Moscowolk

Москва - сегодня, будь в курсе!



Музей наивного искусства открывает выставку смелого и экспрессивного искусства московской художницы Ольги Анатольевны Окс.

4 февраля – 22 марта 2015
Москва, Измайловский бульвар, д.30

Ольга Окс происходит из художественной династии. Её дед, Евгений Окс, представитель русского лирического импрессионизма, входил в состав группы художников, создававших в 1920-х – начале 1930-х гг. новый живописный язык реалистического искусства. Мать Ольги – Людмила Окс, художник театра и кино, посвятила большую часть жизни созданию сценических декораций, в тоже время увлекалась графикой и живописью. В доме семьи Окс всегда царила творческая атмосфера, в гости захаживали представители художественной интеллигенции, разворачивались холсты, шелестели подрамники. Ольга Анатольевна вспоминает, что еще в детские годы ей посчастливилось познакомиться с полузапретными работами легендарного Бориса Эрбштейна. Неудивительно, что уже в юном возрасте она увлеклась живописью – росла «с карандашом в руке». Сначала посещала рисовальный кружок при Музее Изящных Искусств, затем стала заниматься в художественной школе – готовилась к поступлению в Текстильный институт на художественно-графический факультет. Но из-за тяжелой болезни ей пришлось отказаться от поступления в творческий ВУЗ – художественная карьера прервалась. Далее следует недолгое обучение в медучилище, но недуг снова приковывает её к больничной койке, и за пять лет такого непростого существования Ольга практически разучилась рисовать. Вернуться в художественную среду ей помог «безумный», «мажущий холсты» Александр Рогинский, сын известного художника-шестидесятника Михаила Рогинского. Знаковым событием в её «новой» жизни стало обучение в Заочном народном институте искусств.

художница Ольга Анатольевна Окс

Сегодня Ольга Окс - состоявшийся художник, участник персональных и групповых выставок в России и за рубежом, в том числе Фестиваля наивного искусства и творчества аутсайдеров - «Фестнаив». Её произведения находятся в частных коллекциях России, Франции и США.

Ольга Окс смело комбинирует разные техники: коллажа, акварели и масляной живописи. Первые серии работ («Больница» и «Соц-арт на газетах») написаны под влиянием монохромной живописи Михаила Рогинского. Достаточно быстро Ольга Окс вырабатывает свой уникальный художественный подчерк и раскрывает себя как смелый

экспрессивный живописец в серии «Москва – третий Рим» Художник черпает вдохновение в имперской архитектуре сталинских высоток. «Москва – третий Рим» – серия работ, на которых создан синтетический образ Москвы конца 1990 – 2000-х. Москва, нарисованная Ольгой Окс, заставляет задуматься об исчезнувших империях и цивилизациях, которые казались несокрушимыми.

На выставке представлена яркая портретная серия «Эстрадиада», иллюстрирующая жизнь современной российской эстрады. Долгое время художница была увлечена творчеством Валерия Леонтьева, посещала все его концерты, знала наизусть тексты всех его песен. Личное отношение позволило художнице создать запоминающийся искренний образ певца, отражающий его внешний сценический облик и передающий яростный темперамент.

Удивительно точно охарактеризовал творчество Ольги Окс её друг, поэт Владимир Климов: «Пространство картин Ольги Окс, как палитра художников, только вбирает не пиршество разнокрасия, а коллаж из разнокалиберных техник. Это не лоскутное искусство, выкроенное из жанров, манер, стилей Бог весть каким способом, а целостный мир, разбегающийся во все стороны сразу, но – гармонизирующий на картине. Так существует и наш закартинный мир – не в покое однолинейной монотонности, монолитной монологичности, а в коллажной динамике, в моногологе раздрайного соития форм...»




Добавить комментарий