Airbus A350 XWB впервые прилетел в Москву


11 августа 2014 года, Международный аэропорт Шереметьево, отметил своё 55-летие. В этот день аэропорт встретил новейший самолет Airbus А350 XWB, который совершил остановку в России в рамках мирового демонстрационного турне

А350 XWB в Шереметьево, Москва

Мероприятие, по случаю встречи А350 XWB, проходило два дня. Первый день - встреча (посадка) самолёта, второй осмотр салона и вылет. И так вечером 11 августа, в аэропорту Шереметьево, собралось около двух сотен журналистов и любителей авиации. Прошёл маленький брифинг по этому поводу (проводила брифинг - Анна Захаренкова, начальник Центра общественных связей ОАО "Международный аэропорт Шереметьево")

Анна Захаренкова, начальник Центра общественных связей ОАО Международный аэропорт Шереметьево

фанаты и любители авиации в предвкушении события

встреча А350 в аэропорту Шереметьево

Долгожданная посадка А350 XWB (F-WWYB) в аэропорту Шереметьево

А350 XWB (F-WWYB)

В рамках мирового турне самолет A350 XWB посетит 14 крупных аэропортов по всему миру, а также совершит полет над Северным Полюсом.В мировом турне будет задействован пятый по счету тестовый самолет A350 XWB MSN5. 

мировое турне самолет A350 XWB. Москва. Шереметьево

Турне А350 XWB будет продолжаться три недели, самолет совершит полеты по четырем маршрутам с вылетами из Тулузы. Заключительный этап турне будет включать полет в Доху, Перт, Москву (международный аэропорт Шереметьево) и Хельсинки. На данный момент в сертификационных испытаниях А350 XWB участвуют пять тестовых самолетов, общий налет которых превышает 2 250 часов, а количество выполненных полетов более 540.

Шереметьево встреча А350

Россия является стратегическим партнером для компании Airbus как в коммерческом, так и в промышленном плане. Этот регион имеет богатый опыт в аэрокосмической области и является одним из самых крупных рынков гражданской авиации в мире.
Сотрудничество Airbus с российскими авиакомпаниями началось в 1991г. Именно тогда широкофюзеляжный самолет А310 стал первым западным лайнером, получившим российский сертификат и поступившим в парк авиакомпании «Аэрофлот». За прошедшие 5 лет количество самолетов Airbus в парке российских авиакомпаний увеличилось в два раза и превысило 290 единиц. Авиакомпания «Аэрофлот» остается крупнейшим эксплуатантом Airbus в России: в его парке почти 120 самолетов Airbus.

Шереметьево встретил новейший самолет Airbus A350 XWB

споттеры и журналисты фотографируют почётного гостя

Споттинг. А350. Шереметьево

Экипаж самолёта А350 XWB вышел пообщаться с прессой и любителями авиации

первый самолет Airbus A350 XWB

В семейство A350 XWB входят три базовые пассажирские модели – А350-800, рассчитанный на перевозку 276 пассажиров в типовой двуклассной компоновке , 315-местный А350-900 и 369-местный А350-1000. Лайнеры способны выполнять беспосадочные полеты на расстояния до 15 280 км.
Наличие трех модификаций позволяет авиакомпаниям выбрать именно тот вариант, который наиболее оптимальным образом отвечает поставленным задачам. Кроме того, благодаря унификации всех самолетов семейства, можно существенно сократить расходы на подготовку летно-технического персонала.
Согласно прогнозу Airbus, в ближайшие 20 лет потребность мировой индустрии воздушных перевозок в новых широко¬фюзеляжных самолетах этого типа составит примерно 6 900 единиц.

А350 XWB в Москве. Первый полёт

Вот так прошёл первый день - встреча Airbus A350 XWB 

встреча Airbus A350 XWB в Москве

На следующий день прошла пресс-конференция. В ней приняли участие вице-президент Airbus по Восточной Европе и Центральной Азии Андреас Крамер, Генеральный директор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко и директор по маркетингу программы A350 XWB Майк Бозор

Шереметьево. Пресс-конференция А350

Андреас Крамер вручает модель самолета А350 XWB Михаилу Василенко

модель самолета А350 XWB

После пресс-конференции выдвигаемся на лётное поле, к осмотру А350 XWB

А350 XWB в аэропорту Шереметьево

А350 XWB воплощает в себе все самые последние достижения в области аэродинамики, проектирования, авионики и технологий производства. Семейство A350 XWB на 25% экономичнее 777 и имеет на 25% меньшие расходы на кресло по сравнению с 777

Турбина Airbus A350

В A350 XWB (A350-900) расход топлива "на кресло" на 9% меньше чем в 787 (787-9). Лучшая топливная эффективность и также более низкие расходы на ТО обеспечивают снижение прямых операционных затрат "на кресло" на 10% по сравнению с 787-9

A350 XWB турбина самолета

На A350 XWB установлены двигатели Rolls-Royce Trent XWB 

A350 двигатели Rolls-Royce Trent XWB

Двигатели Trent XWB оснащаются вентилятором диаметром 300 см.

