Московские новости

12 и 13 июля. Парк искусств МУЗЕОН. Фестиваль авангардной и экспериментальной музыки


Парк искусств МУЗЕОН проведет Первый Международный Фестиваль авангардной и экспериментальной музыки FIELDS

Фестиваль не ограничен конкретными жанровыми рамками и открыт разным стилям — от вдумчивого эмбиента и джазового авангарда до разноформатной электроники, фолка, краутрока и академической музыки. При подборе артистов для нас были важны самобытность музыкальной идеи и уникальность авторского почерка, а общую концепцию FIELDS как нельзя лучше описывает слоган британского журнала Wire: «Adventures In Sound And Music».

За последние несколько лет в городе успело возникнуть бессчетное множество фестивалей, ориентированных на самую разную аудиторию. FIELDS станет недостающим звеном в фестивальной жизни Москвы и выведет на большую сцену Парка искусств МУЗЕОН музыкальный авангард, который до сих пор находился исключительно в компетенции отдельных клубных площадок и единичных промоутеров.

 

В этом году на FIELDS выступят 13 музыкальных проектов:
Hauschka (Германия)
Charlemagne Palestine, Mika Vainio & Eric Thielemans (США / Финляндия / Бельгия)
Hildur Guðnadóttir (Исландия)
Stian Westerhus (Норвегия)
Talvihorros (Великобритания)
Антон Маскелиаде (Россия)
Foresteppe (Россия)
Эхолов (Россия)
Briinstaar (Россия)
Ambidextrous (Россия)
Бром (Россия)
Лес (Россия)

Время и место:
Главная сцена МУЗЕОНА
12 и 13 июля, 15:00 – 22:30

Вход свободный.

 

О МУЗЫКАНТАХ

Hauschka (Германия)
Берлинского пианиста Волькера Бертельманна, скрывающегося за причудливым для русского слуха псевдонимом Хаушка, нередко ассоциируют с неоклассической сценой. Сам Бертельманн чувствует себя в этом контексте вполне комфортно, но его музыка заметно выделяется на фоне многочисленных коллег по сцене. Избегая чрезмерной драматизации, Хаушка обращается с гармониями куда более деликатно: в его работах нередко преобладают игриво-мажорные настроения, переливчатые полутона и нетривиальные сюжетные линии. Хотя основным инструментом Хаушки неизменно остается фортепьяно, музыкант из раза в раз бесхитростно модифицирует его, извлекая не самые типичные звуки. Используя технологию препарированного фортепьяно, известную еще со времен Сати (а несколько поздней — Кейджа), Хаушка то и дело экспериментирует со струнами инструмента, подкладывая под них инородные элементы вроде бумажек и резинок, а то и вовсе склеивая их, подстраивая и расстраивая,
Хаушка имеет за плечами богатый электронный бэкграунд: будучи уроженцем Германии, он застал эпоху расцвета техно и успел попробовать себя в электронной музыке. Отголоски прошлого слышаться и в нынешних работах артиста: в доброй трети присутствует отстукивающая ритм драм-машина, а там, где ее нет, она буквально напрашивается. Бесконечные шорохи, потрескивания и хруст, создаваемые за счет предметов внутри пианино, напоминают ни много ни мало свойственные для IDM перкуссию и глитч.
На сегодняшний день в дискографии Хаушки числятся девять сольных альбомов и целый ряд коллабораций — с исландской виолончелисткой Хилдур Гуднадоттир, композитором Йоханом Йоханссоном, американской скрипачкой Хилари Хан и пианистом Дастином О'Хэллораном. С недавних пор Хаушка стал также сочинять музыку для театра и кино («Пляж будущего» Карима Айнуза, «Счастье» Дориса Дерри, «Ключ» Джеффа Десома и др.).

