Moscowolk

Москва - сегодня, будь в курсе!



Немногие наверное знают, что за парковкой (напротив Терминала С аэропорта Шереметьево) находится уютный и очень познавательный музей авиакомпании Аэрофлот. Аэрофлот — национальный авиаперевозчик, крупнейшая российская авиакомпания. Занимает в России первое место по пассажирским перевозкам как на внутренних, так и международных воздушных линиях. Музей работает с понедельника по пятницу с 10:00 до 17:00 (в ПТ до 15:00), вход свободный.

Стюардессы авиакомпании Аэрофлот

Экспозиция музея располагается в 4-х залах. Каждый зал рассказывает про определенный этап развития авиакомпании

Музей авиакомпании Аэрофлот

Музей открылся 7 мая 1985 года, к сорокалетия победы в Великой Отечественной войне.

До 2006 года музей находился на втором этаже в здании прилета Терминала B. Из окон музея был отличный вид на лётное поле аэропорта, как говорится весь "аэропортовский муравейник" был на глазах посетителей. Но потом аэропорт и авиакомпания разделились и Терминал стал принадлежать порту, которому музей тут нужен не был. Руководством Аэрофлота, в то время генеральным директором ОАО "Аэрофлот" был Окулов М.В было принято волевое решение освоить под музей цокольное помещение центра подготовки авиационного персонала. Так и появилось новое здание у музея авиакомпании Аэрофлот.

В первом зале музея мы знакомимся с зарождением авиации

Музей Аэрофлота

Всем...Всем...Всем...тот не гражданин СССР кто ДОБРОЛЕТА не акционер. Один рубль золотом делает каждого акционером Добролета

Плакат, выпущенный обществом "Добролет" 1923г. авторы: В.Маяковский и А.Родченко

Всем...Всем...Всем...тот не гражданин СССР кто ДОБРОЛЕТА не акционер. Один рубль золотом делает каждого акционером Добролета

Пионеры воздухоплавания: Ломоносов Михаил Васильевич, Менделеев Дмитрий Иванович, Можайский Александр Федорович, Жуковский Николай Егорович, Циолковский Константин Эдуардович

Пионеры воздухоплавания

Модель самолета "Илья Муромец". Построен в конце 1913г., првый полет совершил 11 декабря 1913г. В мае 1914г. был выпущен второй самолет с более мощными двигателями, на котором были установлены мировые рекорды: полет с 10-ю пассажирами на высоту 2000м; полет с шестью пассажирами продолжительностью 6 часов 33 мин и полет с 15-ю пассажирами (включая экипаж). На самолетах "Илья Муромец" впервые был освоен полет в закрытой кабине. На протяжении примерно 5 лет серийного производства самолеты "Илья Муромец" подверглась модификациям, в основном в связи с заменой двигателей.

самолет Илья Муромец

Эмблемы обществ гражданской авиации РСФСР

Эмблемы обществ гражданской авиации

Первые пассажирские самолеты общества "Добролёт" брали на борт до 6 пассажиров.

Международные перелеты советских пилотов в 30-е года XX века

1925г. - групповой перелет самолетов АК-1, Р-1, Р-2 по маршруту Москва - Улан-Батор - Пекин
1926г. - перелет летчика М.Межераупа по маршруту Москва - Анкара
1926г. - перелет летчика Я.Моисеева по маршруту Москва - Тегеран - Москва
1926г. - перелет летчика М.Громова на самолете АНТ-3 по маршруту Москва - Берлин - Париж - Рим - Прага - Варшава - Москва
1927г. - перелет летчика С.Шестакова и бортмеханика Д.Фуфаева на самолете АНТ-3 по маршруту Москва - Токио - Москва
1929г. - трансантлантический перелет экипажа С.Шестакова по маршруту Москва - Нью-Йорк 

Международные перелеты советских пилотов

Акционерное общество "Добролет" возникло 17 марта по инициативе руководителей многочисленных промышленных органов, во главе с Промбанком в лице товарища А.М.Краснощенкова, с целью содействия Красной Армии в удовлетворении её потребности в авиации

Акционерное общество "Добролет"

Н.Шебанов - первый летчик-международник Аэрофлота, налетавший 1 млн.км.

Пассажирский самолет АНТ-9 (ПС-9). Дальность полета - 700 км. Число пассажиров - 9 человек

Шебанов - первый летчик-международник Аэрофлота

Фронтовые будни

Кочаров Н.И. - участник Великой Отечественной войны. В 1943г. начальник аэродрома, куда прибыла первая группа летчиков полка "Нормандия-Неман". В послевоенное время представитель Аэрофлота в ряде стран Европы и Африки.

Ветеран Аэрофлота В.Н.Белослудцев в годы Великой Отечественной войны выполнил 200 боевых вылетов

Ветеран Аэрофлота В.Н.Белослудцев в годы Великой Отечественной войны

Меховые рукавицы Героя Советского Союза В.А.Борисова

Меховые рукавицы Героя Советского Союза

Участник Великой Отечественной войны, ветеран Аэрофлота Сергей Иванович Тихонов с дочерью. создатель и первый директор музея ЦУ МВС

первый директор музея ЦУМВС

Форменный китель Героя Советского союза, первого руководителя международного аэропорта Шереметьево Борисова В.А.

Форменный китель Героя Советского союза

Повседневный китель генерал-лейтенанта авиации Полуягчика Н.К., генерального директора ЦУ МВС (1981-1987) 

китель генерал-лейтенанта авиации

Герои Советского союза и Герои России - работники международного Аэрофлота

работники международного Аэрофлота

Формемнное пальто Героя Советского Союза Езерского Д.С. командира корабля авиагруппы МВС, выполнявшей особые задания (наччало 50-х гг.)

Форменное пальто Героя Советского Союза

Гражданская авиация в годы Великой Отечественной войны 1941-1954гг.

Гражданская авиация в годы Великой Отечественной войны

Самолет АНТ-20 "Максим Горький"

Впервые поднят в воздух 17 июня 1934г. летчиком-испытателем М.М.Громовым. До мая 1937г. эксплуатировался как агитсамолет. Рассчитан на перевозку 60 пассажиров. 18 мая 1935г. потерпел катастрофу, СНК СССР принял решение взамен погибшего воздушного судна построить три самолета такого же типа и размеров - "Владимир Ленин", "Иосиф Сталин", "Максим Горький".

Самолет АНТ-20 Максим Горький

Самолет АНТ-37 бис "Родина"

Выпущен в феврале 1936г. Переделан из серийного самолета ДБ-2 (АНТ-37) под рекордный полет бригадой П.О.Сухого. 24-25 сентября 1938г. летчицы В.С.Гризодубова, П.Д.Осипенко и М.М.Раскова на самолете "Родина" совершили полет по маршруту Москва - поселок Керби, преодолев за 26 часов 29 минут летного времени расстояние 5908 км. После перелета самолет эксплуатировался в Аэрофлоте, затем, до 1943г., на авиазаводе в Москве.

Самолет АНТ-37 бис Родина

Самолет ЛИ-2

Прототип американского самолета Дуглас DC-3. переработкой чертежей применительно к отечественной технологии и переводом размеров с дюймов на миллиметры руководил В.М.Мясищев. Серийное производство самолета под обозначением ПС-84 начато с середины 1938г., ЛИ-2 с сентября 1942г. использовался для перевозки пассажиров и грузов

Самолет ЛИ-2  Прототип американского самолета Дуглас DC-3

ИЛ-14 - пассажирский поршневой ближнемагистральный двухдвигательный самолет. Разработан в СССР в конце 1940-х для замены устаревших Ли-2 и Ил-12. первый полет на Ил-14 был выполнен в 1950 году. Всего выпущено 3500 экземпляров

ИЛ-14 - пассажирский поршневой ближнемагистральный двухдвигательный самолет

Учитесь настойчиво военному делу! Храбро-мужественно сражайтесь с врагом до полной победы!

Музей Аэрофлота

За годы великой Отечественной войны экипажами ГВФ:

- перевезено более 2 млн.350 тыс военнослужащих;
- доставлено на передовую 278 тыс.т. различных грузов;
- эвакуировано в тыл около 350 тыс. тяжелораненых
- на международных авиалиниях перевезено 32382 пассажира

авиация вовремя Великой Отечественной войне

Заканчиваем осмотр первого павильона (история авиации, и авиация вовремя Великой Отечественной войны) и переходим в соседний зал

Шереметьево. Музей Аэрофлота

Летный комплекс (ЛК) - ключевое подразделение компании. на международных линиях всегда работали лучшие пилоты страны, прошедшие строгий профессиональный отбор летчики международного Аэрофлота освоили 16 типов воздушных судов, выполняли полеты практически во все страны мира. Многие специалисты ЛК удостоены почетных званий, отмечены высокими государственными наградами.

