Москва - сегодня, будь в курсе!
Уже совсем скоро посадочный павильон Рюмка, Терминала B аэропорта Шереметьево, уйдёт в историю. На его месте, к Чемпионату Мира по футболу-2018, будет построен новый Терминал В, межтерминальные тоннели, ж/д станция, новый ТЗК и грузовой комплекс, а также будет завершено строительство независимой третьей взлетно-посадочной полосы.
Изначально аэродром был построен как главный аэродром Военно-воздушных сил Советской армии. 1 сентября 1953 года вышло Постановление Совета Министров СССР о строительстве Центрального аэродрома ВВС в районе населенного пункта Чашниково.
Аэродром получил первоначальное название «Шереметьевский» по двум расположенным неподалеку объектам — жилому посёлку Шереметьевский и одноименной станции Савёловской железной дороги.
1957 год — введены в строй взлётно-посадочная полоса, магистральная и соединительные рулежные дорожки, три перрона с местами для стоянки самолетов, здания Центрального пункта управления.
В 1959 году аэродром передан от Министерства обороны СССР в гражданскую авиацию. Официальной датой открытия Международного аэропорта Шереметьево считается 11 августа 1959 года. В этот день службы предприятия впервые обслужили лайнер Ту-104, доставивший пассажиров из Ленинграда.
Очень многие детали павильона Рюмка при сносе попадут в музей аэропорта!
Инициатором создания международного аэропорта был тогдашний глава советского государства Н.С. Хрущев. По свидетельствам современников, он настолько был поражен размахом аэропорта Хитроу в Лондоне, где пребывал с государственным визитом, что прилетев обратно в СССР и выйдя из самолёта на вновь построенном Шереметьевском военном аэродроме, оглядел пустырь и сказал: «Пора бы и у нас построить такой аэропорт». Его слова были восприняты как руководство к действию, и постановлением правительства страны 31 июля 1959 года на базе бывшего военного аэродрома Шереметьевский был организован аэропорт Шереметьево, а уже 11 августа того же года лайнер Ту-104, вылетевший из Ленинграда, приземлился на Шереметьевском аэродроме, где аэропортовыми службами был впервые выполнен комплекс коммерческого и технического обслуживания. Первым аэровокзалом Шереметьево стало небольшое здание Центрального пункта управления, располагающееся рядом с нынешним Терминалом B (Шереметьево-1).
3 сентября 1964 года аэровокзальный комплекс Шереметьево-1 принял первых пассажиров. Здание аэровокзала было построено в передовом по меркам конца 50-х архитектурном стиле и по своей оригинальности стало в своё время лучшим из отечественных сооружений подобного типа. Архитектурной доминантой явилось посадочное здание, которое в народе получило название «рюмка» и ставшее изюминкой в облике Международного аэропорта Шереметьево на долгие годы. Над проектом терминала работала команда архитекторов под руководством Г.Елькина и Ю.Крюкова.
К 1970 году аэропорт Шереметьево являлся самым крупным в СССР.
Раньше в ожидании вылета, пассажиры могли наблюдать за самолетами прям с открытой площадки павильона
Не было ни каких телетрапов :)) пассажиры спускались к самолету просто по лестнице
Вот так павильон Рюмка выглядит внутри
Павильон оборудован пятью выходами на посадку
План эвакуации со 2-го этажа нежилого помещения с переходом "Рюмка"
Переход из Терминала B в павильон Рюмка
Вот так переход выглядит сверху
С Рюмки можно было пройтись над переходом
Терминал B (Шереметьево-1). Надпись "Шереметьево Терминал-1" и "Москва" уже "завалили"
К настоящему времени терминал B морально устарел и не целесообразно его ремонтировать
Внутри Терминала B, когда-то тут суетились люди перед полётом...а щас тишина...
Администратор давал справки и помогал пассажирам сориентироваться
Вид из Терминала B на Рюмку
Переход из Терминала в павильон Рюмка
Павильон Рюмка считается одним из символов "Шереметьево". Конечно очень жаль, что больше мы его не увидим, но с другой стороны аэропорту надо расти, развиваться.
В Терминале В — 86 удалённых стоянок, из них 8 мест стоянок используется для технического обслуживания воздушных судов Аэрофлота, 22 стоянки «Западного сектора» Терминала В используются для обслуживания воздушных судов бизнес-авиации, 5 мест «Восточного сектора» Терминала В используются для обслуживания грузовых рейсов.
7 апреля в павильоне Рюмка прошла пресс-конференция генерального директора аэропорта Шереметьево - Михаила Василенко. Он презентовал стратегический для Шереметьево проект развития Северного терминального комплекса (СТК)
Михаил Василенко отметил: "В 2015 году начинается новый этап в истории Шереметьево. Развитие Северного терминального комплекса аэропорта — это новые возможности развития для наших авиакомпаний и партнеров и рост качества обслуживания для пассажиров. Реализация масштабных и амбициозных проектов позволит Шереметьево быть среди лидеров индустрии на международной арене".
