Moscowolk

Москва - сегодня, будь в курсе!


Уже совсем скоро посадочный павильон Рюмка, Терминала B аэропорта Шереметьево, уйдёт в историю. На его месте, к Чемпионату Мира по футболу-2018, будет построен новый Терминал В, межтерминальные тоннели, ж/д станция, новый ТЗК и грузовой комплекс, а также будет завершено строительство независимой третьей взлетно-посадочной полосы.

Шереметьево. Рюмка

Изначально аэродром был построен как главный аэродром Военно-воздушных сил Советской армии. 1 сентября 1953 года вышло Постановление Совета Министров СССР о строительстве Центрального аэродрома ВВС в районе населенного пункта Чашниково.
Аэродром получил первоначальное название «Шереметьевский» по двум расположенным неподалеку объектам — жилому посёлку Шереметьевский и одноименной станции Савёловской железной дороги.
1957 год — введены в строй взлётно-посадочная полоса, магистральная и соединительные рулежные дорожки, три перрона с местами для стоянки самолетов, здания Центрального пункта управления.
В 1959 году аэродром передан от Министерства обороны СССР в гражданскую авиацию. Официальной датой открытия Международного аэропорта Шереметьево считается 11 августа 1959 года. В этот день службы предприятия впервые обслужили лайнер Ту-104, доставивший пассажиров из Ленинграда.

Аэропорт Шереметьево. Рюмка

Очень многие детали павильона Рюмка при сносе попадут в музей аэропорта!

Инициатором создания международного аэропорта был тогдашний глава советского государства Н.С. Хрущев. По свидетельствам современников, он настолько был поражен размахом аэропорта Хитроу в Лондоне, где пребывал с государственным визитом, что прилетев обратно в СССР и выйдя из самолёта на вновь построенном Шереметьевском военном аэродроме, оглядел пустырь и сказал: «Пора бы и у нас построить такой аэропорт». Его слова были восприняты как руководство к действию, и постановлением правительства страны 31 июля 1959 года на базе бывшего военного аэродрома Шереметьевский был организован аэропорт Шереметьево, а уже 11 августа того же года лайнер Ту-104, вылетевший из Ленинграда, приземлился на Шереметьевском аэродроме, где аэропортовыми службами был впервые выполнен комплекс коммерческого и технического обслуживания. Первым аэровокзалом Шереметьево стало небольшое здание Центрального пункта управления, располагающееся рядом с нынешним Терминалом B (Шереметьево-1).

Павильон Рюмка

3 сентября 1964 года аэровокзальный комплекс Шереметьево-1 принял первых пассажиров. Здание аэровокзала было построено в передовом по меркам конца 50-х архитектурном стиле и по своей оригинальности стало в своё время лучшим из отечественных сооружений подобного типа. Архитектурной доминантой явилось посадочное здание, которое в народе получило название «рюмка» и ставшее изюминкой в облике Международного аэропорта Шереметьево на долгие годы. Над проектом терминала работала команда архитекторов под руководством Г.Елькина и Ю.Крюкова.
К 1970 году аэропорт Шереметьево являлся самым крупным в СССР.

Пассажиры в аэропорту Шереметьево

Раньше в ожидании вылета, пассажиры могли наблюдать за самолетами прям с открытой площадки павильона

Павильон Рюмка в аэропорту Шереметьево

Не было ни каких телетрапов :)) пассажиры спускались к самолету просто по лестнице

Терминал В бывший Шереметьево-1

Вот так павильон Рюмка выглядит внутри 

посадочный павильон Рюмка

Павильон оборудован пятью выходами на посадку

Рюмка. Выходы на посадку

План эвакуации со 2-го этажа нежилого помещения с переходом "Рюмка"

План эвакуации с терминала Рюмка

Переход из Терминала B в павильон Рюмка

Переход из терминала B в павильон Рюмка

посадочный павильон Рюмка

Вот так переход выглядит сверху

Шереметьево. Переход от терминала

С Рюмки можно было пройтись над переходом

Рюмка. Шереметьево.

Терминал B (Шереметьево-1). Надпись "Шереметьево Терминал-1" и "Москва" уже "завалили"

Шереметьево-1

К настоящему времени терминал B морально устарел и не целесообразно его ремонтировать

Шереметьево-1 (Терминал B)

Внутри Терминала B, когда-то тут суетились люди перед полётом...а щас тишина...

