Moscowolk

Москва - сегодня, будь в курсе!



В Москве состоялось открытие нового, современного депо «Подмосковное» для обслуживания поездов. В депо организована постоянно действующая экспозиция на железнодорожную тематику, где представлен весь цикл работы станции и депо прошлого века. В эксплуатации находится более 10 паровозов.

Паровозное депо Подмосковная

 Проще всего добраться до музейно-производственного комплекса паровозного депо "Подмосковная" - это с платформы Дмитровская рижского направления, что прям у метро Дмитровская, сесть на электричку и проехать всего 2 станции до платформы Красный Балтиец, перейдя железнодорожные пути Вы на месте. Можно и от метро Сокол пройтись пешком, но идти дворами минут 15-20

станция Подмосковная

Для удобства посетителей, перед входом установлена план-схема музейно-производственного комплекса паровозного депо "Подмосковная", чтобы знать где что и куда идти :)

музейно-производственного комплекса паровозного депо Подмосковная

И так заходим на территорию музейного комплекса, вход БЕСПЛАТНЫЙ!

Музей паровозов в Москве

Здание вокзала Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги, 1901 год постройки

Здание вокзала Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги

Здание водонапорной башни паровозного депо Подмосковная, 1901 год постройки

Здание водонапорной башни паровозного депо

Станция Подмосковная и паровозное депо Московско-Виндавской (Рижской) линии железной дороги были построены в 1901 году по проекту архитекторов С.А. Бржозовского и Ю.Ф. Дидерикса (создатели Рижского вокзала).

Музей железнодорожное депо Подмосковная

Макет первого русского паровоза построенного в 1833-1834 годах отцом и сыном - Ефимом Алексеевичем и Мироном Ефимовичем Черепановыми. Изготовлен и установлен работниками Брянской дистанции гражданских сооружений Московской железной дороги 2015г.

Макет первого русского паровоза

Закрой сифон и поддувало

Закрой сифон

Гидроколонка для заправки паровозов водой

колонка для заправки паровозов водой

Осветительные фонари

осветительные фонари на жд станции

Непосредственно на станции Подмосковная пассажирские поезда не останавливаются с 1945 года. С 2006 года исторические здания станции используются как туристические объекты

музей жд Подмосковная

Дом начальника станции Подмосковная

железнодорожное депо Подмосковное

Памятник железнодорожникам депо Подмосковная, погибшим в Великой Отечественной войне

Вечная слава героям, павшим в боях  за свободу и независимость нашей родины 1941-1945гг.

Памятник железнодорожникам депо Подмосковная

С 2014 года осуществлена масштабная реконструкция паровозного депо и возвращение ему первозданного вида к 70-летию Великой Победы в мае 2015 года. Руководил реконструкцией главный инженер МЖД Сергей Вязанкин. 30 июля 2015 года также открыт музейно-производственный комплекса в отреставрированном паровозном депо. Паровозное депо воссоздано в изначальном виде, в котором было задумано в 1901 году.

Музей депо Подмосковная

Здание насосной станции

Здание насосной станции Подмосковная

Поворотный круг паровозного депо Подмосковная

Поворотный круг паровозного депо

За свою историю локомотивные депо имели много вариантов планировки зданий цехов. Так, первые локомотивные депо, построенные на линии Петербург – Москва, имели круглые в плане паровозные сараи.
Внутрь этого здания вёл один путь – тоннель. Паровоз заезжал на него и попадал на поворотный круг. С помощью этого круга паровоз разворачивали и ставили на свободное стойло, где его могли обслужить, осмотреть ответственные узлы и детали, произвести ремонт.

Паровозное депо в Москве

Поворотный круг - устройство, с помощью которого можно развернуть на 180° или поставить на нужный путь в веерном депо паровоз. Первоначально, в конце XIX и начале XX века поворотные круги вращались вручную, с помощью рычага. В настоящее время поворотные круги приводятся во вращение с помощью электропривода.

поворотный круг в депо

На путях, перед депо, для осмотра стоят паровозы

Москва. Депо. Паровоз

Паровоз Л 2057
Паровоз Л назван в честь Лебедянского Л.С.
Заслуги Лебедянского перед советским локомотивостроением были отмечены премиями, наградами и почётными званиями. Он был кавалером ордена Ленина, кавалером двух орденов Трудового Красного Знамени. За создание паровоза П (впоследствии — Л, в честь самого Лебедянского — подобных случаев в отечественном паровозостроении было два: пассажирский Л - в честь Лопушинского и Щ - в честь Щукина.) Лебедянский стал лауреатом Сталинской премии.

