Москва - сегодня, будь в курсе!
Авиационный отряд специального назначения Центра специального назначения сил оперативного реагирования и авиации МВД России (АОСН «Ястреб» ЦСН СР МВД России) - «Ястреб» это авиационный спецназ. Центр находится в оперативном подчинении подразделения центрального аппарата МВД России, реализующего функции МВД России по организации деятельности сил оперативного реагирования.
Головной офис АОСН «Ястреб» ЦСН СР МВД России находится в районе метро Авиамоторная. Тут у отряда просторное, отремонтированное офисное здание
Нас встречает и в дальнейшем будет сопровождать, всё рассказывать и показывать - заместитель командира авиационного отряда специального назначения «Ястреб» Центра специального назначения сил оперативного реагирования и авиации МВД России по лётной работе – Юмаев Марат Абдрашитович, полковник полиции
Так как отряд авиационный, то на крыше офисного здания есть вертолетная площадка
Диспетчер подготавливается к прибытию вертолета
Вертолеты авиационного отряда "Ястреб" базируются в подмосковном аэропорту "Чкаловский". Время в пути от Чкаловского до офиса на вертолете составляет около 10 минут.
Вертолетом управляет командир летного отряда «Ястреб». Попозировав нам, вертолёт улетел обратно на аэродром Чкаловский, ждать нас там.
Ну а пока, у нас есть возможность посмотреть быт авиационного отряда.
Учебный класс
Сотрудник полиции изучает технические материалы
Схема расположения основных аэродромов (площадок) в московском узловом диспетчерском районе с данными средств связи и РТО
Есть свой не большой спортзал, правда свободного времени у сотрудников не так уж много
Видно, что здание после капитального ремонта, везде всё новенькое и везде чистота и порядок, прям всё по домашнему
Авиационный отряд «Ястреб» относительно молодой в государственной авиации, в 2013 году отряду исполнилось всего 10 лет.
Ими гордится подразделение. Служу закону - служу народу!
Далее нам показали беспилотные летательные аппараты (БПЛА) как вертолетного, так и самолетного типа. У каждого - свои преимущества и задачи.
Переносной малогабаритный комплекс, включающий в себя два самолета, компактную станцию управления с запасным комплектом элементов питания для ЛА и контейнер-рюкзак для переноски 2 БЛА. Этот надежный комплекс предназначен для использования в первой линии разведки, а также для наблюдения поверхности суши и моря. Время подготовки комплекта в рабочее состояние – 5 минут. ZALA 421-08 управляется в автоматическом либо полуавтоматическом режиме.
Отряд постоянно развивается, закупается новая техника и оборудование. Отряд беспилотных летательных аппаратов работает на износ, загруженность сумасшедшая. За отрядом закреплена область и ближайшие округа (Калужская, Тверская область всего семь областей)
Беспилотный летательный аппарат вертолетного типа ZALA 421-21
Беспилотный летательный аппарат самолетного типа ZALA 421-16Е. БПЛА самолетного типа развивают большую скорость и могут летать на дистанции до 50 километров, при этом с расстояния до 25 километров беспилотный "малыш" может осуществлять трансляцию видео картинки на базу, а автономную съемку он может вести, находясь на удалении до 50 километров от оператора. При потере сигнала беспилотник самостоятельно возвращается на базу.
Блогеры внимательно изучают беспилотные летательные аппараты
Система закрытой видеосвязи, на которой задается куда полетит летательный аппарат, и тут же в реальном времени можно следить где находится беспилотник. БПЛА отдельная гордость авиационного отряда.
Далее мы переезжаем на аэродром Чкаловский, где базируются вертолеты авиационного отряда "Ястреб"
Эти вертолеты не имеют отношения к отряду "Ястреб", но просто не мог пройти мимо, все таки красивые машины КА-226
Вертолеты на списание...ждут своего часа
Нас встречает Игорь Леонидович Коньшин – полковник полиции, командир летного отряда «Ястреб»
Игорь Леонидович рассказал немного об отряде "Ястреб"
Авиационный отряд «Ястреб» относительно молодой, но за это время прошло грандиозное развитие. Если посмотреть, как мы базировались изначально, сидели в маленьких, обшарпанных кабинетах на Большой Лубянке и сейчас у нас большое, отремонтированное офисное здание. Раньше отряд базировался в Быково, но к сожалению аэропорт Быково, который очень удобно расположен территориально для выполнения задач, был закрыт. Мы нашли себе такое место, чтоб базироваться на вертолетах и плюс чтоб рядом был самолет. Мы стали базироваться в аэропорту Чкаловский и Раменское. У нас разброс авиационной техники это сделано специально для выполнения задач, если в одном месте будет вся техника, то это будет не правильно. Казалось бы Чкаловский и Раменское рядом, но погода может кардинально отличаться. В Чкаловском может быть открытое небо, когда Раменское закрыто. Поэтому нам это позволяет оперативно выполнять поставленные задачи. На вертолетах летаем практически во всех погодных условиях. Все летчики отряда прошли огонь, воду и медные трубы, все бывшие военные летчики.
