День открытых дверей в ОАО "Туполев"


17 апреля в ОАО "Туполев" прошёл день открытых дверей. ОАО «Туполев» – крупнейший разработчик авиационной техники, занимающийся проектированием, производством и испытаниями летательных аппаратов различного назначения, созданием и внедрением новых технологий для их производства, обеспечением эксплуатации и послепродажного обслуживания самолетов, подготовкой экипажей в учебном центре.

ОАО ТУполев

ОАО «Туполев» является продолжателем славных традиций предприятия, основанного в 1922 году величайшим российским авиаконструктором и организатором отечественного авиационного производства Андреем Николаевичем Туполевым.

Добро пожаловать в ОАО "Туполев"!

компания Туполев

При входе висит доска почёта и установлен мемориальный знак Андрею Николаевичу Туполеву 

"Прогресс авиации обеспечивается коллективным трудом людей" 

Прогресс авиации обеспечивается коллективным трудом людей

В центральном холле, на стене, выложен рисунок 

рисунок на стене из мозаики

За годы существования опытно-конструкторского бюро А.Н. Туполева в его стенах было разработано около 300 проектов различных типов летательных аппаратов, аэросаней и малых судов, из которых около 90 были реализованы в опытных образцах и более 40 строились серийно, во многом определив лицо отечественной авиации. 

и так начинаем наш тур по ОАО "Туполев"

День открытых дверей в ОАО Туполев

Первым делом нам показали Макетный цех конструкторского бюро 

Макетный цех конструкторского бюро

Макет самолета ТУ-324 в натуральную величину 

макет самолета ТУ-324

В начале девяностых КБ Туполев приступило к проектированию двадцатиместного пассажирского самолёта Ту-20, оснащённого двигателями с толкающими винтами. Ту-20, равно как и его развитие Ту-400 с турбовентиляторным двигателем, не вышел из стадии эскизного проекта, однако научный задел было решено использовать для создания самолёта большей размерности. В итоге, 2 февраля 1996 года вышло Постановление Правительства РФ, обеспечивавшее начало работ по региональному лайнеру вместимостью порядка 50 пассажиров, в дальнейшем получившему обозначение «Ту-324».
В принятой в конце 2012 года государственной программе «Развитие авиационной промышленности на 2013—2025 годы» упоминания о проекте отсутствуют (печалько).

Самолет ТУ-324

Добро пожаловать на борт макета ТУ-324

макет самолета ТУ-324

Вот так могли выглядеть кресла первого класса

кресла первого класса в самолете

Экономический класс

ТУ-324 эконом класс

Взлетаем...вид из иллюминатора на набережную Академика Туполева

Вид на Москву из иллюминатора

Кабина пилотов ТУ-324

Кабина пилотов ТУ-324

В любой макет можно было зайти и посмотреть

Макет самолета ТУ

Модель самолета ТУ-206

Ту-206 — вариант Ту-204 с «криогенными» двигателями, использующими в качестве топлива сжиженный природный газ

Модель самолета ТУ-206

Вдали показался макет транспортного самолета ТУ-330, к сожалению макет оказался секретный и фотографировать его нельзя

транспортный самолет ТУ-330

Любители авиации рассматривают макет территории конструкторского бюро 

конструкторское бюро Туполев

Макет первого Ту-204 с двигателями Роллс-Ройса (RB.211-535E4)

Ту-204 с двигателями Роллс-Ройса (RB.211-535E4)

Заканчиваем осмотр макетного цеха

"Спасибо за труд, хорошего Вам отдыха"

Туполев: Спасибо за труд, хорошего Вам отдыха

В ОАО "Туполев" есть своя мини типография, в которой делаются рекламные плакаты, брошюры, календари и другая продукция  

День открытых дверей в ОАО Туполев

Далее направляемся в проектно-конструкторский центр «Системы и агрегаты»

проектно-конструкторский центр «Системы и агрегаты»

Тут нам рассказали о усовершенствование существующего интерьера для самолета ТУ-204СМ. Из чего должны быть сделаны кресла в салоне, как вести себя при аварийной посадке, показали на слайдах, как тестируются пассажирские креса

ОАО «ТУПОЛЕВ» ПРОВЕЛО ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

но не будем мешать людям работать и пойдем посмотрим другой цех КБ

ОАО Туполев ПКЦ Системы и агрегаты

направляемся в Лабораторно-экспериментальный корпус (ЛЭК)

Лабораторно-экспериментальный корпус (ЛЭК)

показали в работе механизацию крыла (Комплексный полунатуральный стенд механизации крыла (КСМК) для ТУ-204, ТУ-204СМ, ТУ-334)

Комплексный полунатуральный стенд механизации крыла

КСМК-204: управление гидравликой, закрылки, предкрылки

КСМК-204

авиационный двигатель

авиационный двигатель

тренажер аварийно-спасательной подготовки летного и кабинного персонала самолета ТУ-204СМ

тренажер аварийно-спасательной подготовки летного и кабинного персонала самолета ТУ-204СМ

Комплексный кинематический стенд шасси ТУ-160

Комплексный кинематический стенд шасси ТУ-160

на стенде нам показали процесс работы (складывания) шасси 

процесс складывания шасси

Пульт управления стендом. В баллонах: рессивер системы натяжения троса, рессивер системы загрузки

Пульт управления стендом

На примере стенда, механизации створок грузового отсека (МСГО), нам показали работу створок

механизация створок грузового отсека (МСГО)

Вовремя испытаний загорается табличка: Идут испытания

Внимание идут испытания

В корпусе стоит бывшая кабина аэросаней АС-2

Кабина аэросаней

Девиз корпуса: Энергия и творческий поиск - созданию образцов авиационной техники высокого качества!