Паровоз Л 2057

Паровоз Л 3958
Паровоз Л являлся одним из лучших и массовых (свыше 4 тыс. локомотивов) советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог Советского Союза

Паровоз Л 3958

Паровоз Л 3653
По имеющимся данным, за годы производства было построено 4199 паровозов серии Л

Паровоз Л 3653

Тендер паровоза ЛВ-0522. Тендер - — специальный вагон, прицепляемый к паровозу, предназначенный для перевозки запаса топлива для локомотива 

Тендер паровоза ЛВ-0522

Тендер паровоза ЛВ-0182

паровоз ЛВ-0182

Паровоз 9П-19499

паровоз Паровоз 9П-19499

Место машиниста и кочегара паровоза 9П-19499

машинист паровоза 9П

Колёсные пары паровоза

Колёсные пары паровоза

Далее идём в само депо

Депо Подмосковное. Паровозы

Тут стоит паровоз ЛВ-0522

ЛВ-0522

Паровоз Эр797-41 и тендер

паровоз Эр797-41

Место машиниста паровоза Эр797-41

Музей паровозов в Москве

Вид с места машиниста

машинист паровоза

В депо сделаны "ямы" под паровозами, можно спуститься и посмотреть 

Депо станции Подмосковная

Тендер загруженный углём

Паровоз. Тендер. Уголь

С ноября 1941 года на станции Подмосковная, на основании директивы Народного комиссара обороны (наркома обороны) СССР № 22сс, от 29 октября 1941 года, формировался 23-й отдельный дивизион бронепоездов

Бойцам Белорусского фронта

Переходим в цех подъемочного ремонта 

цех подъемочного ремонта

Ту ремонтируются паровозы, происходит их технический осмотр

ремонт паровозов

На стеллажах лежат огромного размера гаечные ключи

ключ на 32

Паровоз ЛВ-0182. Кстати, периодически из депо выезжают паровозы и катаются туда-сюда. Я не успел чуть-чуть, но именно этот паровоз выезжал из депо

Станция Подмосковная музей паровозов

Идём дальше, переходим в Кузнечный цех

Депо. Кузнечный цех

Точильный станок предназначен для механической обработки металла с помощью абразивного шлифовального круга.

Точильный станок

Переходим в Механический цех

Механический цех в депо

Тут представлены различные токарные станки

Москва. Музей ж/д

На стене висит картина "Локомотивное депо имени Ильича"

Локомотивное депо имени Ильича

Ещё одна картина "Рабочие в цеху", художник Алтаев С. (1969 год)

художник Алтаев С.

Загрузка паровоза углём 

Загрузка паровоза углём

Далее предстален паровоз серии "Э" и расположение органов управления в будке паровоза

 расположение органов управления в будке паровоза

Паровоз в разрезе, показано как происходит процесс движения

Паровоз в депо Подмосковное

Стенд с выдающимися конструкторами российских паровозов и легендарные машинисты паровозов

легендарные машинисты паровозов

В последнем зале представлен огромный макет с движущимися поездами (2 поезда ходит пассажирский и грузовой)

Музей Макет с движущимся поездом

Детям ОЧЕНЬ понравится наблюдать за движущимися поездами

Макет с поездами в депо Подмосковное

Признаться я и сам залип около макета минут на 20 :)))

макет поездов в музее

Пока поезд делает круг, можно обратить на детали макета. Например парочка целуется на лавочке :)

Депо Подмосковное музей

Мост через речку

Музей паровозов в депо Подмосковное

Москвич, Жигули и Волга на заправке

Депо Подмосковное

Выйдя из музея видим  новое железнодорожное депо «Подмосковное» предназначено для технического обслуживания электропоездов, которые будут использоваться для перевозки пассажиров по Московской кольцевой железной дороге (МКЖД).

новое железнодорожное депо Подмосковное

Паровоз ЭУ683-89. 

Паровоз ЭУ683-89

Рядом с музеем паровозов, на путях, стоит паровоз Л-2344

паровоз Л-2344

Почтовый вагон

Почтовый вагон

30 июля 2015 года также открыт музейно-производственный комплекса в отреставрированном паровозном депо. Паровозное депо воссоздано в изначальном виде, в котором было задумано в 1901 году. В депо обслуживаются паровозы, которые используются для туристических ретро-поездок. На базе уцелевших от разрушения во время войны зданий депо создан не имеющий аналогов в России музейно-производственный комплекс, где музейная экспозиция совмещается с ремонтом и эксплуатацией действующих паровозов.

Паровозное депо в Москве

Хочется сказать, что сделали отличное место для досуга. Однозначно Депо стоит посетить, особенно с детьми им очень понравится! 




Комментарии  

 
# rybamoay 07.08.2016 14:47
Вчера смотрели парад паровозов, а сегодня посетили Депо. Входной билет для взрослого стоит 100 руб. Депо действующее. Паровозы на ходу! Все экспонаты настоящие. Обязательно посетите, не пожалеете.
Ответить
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить