Москва - сегодня, будь в курсе!
В Галерее Классической Фотографии, Саввинская набережная, дом 23, к юбилею Людмилы Гурченко открылась выставка Аслана Ахмадова - "Моя Люся". В рамках проекта более 150 фотографий большого формата представят Людмилу Гурченко в десятках новых образах и интерпретаций. Большинство из них нигде ранее не публиковалось. Площадь экспозиции составит около тысячи квадратных метров.
Проект "Моя Люся" - это свободный взгляд фотографа Аслана Ахмадова на творчество великой актрисы – синтез совместно созданных образов, короткометражных сюжетов, документальных съемок. Это дань памяти национальной героини.
Творчество Людмилы Марковны Гурченко внесло неоценимый вклад в историю отечественной культуры. На ее фильмах выросло несколько поколений зрителей. Множество людей воспринимает её как кумира и безусловную икону стиля. Для всех почитателей таланта Людмилы Гурченко эта выставка станет подарком, продлевающим творческую жизнь великой актрисы.
Проведение фотовыставки приурочено к 80-летию со дня рождения Людмилы Гурченко.
Людмила Гурчено и Аслан Ахмадов
В 2009 году Аслан и Людмила начали совместную работу над книгой-альбомом фотографий 75 -летнему юбилею актрисы. С этой совместной работы началась их дружба. Впоследствии, работа Аслана продолжилась в совместных проектах с участием Гурченко.
Фотохудожник помогал актрисе в создании ее ярких образов для таких фильмов как «Пестрые сумерки», «Марковна – перезагрузка», «Я – легенда».
За короткое время было накоплено большое количество материала: отсняты сотни фотографий, видеозаписей, большинство из которых еще никто ранее не видел.
Выставка расположена на двух этажах Галереи классической фотографии
Людмила Марковна Гурченко (12 ноября 1935 года, Харьков, УССР, СССР — 30 марта 2011 года, Москва, Российская Федерация) — советская и российская актриса театра и кино, эстрадная певица и кинорежиссёр. Наиболее известна по картинам: «Карнавальная ночь» (1956), «Девушка с гитарой» (1958), «Старые стены» (1973), «Соломенная шляпка» (1974), «Двадцать дней без войны» (1976), «Пять вечеров» (1979), «Любимая женщина механика Гаврилова» (1981), «Вокзал для двоих» (1982), «Любовь и голуби» (1984), «Моя морячка» (1990), «Старые клячи» (2000).
В кино Гурченко дебютировала в фильме Яна Фрида «Дорога правды» (1956). «Я не за тем сюда пришла, чтобы молчать!» — это была первая фраза Людмилы Гурченко в кино. «Я именно этого и хотела — прийти в кино, чтобы не молчать, не плыть по течению, а самой создавать волну», — говорила Гурченко в одном из своих интервью. В том же году на экраны советских кинотеатров вышла новогодняя комедия молодого режиссёра Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь», в которой Гурченко сыграла главную роль. Фильм имел огромный успех и на многие годы полюбился зрителям, а благодаря роли Леночки Крыловой Гурченко стала всесоюзной любимицей и кумиром поколения. «Карнавальная ночь» побила все рекорды проката, на неё было продано 48,64 миллионов билетов. В СССР песня «Пять минут» стала своеобразным гимном Нового года. Мало кто знает, что Людмила Гурченко могла и не сыграть в этом фильме, так как свою кинопробу актриса провалила. Позже Гурченко вспоминала: «Я шла подпрыгивающей походкой по коридору студии „Мосфильм". Навстречу шёл Иван Александрович Пырьев. Я ещё больше завихляла, ещё выше подняла подбородок. Пырьев поднял голову, увидел меня, поморщился, а потом лицо его заинтересованно подсобралось. Он сказал, чтобы я шла за ним. Привел меня в третий павильон, где происходили съёмки, подошел к главному оператору, и сказал, что вот актриса, только снимите её получше — и будет человек. Вот так я случайно попала в картину».
12 ноября 2010 года Людмила Гурченко отпраздновала свой 75-летний юбилей. С днём рождения её поздравили премьер-министр Владимир Путин, президент Дмитрий Медведев, белорусский лидер Александр Лукашенко, а также многие известные артисты. Свой день рождения актриса отпраздновала на сцене.