Энергия и творческий поиск - созданию образцов авиационной техники высокого качества!

Идём смотреть дальше

Туполев Андрей Николаевич (1888-1972) - один из крупнейших конструкторов - самолетостроителей XX века, генерал-полковник, академик АН СССР, трижды Герой Социалистического Труда, Герой ТРуда, лауреат пяти Государственных премий. Под руководством Туполева спроектировано свыше 100 типов самолётов, 70 из которых строились серийно. На его самолётах установлено 78 мировых рекордов, выполнено около 30 выдающихся перелётов.

Туполев Андрей Николаевич (1888-1972)

сувенирчик - 15 лет плодотворной работы в обеспечении безопасности полетов самолетов ОКБ "Туполев"

15 лет плодотворной работы в обеспечении безопасности полетов самолетов ОКБ Туполев

Летчики - испытатели КБ "Туполева"

Летчики - испытатели КБ "Туполева"

Из цеха перебираемся в учебный центр

Процедурный навигационный тренажер ТУ-204СМ

Процедурный навигационный тренажер ТУ-204СМ

На стенах учебного центра висят интересные плакаты

Проекты криогенных самолетов

Проекты криогенных самолетов

Экспериментальный самолет ТУ-155 с двигателем НК-88

Экспериментальный самолет ТУ-155

Среднемагистральный пассажирский самолет ТУ-204К с двигателями ПС-90АК

Среднемагистральный пассажирский самолет ТУ-204К

вернемся в учебный класс, где желающие смогли совершить учебный полёт

учебный полет на тренажере

дали попробовать посадить самолет маленькому участнику экскурсии

Туполев. Учебный класс

Взрослые также попробовали полетать:)

День открытых дверей в Туполева

Безопасность, Надежность, Комфорт

Серийно производилось 40 типов самолетов. Разработано более 300 проектов летательных аппаратов. Всего построено более 18000 самолетов тяжелого класса различного направления

ОАО Туполев – крупнейший разработчик авиационной техники

Модель самолета 105А (Ту-22)

Дальний сверхзвуковой бомбардировщик, дальнейшее развитие "105" - предсерийный экземпляр Ту-22. Первый полет 7 сентября 1959г. Командир экипажа летчик-испытатель Ю.Т. Алашеев

Модель самолета 105А (Ту-22)

Портрет А.Н. Туполева и модель ТУ-22МЗ - Дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик

Дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3

Спускаемся на первый этаж, откуда и начинали нашу экскурсию. В холле стоят довольно внушительных размеров макеты самолетов

модель самолета ТУ-144

ТУ-104

модель самолета ТУ-104

Модели сделаны в разрезе, поэтому можно увидеть все внутренности салона самолета

салон самолета ТУ-104

На первом этаже находится музей Туполева

Музей ОАО Туполев

Моделей самолетов такое огромное количество, что глаза прям разбегаются

Музей Туполева

Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95МС, созданный в качестве носителя нового вооружения - стратегических авиационных крылатых ракет большой дальности и запущенный в серийное производство в 1981 году, – модификация стратегического бомбардировщика Ту-95, стоявшего на вооружении отечественных ВВС с 1957 года.

бомбардировщик-ракетоносец Ту-95МС

Среднемагистральный пассажирский самолет Ту-154 (первый полет 3 октября 1968г., командир экипажа Ю.Сухра)

Музей Туполева. Пассажирский самолет Ту-154

Ближнемагистральный пассажирский самолет Ту-124 (первый полет 29 марта 1960г.)

Ближнемагистральный пассажирский самолет Ту-124

Директор музея В.Г. Ригмант рассказывает собравшимся о самолетах

Директор музея В.Г. Ригмант

Макетов самолетов очень и очень много

Музей Туполева в Москве

Также в музее много исторических фотографий, книг. Представлено авиационное снаряжение

Музей КБ Туполева

Модель АНТ-20 (Максим Горький)

Модель АНТ-20 (Максим Горький)

АНТ-26 (ТБ-6) Тяжелый двенадцатимоторный бомбардировщик

АНТ-26 (ТБ-6) Тяжелый двенадцатимоторный бомбардировщик

ОАО Туполев. Музей

Ту-4, Ту-10 - скоростной фронтовой бомбардировщик

Ту-4, Ту-10 - скоростной фронтовой бомбардировщик

Ту-444, сверхзвуковой пассажирский самолет бизнес-класса (проект)

Ту-444, сверхзвуковой пассажирский самолет бизнес-класса

В другом зале музея находится кабинет конструктора А.Н. Туполева

кабинет конструктора А.Н. Туполева

рабочий стол конструктора

Музей. кабинет конструктора А.Н. Туполева

Модель самолета Ту-334 (RA-94006) - проект заморожен, скорее всего навсегда

Модель самолета Ту-334 (RA-94006)

Сверхзвуковой пассажирский самолет второго поколения Ту-244 (проект 1995г)

 самолет второго поколения Ту-244

В музее можно провести не один час рассматривая экспонаты, но к сожалению наше время ограничено и наша экскурсия по КБ Туполев подошла к концу

Желаю успешного развития Туполевцам, не останавливаться на достигнутом и расширять производство самолётов




www.moscowalk.ru