Ту-104 - первый отечественный реактивный самолет. его летные испытания начались в 1955 году. массовое использование закончилось в начале 1980 года. Ту-104 был один из самых распространенных самолетов в СССР. в 1960 году треть всех пассажирских авиаперевозок осуществлялась на этой машине.

Летный комплекс (ЛК) Аэрофлота

Бугаев Борис Павлович - советский лётчик, военный и государственный деятель, Главный маршал авиации (28 октября 1977), дважды Герой Социалистического Труда (1966, 1983), в своё время личный пилот Брежнева Л.И.

Бугаев Борис Павлович советский лётчик

Экипаж самолета Ту-104. Из первого экипажа, на сегодняшний день, жив только бортинженер Круппа Иван Степанович (в центре нижняя фотография)

Экипаж самолета Ту-104

На смену Ту-104 пришла громадина Ту-114

Ту-114 - один из первых дальнемагистральных лайнеров. Впервые поднялся в небо 15 ноября 1957 года (экипаж лётчика-испытателя А.П.Якимова). 18 октября во Внуково был показан участникам проходившего в Москве Международного совещания представителей коммунистических и рабочих партий. В июне 1959г. первый прототип экспонировался на авиасалоне в Ле Бурже. Затем совершил перелет в США, где в течение 10 дней демонстрировался на аэродроме Айдл-Уайдл (за это время его посетило 40000 человек). 24 апреля Ту-114 выполнил первый рейс с пассажирами по маршруту Москва - Хабаровск. Герметический пассажирский салон серийных самолетов был рассчитан на 170 мест, в том числе 12 в спальном варианте. С 1969 года все самолеты переоборудованы в 200-местные, а некоторые в 220-местные. На нижней палубе располагались багажные отсеки и кухня (в составе экипажа был повар). Всего изготовлено 32 самолета.

Музей Аэрофлота

Аэронавигационный прибор самолета Ту-114

Аэронавигационный прибор самолета Ту-114

Туполев 134

Первый полёт выполнил 29 июля 1963, в эксплуатации с сентября 1967 года. Один из самых массовых пассажирских самолётов, собиравшихся в Советском Союзе. Всего, вместе с опытными и предсерийными образцами, было построено 854 самолёта всех модификаций.

Туполев 134

Ту-134 предназначен для эксплуатации на линиях средней протяженности. На самолете установлены два турбореактивных двигателя, имеющие реверс тяги. Вспомогательная силовая установка обеспечивает запуск двигателей, электропитание и работу системы кондиционирования.

Ковальчук Владимир Григорьевич - пионер освоения самолетов Ту-124 и Ту-134. В течение двадцати лет выполнял полеты на международных линиях. Награжден орденами трудовой Славы II и III степени.

Гаврилов Александр Сергеевич - заслуженный пилот СССР. 12 сентября 1967 года на самолете Ту-134 открыл первый международный рейс по маршруту Москва - Стокгольм. награжден восемью орденами и многими медалями.

Гаврилов Александр Сергеевич - заслуженный пилот

Потемкин Владимир Яковлевич, легенда Аэрофлота. Прошел путь от рядового сотрудника до начальника, был генеральным директором Аэрофлота, 235 летного отряда. Шеф-пилот М.С. Горбачева и Б.Н. Ельцина

Потемкин Владимир Яковлевич, легенда Аэрофлота

Картерьев Петр Николаевич - заслуженный пилот СССР, командир подразделения самолетов Ту-154. Вместе с КВС Овсянниковым К.Г. совершил первый полет на Ту-134 по маршруту Москва - Шпицберген.

Яковлев Анатолий Федорович - заслуженный пилот СССР. Безаварийно налетал более 17 тысяч часов

Легендарные пилоты Аэрофлота

В 1979 году впервые в истории отечественной гражданской авиации три экипажа самолетов Ту-154 под руководством командира подразделения Героева И.Н. перелетели через Кефлавик в Гавану. Слева направо: бортинженер Хохлов В., штурман Чернецкий Е., руководитель группы Шемякин А, КВС Демин А., КВС Героев И., второй пилот Харитонов О., бортрадист Ивлиев В.

