Moscowolk

Москва - сегодня, будь в курсе!



Научно-мемориальный музей профессора Н.Е. Жуковского располагается по адресу: улица Радио, д.17, корп. 5. Экспозиция посвящена жизни и научному творчеству великого русского учёного, математика и механика, одного из основоположников авиационной науки Н. Е. Жуковского. Н.Е. Жуковский – выдающийся русский ученый, создатель аэродинамики как науки.

музей профессора Н.Е. Жуковского

Перед зданием музея установлен бронзовый бюст Н.Е.Жуковского с надписью: «Человек полетит опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума»

бюст Н.Е.Жуковского

Экскурсии в Научно-мемориальном музее Н.Е.Жуковского проводятся по предварительной записи. Телефон: (495) 916-90-91 доб. 42-35, 42-18, 42-30

Здание музея Жуковского

Научно-мемориальный музей профессора Н.Е. Жуковского был открыт 17 января 1956 года. В его создании активно участвовали ученик Жуковского, генеральный конструктор, академик А.Н. Туполев, академики С.А. Христианович и М.В. Келдыш.

Музей Жуковского в Москве

Первым научным руководителем музея была Заслуженный деятель культуры России Н. М. Семенова, более сорока лет возглавлявшая музей.

Заслуженный деятель культуры России Н. М. Семенова

Коллекция значков

коллекция значков про самолеты

Значков очень много представлено

значки с самолетами

Экспозиция музея расположена в здании, где сразу после создания в 1918 году начал свою работу Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ). Здание является памятником истории

Музей имени Н. Е. Жуковского

Экспозиция музея располагается на двух этажах здания. На первом этаже, на одном из стендов, представлены исторические фотографии с разных мероприятий.

история музея Жуковского

Вручение дипломов и медалей лауреатам премии им.Н.Е.Жуковского. Слева направо: Б.С.Стечкин, А.И.Макаревский, В.М.Мясищев, С.М.Белоцерковский, Г.Ф.Бураго, Н.М.Семёнова.

Вручение дипломов и медалей лауреатам премии им.Н.Е.Жуковского

На фотографии показаны
- здание Научно-мемориального музея Н.Е.Жуковского (1954г.)
- экспозиция залов музея (1956г)

фотографии в музее Жуковского

А.Н.Туполев на открытии мемориальной доски Н.Е.Жуковскому

А.Н.Туполев

Работы Жуковского в области аэродинамики явились источником основных идей, на которых строится авиационная наука. Он всесторонне исследовал динамику полета птиц, теоретически предсказал ряд возможных траекторий полета. В 1904 г. Жуковский открыл закон, определяющий подъемную силу крыла самолета; определил основные профили крыльев и лопастей винта самолета; разработал вихревую теорию воздушного винта.

Адрес музея Н.Е. Жуковского: г. Москва, ул. Радио, д.17/5

Далее отправляемся на второй этаж, там то и находится основная экспозиция музея

посещение музея Жуковского

«ЦАГИ: наше высокое Московское небо»
Макет представляет композицию московских «небоскребов», спроектированных за последние 15 лет и проходивших обследования аэродинамических нагрузок на моделях в первой аэродинамической трубе Т 1-2

ЦАГИ: наше высокое Московское небо

Идём в зал «Научная биография профессора Н.Е.Жуковского»

Музей Жуковского

Николай Егорович Жуковский родился 5/17 января 1847г. в с.Орехове Владимирской губернии

Дом Жуковского

Отец Егор Иванович Жуковский

отец Жуковского

Мать Н.Е.Жуковского – Анна Николаевна Жуковская

Мать Н.Е.Жуковского

Дом в Орехове, в котором родился и жил Николай Егорович Жуковский

дом в котором родился Жуковский

Самая крупная заслуга Н.Е.Жуковского состоит в открытии принципа образования подъемной силы крыла аэроплана и в установлении теоремы, дающей количественную её величину.

самолет в музее Жуковского

Большинство из работ собранных в музее подлинные собрания, опубликованные в позапрошлом и начале прошлого века. Также посетителям представлены фотографии, письма Н.Е. Жуковского к матери и сестре и важные исторические документы, бережно хранящиеся в специальных стеклянных витринах.

экспонаты музея Жуковского

Далее переходим в Зал №2 – создание Н.Е.Жуковским научно-экспериментальной базы аэродинамики в России.

Музей Жуковского улица Радио

Письменный стол с печатной машинкой. Печатная машинка “Hammond” 1904г.. Принадлежала известному русскому ученому химику профессору Н.А.Шилову, который жил по соседству с Н.Е.Жуковским в Мыльниковском переулке и вёл с ним научную переписку.

Печатная машинка Hammond

Полёт студента А.Н.Туполева , 1909г.

студент Туполев

Аэродинамическая труба
Николай Жуковский начал исследовать движения тел в воздухе ещё в конце 19 века. Но для полноценных экспериментов была нужна аэродинамическая лаборатория. В 1904 году под началом Жуковского недалеко от Москвы был основан первый в мире аэрогидродинамический институт. В распоряжении ученых было уникальное оборудование, в частности аэродинамическая труба, для испытания винтов и моделей, измерения силы тяги, лобового сопротивления и других аэродинамических сил. На заре авиации летательные аппараты строились, по сути, на глаз, без расчетов по уравнениям и формулам. Исследования, проведенные Жуковским и его коллегами с помощью аэродинамической трубы, помогли сформировать теоретические основы аэродинамики, которые позволили авиаконструкторам строить самолёты, основываясь на расчетах, а не чутье.