Творчество Людмилы Марковны Гурченко, внесло неоценимый вклад в историю отечественной культуры. На ее фильмах выросло несколько поколений. Множество людей разных поколений воспринимает её как кумира и безусловную икону стиля. Для всех почитателей таланта Людмилы Гурченко этот проект станет драгоценным подарком, продляющим творческую жизнь великой актрисы.
Актриса, дива, женщина. Более чем со 150 фотографий пронзает бесконечность ее глаз. То богиня из античного сюжета, то совсем «другая», земная – Людмила Гурченко. Это последние фотосессии актрисы.
Казалось бы, ну какая вам Гурченко — Люся? Но на самом деле актриса очень любила, когда ее так называли. Говорила, что это и есть признание, в этом и измеряется зрительская симпатия. Кстати, ее отец Марк всю жизнь называл дочь Клюковка. Говорят, что за нее он был готов свернуть голову кому угодно.
Гурченко ушла, будучи непревзойдённой звездой. Но при этом она осталась просто Люсей. Именно так её звали близкие и фанаты. И Гурченко это нравилось. Роли, слава, аплодисменты...
Выставка будет открыта для посетителей до 10 января 2016 года. Билеты по 300 рублей взрослый, 150 льготный.
Думаю нет таких людей, которые не слышали бы песню "Пять минут" в исполнении Людмилы Гурченко
"...Пять минут пять минут
Бой часов раздастся вскоре
Пять минут пять минут
Помиритесь те кто в ссоре..."
На открытие выставки был аншлаг
Гости фотографировались на фоне фотографий великолепной Людмилы Гурченко
На открытие выставки пришла киноактриса Наталия Николаевна Белохвостикова
На открытие присутствовала актриса театра и кино - Лариса Ивановна Удовиченко
Лариса Удовиченко: Подарком, который мне сделала Людмила Гурченко. Мне посчастливилось играть с ней в одном антрепризном спектакле «Похищение Сабинянинова»
Посетил открытие выставки актёр Станислав Юрьевич Садальский
Кстати, Людмила Гурченко и Станислав Садальский, вместе снимались в фильме "Шурочка" (1982 года)
По мнению Станислава Юрьевича Садальского это лучшая работа Аслана Ахмадова
Кристина Орбакайте на открытие выставки
В фильме "Виват, гардемарины!" Людмила Гурченко сыграла роль - герцогиня Иоганна Ангальт-Цербстская, а Кристина Орбакайте - принцесса Ангальт-Цербстская.
Автор проекта, известный фотограф и друг Людмилы Гурченко - Аслан Ахмадов
По его мнению, за его спиной, одна из лучших фоторабот
Автор проекта поделится своими впечатлениями от многолетнего творческого тандема с актрисой:
У Люси было одно совершенно потрясающее качество: она умела видеть себя со стороны, и этот взгляд на себя был критичный, мудрый и рассудительный. Людей с большей самокритикой, чем у Люси, я не встречал. Она совершенно не терпела лесть, очень настороженно относилась к похвале и на дух не переносила фальшь. Её внутренний детектор фальши был невероятно чувствительным. Как-то однажды я приехал к ней в подавленном настроении, у меня были проблемы в личной жизни, проблемы с работой, и в довершение ко всему меня предал близкий друг. Показывать мне этого не хотелось, я решил спрятать это всё за веселую улыбку, как мне самому показалось, довольно умело сыгранную. Открыв дверь своей квартиры под хорошо знакомую мне увертюру лая её любимых псов, Пепы и Гаврика, Люся одним взглядом оценила моё состояние на пороге, тут же спросив: «Что у тебя случилось?». Я ответил бодро, изображая хорошее настроение, что у меня все в порядке. Люся молча предложила мне войти. Продолжая свою игру в прекрасное настроение, я разделся, прошел в столовую, сел на уже ставшее мне привычным место за столом. Я рассказывал какую-то казавшуюся мне веселой историю. Люся сидела напротив, гладя сидевшего на её коленях пса Пепу. Она смотрела куда-то в сторону, казалось, что она совершенно меня не слушает. Когда моё веселый рассказ закончился, Люся, выдержав небольшую паузу, показавшуюся мне вечностью, сказала: «Ты сейчас такой фальшивый. Ни одной честной ноты. Все мимо. По мне, лучше честно молча сидеть вдвоем с плохим настроением, чем фальшиво изображать веселье. Я не знаю, что у тебя там стряслось, но я твой друг, и это навсегда». Произнесла она это совершенно спокойным тоном, но я знал, что Люся слов на ветер не бросает.
