Москва - сегодня, будь в курсе!
Станция Парк Победы - кросс-платформенный пересадочный узел Арбатско-Покровской и Калининско-Солнцевской линий Московского метрополитена, состоящий из двух идентичных в конструкциях, но разных в оформлении залов. Название дано по одноимённому парку. Главные достопримечательности рядом со станцией Парк Победы - Триумфальная арка, Парк Победы на Поклонной горе.
Станционный комплекс представляет собой две параллельно расположенные пилонные станции глубокого заложения, обслуживающие поезда двух линий: Арбатско-Покровской и Калининско-Солнцевской. Поезда Арбатско-Покровской линии используют внутренние пути, а Калининско-Солнцевской — внешние пути станционного комплекса, обеспечивая совмещённую (кросс-платформенную) пересадку между линиями.
Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения.
Расцветка двух залов «зеркальна» — в одном из них белые пилоны и коричневые путевые стены, в другом — наоборот.
6 мая 2003 г., в 17 ч 08 мин, 165-я станция Московского метро — «Парк Победы» — открылась для обслуживания пассажиров!
Станция сооружена по индивидуальному проекту из монолитного бетона по новой технологии с опережающим возведением пилонов и фундаментов путевых стен. Отделка из монолитного бетона, нагнетаемого за предварительно сваренные листы металлической опалубки.
Оформление обоих залов посвящено теме славы русского оружия. Для северного зала была выбрана тема Победы в Великой Отечественной войне, что соответствует местоположению станции рядом с мемориальным комплексом Победы на Поклонной горе. До 2015 г. в торце зала находилось панно с изображением Воина-Победителя. Панно было демонтировано в связи со строительством второго наклонного хода.
Оформление южного зала посвящено Отечественной войне 1812 года и перекликается с находящимися возле станции Триумфальной аркой, Бородинской панорамой, памятником М. И. Кутузову. В торце зала помещена композиция, посвящённая Совету в Филях. Изначально станция проектировалась М. П. Бубновым, но в итоге был реализован проект архитекторов Метрогипротранса Н. И. Шумакова и Н. В. Шурыгиной. Автор обоих панно на торцевых стенах центральных залов — З. К. Церетели. Главный инженер проекта — В. А. Шмерлинг.
Существующая сегодня станция «Парк Победы» состоит из двух независимых залов, которые соединены между собой переходами.
Переход между станциями Парк Победы
Между станциями два перехода - один вначале платформы, другой в конце
В северном зале использован полированный гранит красного и серого цветов, а в южном — чёрного и серого.
Оба зала освещаются скрытыми за карнизом светильниками.
Один путь в каждом из залов предназначается для Арбатско-Покровской линии.
Парк Победы - Щелковская
Парк Победы - Пятницкое шоссе
Второй путь для Солнецевской линии
Парк Победы - Деловой центр
Парк Победы - Раменки (в дальнейшем Солнцево)
С обеих платформ станции предусмотрены четыре эскалатора для поднятия/спуска пассажиров
Самый длинный эскалатор в Москве, протяжённость почти 130 метров, находящийся на глубине 68 метров
Продолжительность поездки по эскалаторам составляет 180 секунд
Поднявшись на эскалаторе попадаем в аванзал (это новый аванзал открывшегося выхода станции Парк Победы)
Далее идут ещё три маленьких эскалатора для выхода в подземный вестибюль и выхода в город
Для спуска пассажиров предусмотрена широкая лестница
Турникеты для выхода в город
Кассы
16 марта 2017 г., в 11 ч 00 мин, была открыта вторая половина подземного вестибюля с наклонным ходом, соединяющим вестибюль со вторым залом станции, и выходом к ул. Генерала Ермолова!
Широчайший подземный переход под Кутузовским проспектом и с выходом к Поклонной горе
Из перехода попадаем в метро. Тут на стенах перехода нарисованы граффити с изображением орденов и медалей в честь Дня Победы
Нанесены орден Красной Звезды, орден Отечественной войны, медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов», медаль «За победу над Японией», медаль «Золотая Звезда», медаль «За оборону Москвы», медаль «За оборону Ленинграда», медаль «За отвагу», медаль «За боевые заслуги».
Станция была одним из долгостроев московского метро: работы по строительству были начаты в 1990 году, спустя несколько лет заморожены из-за отсутствия финансирования. На протяжении всех 1990-х годов станция обозначалась на схемах как строящаяся, хотя реально работы не велись до начала 2000-х
Аванзал станции, которая была открыта в 2003 году
Оформлении между аванзалами различается большими потолочными светильниками
Новый открывшейся вестибюль между станциями Парк Победы
165-я станция Московского метро — «Парк Победы»
Осторожно, двери закрываются! Следующая станция...у каждого она своя, так как на станции Парк Победы четыре направления пути :):)