Терминал-1 аэропорта Шереметьево

Администратор давал справки и помогал пассажирам сориентироваться

Администратор в Шереметьево

Вид из Терминала B на Рюмку

Вид из Терминала B на Рюмку

Переход из Терминала в павильон Рюмка

Переход из Терминала в павильон Рюмка

Павильон Рюмка считается одним из символов "Шереметьево". Конечно очень жаль, что больше мы его не увидим, но с другой стороны аэропорту надо расти, развиваться.

Символ Шереметьево

В Терминале В — 86 удалённых стоянок, из них 8 мест стоянок используется для технического обслуживания воздушных судов Аэрофлота, 22 стоянки «Западного сектора» Терминала В используются для обслуживания воздушных судов бизнес-авиации, 5 мест «Восточного сектора» Терминала В используются для обслуживания грузовых рейсов.

стоянки в аэропорту Шереметьево

7 апреля в павильоне Рюмка прошла пресс-конференция генерального директора аэропорта Шереметьево - Михаила Василенко. Он презентовал стратегический для Шереметьево проект развития Северного терминального комплекса (СТК)

Михаил Василенко в павильоне Рюмка

Михаил Василенко отметил: "В 2015 году начинается новый этап в истории Шереметьево. Развитие Северного терминального комплекса аэропорта — это новые возможности развития для наших авиакомпаний и партнеров и рост качества обслуживания для пассажиров. Реализация масштабных и амбициозных проектов позволит Шереметьево быть среди лидеров индустрии на международной арене".
Первая очередь нового Терминала В рассчитана на 15 млн пассажиров в год (4110 пассажиров в час). Площадь АВК составит порядка 100 тыс. кв. м, к услугам пассажиров будет предоставлено 19 телетрапов. Под неавиационную коммерческую деятельность будут отданы 30% площадей нового терминала. АВК обеспечит комфортные условия обслуживания для пассажиров. По классификации ИКАО условия соответствуют категории "С". Индикативный бюджет — $300 млн.

В северном секторе также проектируется выход из подземного тоннеля, который соединит южную и северную зоны аэропорта. Тоннели, протяженностью по 2,1 км каждый, соединят северную и южную зоны аэропорта. Комплекс будет состоять из двух тоннелей по 6,28 м на глубине до 25 м. Их пропускная способность будет составлять порядка 11 млн пассажиров в год. Индикативный бюджет — $330 млн. По тоннелям будет осуществляться доставка пассажиров и багажа, в т.ч. транзитных. Тоннель поможет перераспределить пассажиропотоки между СТК и ЮТК, что приведет к более равномерной загрузке терминалов и повысит качество обслуживания авиакомпаний и пассажиров.

Организация межтерминального сообщения существенно расширит возможности Шереметьево по обслуживанию трансферных пассажиров. Пропускная способность тоннеля позволит обслуживать весь объем трансферного пассажиропотока между ЮТК и СТК. Открытие межтерминального пассажирского сообщения обеспечит минимальное стыковочное время, многократно повысит оперативность трансфера пассажиров между терминалами; багажный тоннель уменьшит время транспортировки багажа между терминалами и даст возможность создания единой интегрированной багажной системы. Улучшение логистики между терминалами сделает аэропорт еще более привлекательным для авиаперевозчиков и пассажиров.

Пресс-конференция Михаила Василенко

В рамках пресс-конференции Михаил Василенко озвучил итоги работы аэропорта в 2014 году. Так, Шереметьево в прошедшем году обслужил 31 млн 568 тыс. пассажиров, что на 7,9% больше, чем в 2013 году. Этот показатель является рекордным за всю историю воздушной гавани. Количество трансферных пассажиров увеличилось на 29% до 5,4 млн, что составляет 17,1% от общего пассажиропотока. Шереметьево обеспечил выполнение 255 570 взлетно-посадочных операций, что на 4,8% больше, чем в 2013 году.