легенды Аэрофлота

Фрагменты приборных досок членов экипажа ВС Ту-154 

Приборная доска Ту-154

Далее представлена знаменитая машина Ил-62 и её история

Ил-62 СССР-86701

Экипаж КВС Шапкина Н. 3 июня 1974 года выполнил первый рейс в Перу. Это было 65-е государство, куда начал летать Аэрофлот.

Герой Социалистического труда. заслуженный пилот СССР Кузнецов Николай Александрович. Летал на международных воздушных линиях более 15 лет. На Ил-62 выполнил первый полет из Москвы в Ханой. Ввел в строй более 50 КВС.

Ветеран Аэрофлота бортрадист Шаталов И.И. многие годы летал в составе экипажей на самолете Ил-62. Одним из первых в ЦУ МВС обеспечивал ведение связи на английском языке.

История самолета Ил-62

Ил-86 - первый отечественный широкофюзеляжный самолет. Опытный самолет впервые поднялся в небо 22 декабря 1976 года. в июне 1977г. самолет был показан на международной авиационно-космической выставке в Париже. В конце декабря самолет Ил-86 выполнил первый регулярный рейс. Выпускался серийно в 1980-1994гг. Всего построено 103 самолета.

Музей Аэрофлота в Шереметьево

В 2014 году авиакомпания Аэрофлот вывела из своего парка все шесть пассажирских самолетов Ил-96-300. Причиной стала их экономическая неэффективность.
По слухам, их хотят продать на Кубу авиакомпании Cubana de Aviacion

ил-96 авиакомпании Аэрофлот

 

Далее представлена форма бортпроводников различных лет

Зимняя форма бортпроводников 1972 - 1976гг. Сшита из сукна малинового цвета, синие: косоворотка, перчатки и котелок

Зимняя форма бортпроводников

Летняя форма бортпроводников 1962-1972гг. Серый приталенный костюм, белая блузка и серая пилотка

Летняя форма бортпроводников

1980г. Летняя форма сшита специально к Олимпиаде в Москве: красное платье, синий шарф

форма бортпроводников Аэрофлота

Попова Мария Николаевна - в годы Великой отечественной войны военный летчик. выполнила 640 боевых вылетов. Награждена орденом Красного Знамени и двумя орденами Отечественной войны. Первый начальник Службы бортпроводников ЦУ МВС (1967-1971гг.)

Комплекс сервиса на борту (КСБ) - одно из крупнейших подразделений Аэрофлота. Здесь работают более 3500 сотрудников, включая 2600 бортпроводников. Бортпроводники Аэрофлота - лицо компании. Их задача - обеспечение безопасности и качественного обслуживания пассажиров на борту воздушных судов.

Подразделение бортпроводников создано в Аэрофлоте 11 июля 1967 года. Оно формируется специалистами, владеющими как минимум одним иностранным языком, прошедшими специальную подготовку, в том числе в зарубежных учебных центрах. Форма одежды для сотрудников КСБ разрабатывалась лучшими дизайнерами страны.

Комплекс сервиса на борту

Летняя форма бортпроводников 1985-1990гг. Клетчатый костюм, белая блузка с коротким рукавом, красный или синий шейный платок.

Летняя форма бортпроводников Аэрофлота

Дамская сумочка, которой пользовались бортпроводницы в начале 60-х годов XX века

сумка бортпроводников

Форма бортпроводников 1995-2003гг. Разработана российским кутюрье Валентином Юдашкиным. Черный костюм с красным жилетом, белой блузкой и галстуком-бабочкой. Впервые в форме бортпроводников Аэрофлота появились брюки.

Форма бортпроводников 1995-2003гг Аэрофлота

бортпроводники компании Аэрофлот

Счётчик, которым пользовались при подсчете пассажиров бортпроводники в 60-70-х годах XX в.

счетчик для подсчета пассажиров

Один из первых аппаратов для просмотра и печати технической документации по самолету А310 (начало 90-х годов)

аппарат для просмотра и печати технической документации по самолету

Далее представлен авиационный парк авиакомпании Аэрофлот с 1960 - 1993гг.

авиационный парк авиакомпании Аэрофлот

Ту-104, начало эксплуатации 15 сентября 1956г.

1960г. Московская международная авиагруппа начала обслуживать из аэропорта Шереметьево авиаперевозки в 23 зарубежных государства.

Аэрофлот. Самолет Ту-104

Ту-114, первый полет выполнен 15 ноября 1957г. Начало эксплуатации в Аэрофлоте - 1958г.

1969г. С открытием авиатрассы в Сингапур Аэрофлот начал выполнять полеты в 51 государства мира

Аэрофлот. Ту-114

Ил-18, первый полет выполнен 4 июля 1957г., начало эксплуатации 1959г.

1975г. Аэрофлот выполнял полеты в 82 пункта 64 стран мира

Ил-18 Аэрофлота

Ту-134, первый полет 29 июля 1963г., начало эксплуатации сентябрь 1967г. Рейс Москва - Адлер

1977г. Перевозки Аэрофлота на внутренних и международных линиях впервые превысили 100 млн.человек

Самолет Ту-134 Аэрофлота

Ту-154, первый полет выполнен 3 октября 1968г. Всего выпущено 935 самолетов. В Аэрофлоте эксплуатировался до 2010г.

1982г. Самолеты Аэрофлота выполняли регулярные полеты в 115 городов 93 стран мира

Музей Аэрофлота

Ил-62, первый полет 3 января 1963г, начало эксплуатации 1967г.

Мл-62 Аэрофлота

Ил-96-300, первый полет выполнен в 1988г. (странно, что в этом списке не представлен самолет Ил-86...)

1990г. аэрофлот выполнял за рубеж 362 пассажирских и 22 грузовых рейса в неделю

Аэрофлот. Самолет Ил-96

Боинг 737-400

Аэрофлот Боинг 737-400

Переходим в соседний зал, тут представлена уже история современного Аэрофлота

Музей Аэрофлота

Руководители Аэрофлота

Руководители Аэрофлота

Бренд узнаваемый в мире

Бренд Аэрофлота

SkyTeam Alliance — второй по величине альянс авиаперевозчиков после Star Alliance, созданный 22 июня 2000 года. Альянс объединяет 20 авиакомпаний с четырёх континентов.
С 14 апреля 2006 года в SkyTeam входит Аэрофлот. Таким образом, SkyTeam стал первым международным альянсом, который включил в свой состав российскую авиакомпанию.

SkyTeam Аэрофлот

Аэрофлот является основным перевозчиком спортсменов на Олимпийские игры и Чемпионаты мира и Европы

В ближайшее время в музее появится большая коллекция с символикой Сочи 2014

Аэрофлот перевозчик Олимпийской сборной

Почетная книга авиакомпании Аэрофлот

почетная книга Аэрофлота

Существует три праздника, в которые издается приказ о внесении в книгу почета. 9 февраля - день гражданской авиации; 17 марта - день Аэрофлота; день воздушного флота - 3-е воскресенье августа

Музей Аэрофлота. Почетная книга

Все самолеты Аэрофлота именные.

25 августа 2011г. Аэрофлот ввел в эксплуатацию второй самолет Sukhoi SuperJet 100, названный в честь Героя Советского Союза Дмитрия Езерского

самолет Sukhoi SuperJet 100

По предложению работников музея, правлению авиакомпании  была представлена справка с ходатайством рассмотреть вопрос о присвоении звании самолетам супер заслуженным людям при жизни. Решение было поддержано, но с поправкой, присваивать звания только самолетам Российского производства. В настоящее время, после вывода Ил-96, российский самолет только Sukhoi SuperJet 100

28 декабря 2011г. Аэрофлот начал эксплуатировать пятый самолет SSJ-100, названный в честь заслуженного пилота ССССР Х.Н.Цховребова

Аэрофлот Sukhoi SuperJet 100

9 июня 2011г. в 13 часов 14 минут по московскому времени в Шереметьево прилетел первый самолет SSJ-100, названный в честь известного полярного летчика Героя Советского Союза Михаила Водопьянова

первый самолет SSJ-100

В последнем зале музея собраны различные сувениры и призы

Сувениры Аэрофлота

Аэрофлот располагает флотом, состоящим из 144. Средний возраст авиапарка по состоянию на 30 марта 2014 года составляет 4,26 года. Самолёты в современной раскраске имеют надпись АЭРОФЛОТ по-русски на левой стороне фюзеляжа и AEROFLOT латиницей — на правой.

Масштабные закупки «Аэрофлота» наглядно демонстрируют стремительный рост компании. Самолётный парк постоянно обновляется. Огромные вложения должны обернуться реализацией самых амбициозных планов нынешнего руководства госпредприятия – в будущем войти в первую пятёрку мировых лидеров авиаперелётов.

Музей авиакомпании Аэрофлот Российские авиалинии 




Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Рекомендуем