двигатель Airbus 350

Российская авиакомпания Аэрофлот является стартовым заказчиком самолетов A350 XWB в Восточной Европе. В 2007 году авиакомпания подписала с Airbus твердый контракт на поставку 22 воздушных судов этого типа.

Airbus A350 Аэрофлот

По данным, на конец июля 2014г., на A350 XWB существует 742 заказа от 38 заказчиков 

Москва. Шереметьево. А350

A350 XWB воплощает в себе все самые передовые технологические достижения. Свыше 70% конструкции выполнено из высокотехнологичных материалов, включая композитные материалы (53%), а также титановые и алюминиевые сплавы нового поколения.

Представление Airbus A350 в Шереметьево

Уже многие десятилетия Airbus успешно развивает международную кооперацию с российской авиационной промышленностью, при этом обе стороны демонстрируют стремление к построению долгосрочных и взаимовыгодных партнерских отношений.
За 20 лет работы с российскими компаниями Airbus создал уникальную кооперационную программу, которая охватывает все этапы создания самолетов: от исследований и проектирования, до поставок материалов и производства готовых компонентов. Такой сбалансированный подход к построению сотрудничества, который, кстати, не имеет аналогов на сегодняшний день, способствует лучшей интеграции российской и европейской промышленностей. На протяжении многих лет российские ученые вносят существенный вклад в разработку и дальнейшие улучшения самолетов Airbus. Основными партнерами Airbus здесь являются ведущие российские научно-исследовательские организации: Российская Академия Наук, ЦАГИ, ЦИАМ, ВИАМ, НИАТ, МАИ, Государственный Политехнический Университет (Санкт-Петербург).
На настоящий момент реализовано свыше 120 проектов для Airbus при непосредственном участии 1000 российских специалистов.

фюзеляж А350

На фоне белого фюзеляжа, выделяется кабина пилотов, смотрится, как Маска Зорро :))

самолёт A350 XWB

На нижней части фюзеляжа нанесено A350, чтобы при полёте с земли сразу было видно, что летит Airbus A350!:))

Airbus A350 в Москве, аэропорт Шереметьево

Airbus A350

В нижний части, так же установлена видео камера, для просмотра взлёта и посадки

A350 камера посадки и взлёта

A350 Around the world (по всему миру)

A350 Around the world

Официальная делегация поднимается на борт A350

официальное представление самолета А350

Пока важные люди осматривают салон самолёта, мы продолжим знакомиться с А350.

Шасси самолета А350

Шасси самолета А350

Используются шины Michelin

Airbus A350 использует шины Michelin

Прожектор на передней стойки шасси 

Прожектор на передней стойке шасси А350

A350 и Рюмка (Шереметьево 1). Говорят, что Рюмке осталось жить совсем чуть-чуть. Скоро её демонтируют и построят современный терминал

A350 и Рюмка аэропорт Шереметьево

A350 XWB имеет крыло из композиционных материалов. Площадь крыла составит 443 м² — это самое большое крыло из когда либо созданных для однопалубного самолёта. Размах крыла составит 64,8 метра. Стреловидность крыла 31,9°, что поможет увеличить крейсерскую скорость до 0,85 М, а максимальную скорость — до 0,89 М. Новая шарнирно-отклоняющаяся механизация закрылка (схожая с A380) делает зазор между концевой кромкой и закрылком подобной спойлеру. Производитель активно применял вычислительную гидродинамику и провел более 4000 часов тестов в низко- и высокоскоростной аэродинамической трубе, улучшая аэродинамическую конфигурацию как самих крыльев, так и их законцовок.

законцовка крыла Airbus A350

Инструкция по открытию грузовой двери самолёта

A350 грузовая дверь

Композитный хвост A350

Композитный хвост A350

Длина самолёта составляет 66,80 метра

Airbus A350 XWB (Extra Wide Body  — сверхширокий фюзеляж)

Официальная делегация закончила осматривать салон самолёта

самолет A350 XWB в Шереметьево

и теперь мы сможем подняться на борт A350

подняться на борт самолета Airbus A350

В хвостовой части самолета находится отсек с кухней

Кухня на борту Airbus A350 XWB

Большие панорамные иллюминаторы обеспечивают увеличенный угол обзора.

иллюминатор Airbus A350

Пассажирский салон A350 XWB является самым просторным и комфортабельным в своей категории. Его ширина составляет 5,6 м, что на 12,7 см больше, чем в Boeing 787.

Пассажирский салон A350 XWB

Салон A350 XWB предоставляет пассажирам непревзойденный уровень комфорта в полете. Широкое сечение фюзеляжа обеспечивает дополнительное пространство для всех пассажиров, независимо от класса обслуживания. Стандартная компоновка экономического класса предусматривает размещение 9 кресел в ряд шириной 18 дюймов (около 46 см).