Выручка АО "МАШ" по РСБУ в 2014 году выросла на 7,5% до 19,2 млрд PУБ. Показатель EBITDA составил $174 млн, выручка на одного пассажира — 612 P

пассажиропоток в Шереметьево

Журналисты в павильоне Рюмка на пресс-конференции Михаила Василенко

Журналисты в павильоне Рюмка

Вот так будет выглядеть новый Терминал B

новый Терминал B

После пресс-конференции Михаила Василенко журналистам выпал уникальный случай побывать на крыши павильона Рюмка

Крыша павильона Рюмка

Архитектурная доминанта Шереметьево-1, напоминающая рюмку, исполнена из сварных металлоконструкций, стекла и бетона. Несущей конструкцией здания является железобетонный каркас, состоящий из 28 прямоугольных железобетонных колонн, связанных для жесткости арматурой с междуэтажными перекрытиями. Благодаря этому конструкция устойчива. 

Крыша Рюмки

Это коническое, расширяющееся кверху трехэтажное сооружение увенчано 28-метровым консольным вылетом крыши. Широкий, диаметром 86 метров, круглый навес, словно зонт накрывает посадочный павильон, защищая пассажиров от дождя и снега.

Рюмка Шереметьево

Мощные стальные тросы держащие крышу Рюмки

Стальные тросы в аэропорту

Здание аэровокзала было построено в передовом по меркам конца 50-х архитектурном стиле и по своей оригинальности стало в своё время лучшим из отечественных сооружений подобного типа.

Аэропорт Шереметьево прощается со своей легендарной «рюмкой»

Сигнальные огни на крыше Рюмки 

Сигнальные огни на крыше Рюмки

Вот так выглядит слив дождевой воды с крыши Рюмки

Слив крыши в аэропорту

Любители авиации на крыше Рюмки (можно сказать исторический момент:))

споттеры на крыше Рюмки

Такими моментами надо пользоваться и сделать интересные фотографии :)

Споттинг в Шереметьево

Больше такой возможности не представится

Споттеры в аэропорту Шереметьево. Крыша. Рюмка

Чуть позже представилась ещё одна уникальная возможность, посмотреть на аэропорт Шереметьево с высоты на вертолете Airbus Helicopters RA-07254

Airbus Helicopters RA-07254

Рулёжная дорожка

Рулежная дорожка в аэропорту Шереметьево

Диспетчерская вышка и Рюмка 

Диспетчерская вышка и Рюмка

NordWind Airlines на стоянке перед Терминалом С

NordWind Airlines в Шереметьево

Стоянки Терминалов С и B

Шереметьево с высоты

В Шереметьево идёт грандиозная стройка — проект государственной важности. Здесь возведут третью взлетно-посадочную полосу аэропорта Шереметьево длиной в три километра двести метров. Трасса сможет принимать воздушные суда практически всех типов.

стройка в Шереметьево

Пока сложно представить, что здесь будет ВПП и Терминал

Стройка Третья полоса в Шереметьево

Масштаб стройки впечатлят

Третья полоса в Шереметьево

Аэродром Шереметьево — первого класса, способен принять все типы воздушных судов как отечественного, так и иностранного производства. Взлёт выполняется при дальности видимости на взлётно-посадочной полосе не менее 200 метров, без ограничений по вертикальной видимости. Аэропорт располагает двумя параллельными ВПП: 07R/25L и 07L/25R (длиной 3700 и 3550 м) с цементобетонным и железобетонным покрытием.

ВПП аэропорта Шереметьево

Офис и ремонтный ангар Аэрофлота

ремонтный ангар Аэрофлота

Шереметьево. Терминал С

Шереметьево. Терминал С

Рулежка от Терминала С к Терминалу F

Шереметьево с высоты

Москва. Шереметьево. Терминал B

Москва. Шереметьево. Терминал B

Таким мы запомним Терминал B аэропорта Шереметьево

Терминал B аэропорта Шереметьево

Хочется сказать Огромное спасибо пресс-службе аэропорта Шереметьево за такую уникальную возможность!!!

Терминал 1 Шереметьево

А ещё, рядом с диспетчерской вышкой, идёт установка памятника ИЛ-62 RA-86492 - очень ждём!

памятник ИЛ-62 RA-86492




Комментарии  

 
# Васса 09.05.2016 20:38
В нормальных странах архитектура-свя тое.Надо не рушить всё подряд,а приспосабливать .Сделайте в "рюмке" ресторан,видову ю площадку,музей в конце концов!Это символ города!Изюминка !А так.Стыдоба.Нов ый комплекс-это жуткая серость,безлико сть,полный отстой.Грустно когда всем правят не профессионалы и патриоты,а недалёкие экономки от бизнеса.
Ответить
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Рекомендуем