Новинки технического прогресса почти всегда оставляли Люсю равнодушной или она делала вид, что это так. Компьютер она называла «Дупло». Когда я спросил её, почему «Дупло», она мне ответила, что Папа, так она называла Сергея Сенина, мужа, сидит уставившись в него как дятел в дупло. Но потом однажды все же попросила Сережу научить её обращаться с ним.
Новым айфоном последней модификации, подаренным Филиппом Киркоровым, она научилась пользоваться с трудом: никак не получалось приноровиться к сенсорной клавиатуре. Тренируясь печатать, она присылала мне СМС с афоризмами Михаила Жванецкого с опечатками, так как попасть на нужные буквы её не всегда удавалось. Вслед за афоризмами шли сообщения с нецензурными выражениями, которые она писала от отчаяния, жалуясь, что не может справиться с техникой. Меня это очень умиляло. Мат из её уст для меня звучал как поэзия.
Как-то раз я показал её несколько моих роликов, снятых новой фотокамерой. Новость о том, что на современный фотоаппарат можно снимать кино, привела её в неописуемый восторг. «Мы должны непременно что-то снять», - сказала она. Мы сняли несколько проб для будущего короткометражного фильма, который к сожалению так и не удалось закончить. Некоторые из этих кадров вошли в этот клип, ставший, как это не печально, последней кинематографической работой Люси.
«Люди умирают от одиночества, об этом не пишут в свидетельстве о смерти, но это так...», - так начинался монолог героини Люси в мюзикле «Бюро счастья». Люся часто говорила о смерти, но она её не боялась, рассказывая: «Я выросла в войну, трупы людей валялись на улицах и мы с этим жили. Это страшно, но человек привыкает ко всему. Смерть стала для нас частью быта».
«Видишь, это моя дочурка, моя клюковка, играеть. Что, не веришь? Это ж моя Люся! Мы з моею Лелею черэз мою дочурку попадем в историю!», - изображая харьковский говор отца, Марка Гавриловича, рассказывала Люся, как он в кинотеатре в Харькове во время просмотра «Карнавальной ночи» рассказывал всем, что на экране его любимая дочь. Говорить об отце Люся могла бесконечно и меня всегда очень веселили её рассказы о нем. Я смеялся, а Люся говорила: «Ну, что ты хохочешь, что хохочешь? Вот увидишь, пройдет время и ты тоже попадешь в историю, через меня».
Когда в 2010 году в крупнейшем в мире аукционном доме Phillips de Pury мы представили на торги около 100 работ, сделанных мной за весь период творческой деятельности, комиссия отобрала только две работы – это были фотографии рук Люси. Восьмого ноября 2012 года на аукционе Phillips de Pury в Лондоне они были проданы наряду с работами крупнейших мировых художников. Так «черэз» Люсю и я попал в историю.
Многим покажется странно, но песню «Пять минут» Люся не любила, если быть точнее, она её ненавидела. Песню принесла её невероятный успех, но в то же время стала большой душевной травмой. После фильма «Карнавальная ночь» она долгие 17 лет не снималась – не брали! Были сотни кинопроб и ни одной новой роли. Она ездила на гастроли по необъятным просторам нашей большой Родины с концертами – для неё это была единственная возможность творческой реализации и заработка. «Чтобы я не пела, зрители всегда ждали только её», - говорила Люся, вспоминая то сложное для неё время. Как ей того не хотелось, петь эту песню все же приходилось: её всегда ждали на концертах, без неё не обходилась ни одна новогодняя телепередача.
Официальное открытие выставки "Моя Люся"
...А вообще биографию и характер актёра можно проследить по его ролям. Как бы тонко он ни перевоплощался и ни прятался за текст. Везде, во всех ролях, есть частица меня.
— Из интервью Л. Гурченко для журнала «Стас», 1996 год.
Вот такая замечательная фотовыставка "Моя Люся" проходит в Галереи современной фотографии. Спасибо автору Аслану Ахмадову и всем кто ему помогал, за такую уникальную возможность насладиться Людмилой Гурченко