В Чкаловском у нас в круглосуточном дежурстве находится 1 вертолетный экипаж, всего в дежурной смене 5 человек. Готовность к вылету 20 минут.
На территории есть два ангара. Один, как бы разделен на бытовой блок и гараж для спецтехники.
Игорь Леонидович: "У руководства очень много планов по развитию. Хочется чтобы люди приходили на дежурство, как домой, для этого создаются комфортные условия для несения службы."
На кухне, где дежурная смена принимает пищу, живет кошка Клёпа :)
Есть не большая зона для отдыха, где установлены силовые тренажеры, столы для тенниса
Полицейский квадроцикл
Главная ударная сила АОСН «Ястреб» — легкие многофункциональные вертолеты AS-355 Ecureuil (в переводе с французского — белка) производства французского авиастроительного концерна Eurocopter.
Один из вертолетов носит имя - Александр Калабушкин (назван в честь погибшего сотрудника отряда), именно этим вертолетом управлял Игорь Леонидович, когда мы были на крыше офисного здания.
Место пилотов в вертолете AS-355
Один из вертолетов раскрашен под маскировку, другой в цвета полиции. Перед отрядом ставятся разные задачи и в какой-то задачи нужна одна раскраска, в какой-то другая. С этого вретолета снимали инаугурацию президента России В.В. Путина
Одно из самых важных и ответственных направлений в работе авиаотряда - взаимодействие с подразделениями спецназа. В первую очередь с СОБРом "Рысь" и ОМОНом "Зубр". Здесь основная задача полицейской авиации - транспортировка боевой группы к месту проведения спецоперации. Вертолет может взять на борт до 4 сотрудников с оружием и в полном снаряжении. Спецназовцы могут находиться не только внутри вертолета, но и снаружи. Помимо транспортно-боевых функций вертолет выполняет разведывательные задачи с использованием специального оборудования.
Максимальная высота полета — 6 км, скорость — 250 км/ч. Важнейшее требование для полицейского вертолета — маневренность. Несмотря на то, что в городской застройке вертолету приходится летать не часто, а основное поле его деятельности — большие открытые пространства, пусть и в черте города, но все-таки винтокрылый полицейский должен быть готов к тому, что ему придется маневрировать с малыми углами разворота и резко взмывать в небо или опускаться при необходимости. AS-355 для таких маневров подходит идеально. Еще одно неоспоримое преимущество этой машины — ее вес и габариты. Благодаря скромным размерам вертолет при необходимости может приземлиться на пятачок диаметром не более 30 метров и при этом сесть практически на любую площадку, в том числе на крыши высотных зданий. При этом машина способна работать не только в равнинных условиях, но и в горах, а эта среда, как известно, считается одной из самых сложных для полетов.
Место экипажа полицейского вертолета
Буксировочная машина для вертолета, с помощью неё вертолет выгоняют и прячут в ангар
Для выполнения задач на вертолете установлены видеокамеры большого разрешения, тепловизоры и другая техника
Игорь Леонидович: "Два года назад в отряд прибыл Сухой СуперДжет 100 (который должен заменить древний и медлительный Як-40»), полтора года выбивали экипаж под самолет. В то время, как в МВД идут сокращения штатов, мы смогли увеличить свой штат с 73 человек до 95.
- Как получается? Да просто всё, работать надо, стучаться во все двери и все будет хорошо :) (Под лежачего офицера коньяк не течёт ))"
- Я горжусь своим отрядом и своей командой!
Пристегните ремни, мы вылетаем на задание!
Хочется сказать огромное Спасибо за приглашение в гости - Юмаеву Марату Абдрашитовичу и Игорю Леонидовичу Коньшину. Успехов Вам в вашем не легком деле! а также спасибо сообществу mosblog
А ещё на базе в аэропорту Чкаловский, у авиационного отряда "Ястреб" живет очаровательный пёс :)) который очень рад был нас всех видеть и даже начал танцевать :))
Всем мирного неба над головой!