Салон самолета Airbus A350 XWB

Airbus A350 XWB стал первым самолетом, на котором с самого начала была установлена система развлечений четвёртого поколения. Благодаря широкополосной волоконно-оптической связи все пассажиры A350 XWB имеют возможность просмотра видео с в формате HD. Персональные телевизионные мониторы отвечают самым высоким стандартам: размер экранов даже в экономическом классе составляет 12 дюймов.

Airbus A350 XWB экраны в  самолете

На мониторах есть возможность просмотра взлёта и посадки с разных частей самолета

посадка самолета камера с хвоста

Дизайнерские интерьерные решения на борту А350 XWB – сглаженные изгибы, плавные линии и обводы, инновационное светодиодное освещение – также способствуют созданию приятной и расслабляющей атмосферы.

A350 инновационное светодиодное освещение

Во время турне продолжается тестирование самолета

тестирование самолета A350

Специалисты из Airbus внимательно следят за работоспособностью лайнера 

Специалисты из Airbus

Ответом на растущие запросы на провоз ручной клади во всех классах стало увеличение вместимости верхних отсеков, что позволяет каждому пассажиру (независимо от класса обслуживания) провозить более одной сумки на колёсиках.

багажная полка Airbus A350 XWB

Лайнер Airbus A350 XWB оборудован современными системами кондиционирования, которые призваны сделать полёт ещё более приятным. Воздух в салоне полностью обновляется каждые 2 минуты – без сквозняков и с поддержанием оптимальной температуры. Давление воздуха внутри салона соответствует меньшей (по сравнению с реальной) высоте над землёй, что также вносит вклад в хорошее самочувствие пассажиров даже на рейсах большой протяжённости. Впервые поверхность пола в салоне ВС абсолютно плоская

Лайнер Airbus A350 XWB

Переходим в бизнес класс. Тут у каждого пассажира индивидуальное кресло, которое может трансформироваться в кровать 

A350 кресло в бизнес классе

В подлокотник вмонтирована система управлением кресла (раскладывание, откидывание и т.д.)

управление креслом Airbus A350

Airbus A350 XWB (Extra Wide Body — сверхширокий фюзеляж)

Airbus A350 XWB (Extra Wide Body — сверхширокий фюзеляж)

Кресла бизнес класса 

A350 кресла бизнес класса

Инновационная концепция освещения обеспечивает комфорт и хорошее самочувствие благодаря сглаживанию синдрома смены часовых поясов. Светодиодные лампы с диапазоном в 16,7 млн. цветовых оттенков позволяют создавать индивидуальную обстановку посредством их регулировки как в продольном направлении салона, так и в поперечном. Кроме того, данная технология способствует повышению эффективности за счёт меньших потребностей в техобслуживании, снижения веса и экономии энергии.

A350 освещение салона

Святая святых самолета - кабина пилотов. Экипаж состоит из двух пилотов

кабина пилотов Airbus A350 XWB

Ещё одна конструктивная особенность авиалайнера A350 XWB состоит в том, что зоны для отдыха экипажа здесь расположены вне зоны, приносящей доходы. Такое решение обеспечивает дополнительные преимущества для операторов в плане эффективности. В целом, уникальные конструкторские разработки, реализованные на A350 XWB, открывают широкие возможности для изменения конфигурации в процессе эксплуатации самолёта.

кабина пилотов airbus A350

На этом заканчиваем осмотр салона A350 

The Xtra that makes the difference

Airbus A350 XWB подготавливают к вылету

Россия. Москва. Шереметьево. Airbus A350

Все службы готовы 

Служба Авиационной безопасности Шереметьево

Хочется сказать огромное Спасибо за организацию мероприятия Алексеевой Татьяне (справа) главный специалист пресс-службы Международный аэропорт Шереметьево

Пресс-служба аэропорта Шереметьево

а также Прокоповой Ирине (слева). Девчонки всё было организовано на высшем уровне, Спасибо вам!!!

Airbus A350 XWB начал движение

Прокопова Ирина Александровна

The Xtra that makes the difference

Airbus A350 The Xtra that makes the difference

Пересекает взлетно-посадочную полосу и рулит на исполнительный

Шереметьево. А350

На исполнительном Airbus A350 XWB

Шереметьево проводил новейший самолет Airbus A350 XWB

Takeoff

Takeoff Airbus A350 XWB

Отрыв

Взлет A350 в аэропорту Шереметьево

Шереметьево. Первый рейс самолета A350

Он улетел, но совсем скоро он вернется в аэропорт Шереметьево, но уже в раскраске авиакомпании Аэрофлот. Первые поставки ожидаются уже в середине 2018 года.

Airbus A350 взлет из Шереметьево

Хочу выразить огромную благодарность за приглашение пресс-службе международного аэропорта Шереметьево! Также поздравляю аэропорт Шереметьево с 55-ой годовщиной! Искренне желаю процветания и успехов аэропорту!




www.moscowalk.ru