Аэродинамическая труба

Следующий зал №3 – создание и первые годы работы ЦАГИ

залы музея Жуковского

В Музее можно увидеть практически все модели российских самолетов, вертолетов, планеров, первых ракет, макеты искусственных спутников Земли (в том числе и первого из них), космических кораблей, модели авиационных и ракетных двигателей. Есть и уникальные экспонаты, которые можно увидеть только здесь.

Музей Жуковского экспонаты

На опыте строительства аэросаней и глиссеров в ЦАГИ разрабатывались методы конструирования металлических самолётов, изучались свойства алюминиевых сплавов, создавалась технология их обработки и изготовления полуфабрикатов. В условиях эксплуатации аэросаней и глиссеров изучались поведение новых сплавов, их прочностные и коррозионные характеристики.

Аэросани АНТ-5, 1924 год

Аэросани АНТ-5

Первые аэросани, глиссер и самолёт АНТ-2, построенные А.Н.Туполевым из нового конструкционного металла-кольчугалюминия, созданного И.И.Сидориным в начале 20-х годов.

аэросани, глиссер

Серей Алексеевич Чаплыгин – ученик и соратник Н.Е.Жуковского, второй председатель коллегии ЦАГИ, руководитель теоретических работ и строительства лаборатории ЦАГИ

Серей Алексеевич Чаплыгин

Группа участников строительства аэросаней Арбес-1 во дворе дома №17 по улицы Радио, ныне музей Н.Е.Жуковского.

Арбес-1

В ноябре 1932 года командующий ВВС РККА Яков Алкснис внёс на рассмотрение Революционного Военного Совета предложение об учреждении нового праздника – Дня авиации. Ежегодно планировалось проводить масштабные парады, демонстрирующие населению достижения отечественной авиации. Предложение было рассмотрено, и Совет народных комиссаров СССР принял постановление №859 «О праздновании дня воздушного флота Союза ССР». Профессиональный праздник касался военных, гражданских летчиков и создателей авиатехники. С 1934 года День авиации празднуется каждое 18 августа.

праздник – День авиации

АНТ-4 (ТБ-1) тяжелый цельнометаллический бомбардировщик. По своим компоновочным решениям во многом опередил дальнейшее развитие мирового тяжелого самолётостроения. Построено 216 ед. На ТБ-1 был выполнен первый перелёт из СССР в США.

АНТ-4

Зал №4 – рекордные перелеты 30-х годов

Научно-мемориальный музей профессора Н.Е. Жуковского

Приём в Кремле экипажа самолёта АНТ-25 – Героев Советского союза тт.Чкалова, Байдукова и Белякова.

АНТ-25

Макет самолёта АНТ-25

Макет самолёта АНТ-25

Астронавигационный прибор – солнечный указатель курса

солнечный указатель курса

Научно-мемориальный музей Н.Е. Жуковского является незаменимым местом встреч деятелей отечественной авиации. Здесь проводятся выставки, лекции, вечера памяти и юбилеи, и многое другое.

музей профессора Н.Е.Жуковского

Зал №5 – ЦАГИ и Отечественная авиация в довоенное время и в годы Великой Отечественной войны

ЦАГИ

Су-12 («РК»), СССР 1947г.
Артиллерийский корректировщик и разведчик. Самолёт двухбалочной схемы, четырехместный, с двумя двигателями АШ-82ФН, с носовой стеклянной гондолой на крыле для обзора, защищенный противоосколочной броней. Су-12 был богато оборудован дневной и ночной аэрофотосъемочной аппаратурой. После государственных испытаний был рекомендован к серийной постройке, однако по разным причинам серийно не строился.

макет Су-12

 В этом зале представлен макет лаборатории прочности ЦАГИ. На самолёт прикрепляют сотни датчиков для измерений

Макет лаборатории прочности ЦАГИ

Испытание крыла самолёта Ту-2 на прочность в лаборатории прочности ЦАГИ

испытание прочности самолета

Натуральный самолёт SSJ 100 в зале статических испытаний.

SSJ 100 в зале статических испытаний

Бюст А.Н.Туполева и его детища (модели самолётов Ту)

Бюст Туполева

Модели самолетов Туполева

самолеты Туполева

Аэронавигационное оборудование самолётов 1920-1930-х гг.

Аэронавигационное оборудование самолётов

Макет в разрезе военно-транспортного самолёта Ту-75

самолёт Ту-75

Памятник главному конструктору Н.Н.Поликарпову

Памятник главному конструктору Н.Н.Поликарпову

Модель опытного летающего автомобиля на воздушной подушке «Чайка». Машина была разработана Горьковским автозаводом при участии ЦАГИ. В 1960г. был разработан проект и в 1962г. построен экспериментальный образец машины. Машина способная двигаться по дороге на колесах, лететь на воздушной подушке над поверхностью суши, болота и воды. Воздушная подушка создавалась при помощи двух осевых вентиляторов. Тяга для горизонтального движения создавалась соплами, работающими от вентиляторов. На модели сопла не показаны.

автомобиль на воздушной подушке Чайка

Последний, пятый зал совмещен с конференц-залом Музея, рассчитанным на 60 человек.

 конференц-зал Музея Жуковского

В этом зале представлено множество различных моделей самолётов и вертолётов.

Научно-мемориальный музей Н.Е. Жуковского

Военные самолёты

музей Жуковского Москва

Гражданские самолёты

Экспозиция Музея Жуковского

Вот такой познавательный и интересный научно-мемориальный музей профессора Н.Е. Жуковского

Научно-мемориальный музей профессора Н.Е. Жуковского




Добавить комментарий