Charlemagne Palestine, Mika Vainio & Eric Thielemans (США, Финляндия, Бельгия)
Трио Шарлеманя Палестина, Мики Вайнио и Эрика Тилеманса смело можно назвать супергруппой. Каждый из участников коллаборации заметно преуспел в той или иной музыкальной сфере. 66-летнего Шарлеманя Палестина можно назвать одним из наиболее самобытных минималистов: он всегда выделялся на фоне своих современников Стива Райха, Филипа Гласса и Терри Райли тягой к более импровизационным формам, отказом от расписанных партитур и строгих композиторских форм.
Финский музыкант Мика Вайнио, получивший известность благодаря участию в культовом дуэте PanSonic, за почти 20 лет сольного творчества зарекомендовал себя на поприще авангардной электроники, экспериментируя с индастриалом, белым шумом и остроугольными формами техно. Сегодня Вайнио можно справедливо считать одним из передовиков авангардного техно и экспериментальной электроники.
Брюссельский барабанщик и перкуссионист Эрик Тилеманс имеет заметный джазовый и импровизационный бэкграунд: он успел поиграть в коллективах Lidlboj, Jozef Dumoulin Trio и Tape Cuts Tape, а также записать ряд сольных работ, проявив себя в роли изобретательного и внимательного к деталям перкуссиониста. Трио гастролирует не так давно, так что гости фестиваля FIELDS будут одними из первых, кто услышит коллаборацию живьем.

 

Hildur Guðnadóttir (Исландия)
Исландская виолончелистка Хильдур Гуднадоттир долгое время была серым кардиналом авангардной электроакустики: исполняла эпизодические роли в группе múm, аккомпанировала Pan Sonic, Бену Фросту и BJ Nilsen. Однако, взявшись за сольную карьеру, Хильдур довольно быстро обнаружила, что одинокая виолончель звучит более чем самодостаточно. Осваивая звучание инструмента вне контекста оркестров и электронной подложки, виолончелистка нашла себя довольно быстро. Пустынные, тягучие, тревожные и в то же время безбрежные пейзажи стали своего рода лейтмотивом в ее творчестве; среди наиболее явных ассоциаций – скандинавская природа с ее гористыми ландшафтами, дремучими лесами и холодными морями. С точки зрения жанровых рамок музыку Гуднадоттир можно отнести к эмбиенту или дроуну — только в отличие от большинства, завязанного на синтезаторных началах, исландка вполне уверенно обходится акустической составляющей. Неслучайно вот уже пятая ее пластинка выходит на лейбле Touch, который известен своей любовью к лабораторным экспериментам со звуком и электроакустикой.

 

Talvihorros (Великобритания)
Talvihorros — проект британского мультиинструменталиста Бена Чатвина. В переводе с финского «talvihorros» значит «зимняя спячка», и ранние работы Чатвина более чем оправдывают это название. На пластинках «Music in Four Movements» и «DescentIntoDelta» музыкант записывал изоляционный и интровертный дроун – нечто среднее между Barn Owl и сегодняшним Тимом Хеккером. За несколько лет Talvihorros сильно изменился: тягучий эмбиент приобрел музыкальные формы, а некогда медитативный гул трансформировался в осязаемые, доступные мелодии. При этом Чатвин все также выступает в роли человек-оркестра, самостоятельно управляясь с акустической и электрической гитарами, аналоговыми синтезаторами и драм-машиной. Сегодня Talvihorros куда уместней ставить в один ряд с изобретательными неоклассиками и электроакустическими проектами вроде Jacazcek и Deaf Center, нежели с эмбиент-музыкантами. Выступление Talvihorros в Парке искусств МУЗЕОН состоится в расширенном составе — к сетапу прибавятся барабаны, за которые отвечает брат музыканта Джордан Чатвин.

 

Stian Westerhus (Норвегия)
Стиан Вестерхус — виртуозный авангардный гитарист из Норвегии. Как и подобает в таких случаях, издается он по преимуществу на Rune Grammofon, играет в нескольких близких по духу коллективах (сейчас в группе Puma, в прошлом — в Jaga Jazzist) и нередко принимает участие в различных коллаборациях (среди наиболее известных — совместные пластинки с джазовой певицей Сидсел Эндресен, а также с клавишником Ойстайном Моеном и барабанщиком Эрландом Даленом). Уникальность подхода Вестерхуса в том, что ему удается создавать с помощью гитары невиданные, совершенно неземные звуки. Тому виной и использование бесчисленных гитарных примочек, и сама манера игры Вестерхуса — с невероятной ловкостью ему удается извлекать из гитары буквально нано-звуки или, напротив, создавать ощущение, будто бы играет не один гитарист, но целый оркестр академических авангардистов. После невероятно успешной пластинки «Pitch Black Star Spangled», ставшей визитной карточкой музыканта, Вестерхус выпустил еще один сольный альбом «The Martiarch And The Wrond Kind Of Flowers», в котором заметно больше слышны отголоски академической музыки ХХ века вроде Альфреда Шнитке, нежели джазовое прошлое музыканта.




www.moscowalk.ru