ночь ломается ещё один замок. Каждую ночь слышен звон ещё одного прута перекушенной колючей проволоки. Они повсюду и в тоже время их нет. Их окружает страх, но они...

...но это всё одна дорога, в невидимой битве с самим собой, как пролог вселенской войны

проходят сквозь него, также легко как луч карманного фонаря режет мрак подземных тоннелей. Их лица знают только стены, когда хранят их имя. У каждого свой путь...

Выставка Паша 183 Наше дело подвиг!

"Буханка", Паша 183 (Павел Александрович Пухов)

"Буханка", Паша 183

- Я не считаю себя политическим художником. Я могу говорить о политике, но заниматься ей вплотную все время? Для меня политика - ещё большая грязь, чем реклама. Стоит туда наступить одной ногой, и ты уже в ней по уши. Мне многое не нравится в политике - о чем я хотел бы сказать, что хотел бы изменить, и я пытаюсь это сделать, но ударяться только в это не хочу

Выставка на площадки музея в Гоголевском бульваре

Репродукции стен, созданных в период с 2002 года по 2013 год

Паша 183. Репродукции стен, созданных в период с 2002 года по 2013 год

"Современный Дон Кихот", 2013г.

Паша 183. Современный Дон Кихот

Рабочее место художника Павла Пухова

Рабочее место художника Павла Пухова

Также в экспозицию войдут документальные и телевизионные видеоматериалы, созданные художником и при его участии

Фильм о Паши 183

Любое течение высохнет, но искусство останется

Любое течение высохнет, но искусство останется

Паша 183 превращал уличные фонари в гигантские очки, стеклянные двери метро в ОМОНовцев, а бетонные плиты в шоколадку «Аленка». Работал дерзко, талантливо и масштабно. За это его уважали и маргинальные художники, и те, кто делал граффити на заказ. Сообщение о гибели 29-летнего художника, пришедшее в ночь с 1 на 2 апреля, повергло в шок художественное сообщество...




www.moscowalk.ru