Первая очередь нового Терминала В рассчитана на 15 млн пассажиров в год (4110 пассажиров в час). Площадь АВК составит порядка 100 тыс. кв. м, к услугам пассажиров будет предоставлено 19 телетрапов. Под неавиационную коммерческую деятельность будут отданы 30% площадей нового терминала. АВК обеспечит комфортные условия обслуживания для пассажиров. По классификации ИКАО условия соответствуют категории "С". Индикативный бюджет — $300 млн.
В северном секторе также проектируется выход из подземного тоннеля, который соединит южную и северную зоны аэропорта. Тоннели, протяженностью по 2,1 км каждый, соединят северную и южную зоны аэропорта. Комплекс будет состоять из двух тоннелей по 6,28 м на глубине до 25 м. Их пропускная способность будет составлять порядка 11 млн пассажиров в год. Индикативный бюджет — $330 млн. По тоннелям будет осуществляться доставка пассажиров и багажа, в т.ч. транзитных. Тоннель поможет перераспределить пассажиропотоки между СТК и ЮТК, что приведет к более равномерной загрузке терминалов и повысит качество обслуживания авиакомпаний и пассажиров.
Организация межтерминального сообщения существенно расширит возможности Шереметьево по обслуживанию трансферных пассажиров. Пропускная способность тоннеля позволит обслуживать весь объем трансферного пассажиропотока между ЮТК и СТК. Открытие межтерминального пассажирского сообщения обеспечит минимальное стыковочное время, многократно повысит оперативность трансфера пассажиров между терминалами; багажный тоннель уменьшит время транспортировки багажа между терминалами и даст возможность создания единой интегрированной багажной системы. Улучшение логистики между терминалами сделает аэропорт еще более привлекательным для авиаперевозчиков и пассажиров.
В рамках пресс-конференции Михаил Василенко озвучил итоги работы аэропорта в 2014 году. Так, Шереметьево в прошедшем году обслужил 31 млн 568 тыс. пассажиров, что на 7,9% больше, чем в 2013 году. Этот показатель является рекордным за всю историю воздушной гавани. Количество трансферных пассажиров увеличилось на 29% до 5,4 млн, что составляет 17,1% от общего пассажиропотока. Шереметьево обеспечил выполнение 255 570 взлетно-посадочных операций, что на 4,8% больше, чем в 2013 году.
Выручка АО "МАШ" по РСБУ в 2014 году выросла на 7,5% до 19,2 млрд PУБ. Показатель EBITDA составил $174 млн, выручка на одного пассажира — 612 P
Журналисты в павильоне Рюмка на пресс-конференции Михаила Василенко
Вот так будет выглядеть новый Терминал B
После пресс-конференции Михаила Василенко журналистам выпал уникальный случай побывать на крыши павильона Рюмка
Архитектурная доминанта Шереметьево-1, напоминающая рюмку, исполнена из сварных металлоконструкций, стекла и бетона. Несущей конструкцией здания является железобетонный каркас, состоящий из 28 прямоугольных железобетонных колонн, связанных для жесткости арматурой с междуэтажными перекрытиями. Благодаря этому конструкция устойчива.
Это коническое, расширяющееся кверху трехэтажное сооружение увенчано 28-метровым консольным вылетом крыши. Широкий, диаметром 86 метров, круглый навес, словно зонт накрывает посадочный павильон, защищая пассажиров от дождя и снега.
Мощные стальные тросы держащие крышу Рюмки
Здание аэровокзала было построено в передовом по меркам конца 50-х архитектурном стиле и по своей оригинальности стало в своё время лучшим из отечественных сооружений подобного типа.
Сигнальные огни на крыше Рюмки
Вот так выглядит слив дождевой воды с крыши Рюмки
Любители авиации на крыше Рюмки (можно сказать исторический момент:))
Такими моментами надо пользоваться и сделать интересные фотографии :)
Больше такой возможности не представится
Чуть позже представилась ещё одна уникальная возможность, посмотреть на аэропорт Шереметьево с высоты на вертолете Airbus Helicopters RA-07254
Рулёжная дорожка
Диспетчерская вышка и Рюмка
NordWind Airlines на стоянке перед Терминалом С
Стоянки Терминалов С и B
В Шереметьево идёт грандиозная стройка — проект государственной важности. Здесь возведут третью взлетно-посадочную полосу аэропорта Шереметьево длиной в три километра двести метров. Трасса сможет принимать воздушные суда практически всех типов.
Пока сложно представить, что здесь будет ВПП и Терминал
Масштаб стройки впечатлят
Аэродром Шереметьево — первого класса, способен принять все типы воздушных судов как отечественного, так и иностранного производства. Взлёт выполняется при дальности видимости на взлётно-посадочной полосе не менее 200 метров, без ограничений по вертикальной видимости. Аэропорт располагает двумя параллельными ВПП: 07R/25L и 07L/25R (длиной 3700 и 3550 м) с цементобетонным и железобетонным покрытием.
Офис и ремонтный ангар Аэрофлота
Шереметьево. Терминал С
Рулежка от Терминала С к Терминалу F
Москва. Шереметьево. Терминал B
Таким мы запомним Терминал B аэропорта Шереметьево
Хочется сказать Огромное спасибо пресс-службе аэропорта Шереметьево за такую уникальную возможность!!!
А ещё, рядом с диспетчерской вышкой, идёт установка памятника ИЛ-62 RA-86492 - очень ждём!