Москва - сегодня, будь в курсе!
С 6 марта по 25 мая Московский музей современного искусства представляет первую персональную выставку художника Павла Пухова (1983-2013), работавшего под псевдонимом Паша 183. Это первый в российской выставочной практике проект, в котором встретятся музейное пространство и уличное искусство на примере творчества одного художника
Паша 183 (2009 год о Тэгах)
Я не оставлю тэгов там, где не чувствую какого-то протеста, где я совсем, совсем согласен. Для меня тэг это не реклама своего имени. Могу не ставить даже тэга. Волну пущу, а тэг не поставлю
Зайдя в музей идём в гардероб
Выставка полностью занимает второй этаж площадки музея на Гоголевском бульваре (поднимаемся на второй этаж, идём смотреть экспозицию)
На время выставки музейные залы станут своего рода продолжением улиц, с присущими им атрибутами: снегом, остановками, телефонными будками, камерами видеонаблюдения и стальными заборами.
Несущий свет, камеру и болторез
Паша 183 (Павел Александрович Пухов)
Граффити-художник, живописец, автор фотографий, видеоработ, light art проектов. Родился 11 августа 1983 года в Москве.
С детства увлекался музыкой - учился в музыкальной школе по классу фортепиано, пел в детском хоре Большого театра. Интересовался информатикой, в юности занимался сборкой компьютеров. В 14 лет увлекся граффити. Первый никнейм - Хеkс.
В 2001-2002 занимался на курсах графического дизайна в классе С.Д.Чебаткова. В начале 2000-х увлекся диггерством.
В 2005 разработал оригинальный, позволяющий создавать спецэффекты проектор на основе старого диапроектора, потребляющий энергию от батареек. В подземном русле реки Неглинки снял первый цикл light art проекций "Москва Гиляровского".
В 2005 на любительскую фотокамеру совместно с граффити-командой "ОНИ" снял фильм "Сказка про Алёнку".
В 2012 году инициировал серию фильмов о российском уличном искусстве вместе с каналом "Москва 24".
Погиб 1 апреля 2013 года
"Давайте делать паузы в словах, произнося и умолкая снова, чтоб лучше отдавалось в головах значение высшесказаного слова"
"Сказка о потерянном времени" (The fairytale of lost time). Работа восстановлена по эскизу Паши 183 командой RUScrew
Паша 183 не ограничивался только граффити, к которому он обращался в начале творческой карьеры в 2002 г. На выставке предстанут иные грани уличного искусства, проявившиеся в последующих работах художника - монументальные инсталляции с использованием световых и оптических эффектов. Паша 183 размышлял о подавляющей роли индустрии в современном обществе, о пошлости и коммерциализации («Индустрия», «Аленка»), об одиночестве («Взаперти») и выходе из зоны комфорта («Поджигателям мостов – посвящение»), в память об августовском путче 1991 года превращал стеклянные двери метро в ОМОНовцев («Правда на правду — (19.08.91 - напоминание)»), в дань памяти жертвам и подвигам Великой Отечественной войны помещал на стену проекцию артиллерийского залпа 1945 года («День победы»).
Крылья ангела
"ДОм-2 ещё вот: строим свою любовь. Ребята, если это любовь, то о чём Шекспир тогда писал?"
Алёнка 144, 2013 год, смешанная техника
"На дальней станции сойду, необходимо"
"С высокой ветки в детство заглянуть...ты мне опять позволь , позволь, мой край родимый. Быть посвященным в эту тишину!"
"Мальчик с рогаткой, атакующий танк" (2005 год)
"Наше дело - подвиг!"
"Хранители" (The Keepers), 2013 год
"Ты мне опять позволь, позволь, мой край родимый, быть посвященным в эти тишину!"
"Вера в тишину", 2008 год
"Мы - лёд под ногами майора", 2012 год (из коллекции Пола Джейма Мэйя)
"Очки", 2009 год. Воссоздание (2014)
Характерной особенностью творчества Паши 183 было гармоничное сочетание уличного антуража и ярких, лаконичных образов
"Выход найден"
Особое место в его работах занимала музыка: он вдохновлялся лирикой русских рок-музыкантов и хип-хоп исполнителей и создавал их портреты. В 2012 году он выступил в качестве художника-оформителя рок-мюзикла TODD. Стимулируя активность зрительного и смыслового восприятия с помощью самых неожиданных выразительных средств, он предлагал выйти за мысленные пределы предложенных обстоятельств.
"Холстов у меня дома много, их и могу показывать в галерее, почему бы и нет. Тем более все мы живые люди и всем нам нужны какие-то деньги. Главное, это то, что я не хочу деньги делать самоцелью. Вообще, я всю жизнь ненавижу деньги. Не было у меня никогда задачи заработать сумашедшие суммы. Вот если бы был коммунизм, при котором бы мне давали карточку на еду, мне этого было бы вполне достаточно. Я же аскет. Сегодняшняя ситуация меня конечно сбивает с толку, и она как прогулка в лунапарк, я стараюсь к этому серьезно не относиться."
Who was all becomes anybody
Каждую ночь ломается ещё один замок. Каждую ночь слышен звон ещё одного прута перекушенной колючей проволоки. Они повсюду и в тоже время их нет. Их окружает страх, но они...
...но это всё одна дорога, в невидимой битве с самим собой, как пролог вселенской войны
проходят сквозь него, также легко как луч карманного фонаря режет мрак подземных тоннелей. Их лица знают только стены, когда хранят их имя. У каждого свой путь...
"Буханка", Паша 183 (Павел Александрович Пухов)
- Я не считаю себя политическим художником. Я могу говорить о политике, но заниматься ей вплотную все время? Для меня политика - ещё большая грязь, чем реклама. Стоит туда наступить одной ногой, и ты уже в ней по уши. Мне многое не нравится в политике - о чем я хотел бы сказать, что хотел бы изменить, и я пытаюсь это сделать, но ударяться только в это не хочу
Репродукции стен, созданных в период с 2002 года по 2013 год
"Современный Дон Кихот", 2013г.
Рабочее место художника Павла Пухова
Также в экспозицию войдут документальные и телевизионные видеоматериалы, созданные художником и при его участии
Любое течение высохнет, но искусство останется
Паша 183 превращал уличные фонари в гигантские очки, стеклянные двери метро в ОМОНовцев, а бетонные плиты в шоколадку «Аленка». Работал дерзко, талантливо и масштабно. За это его уважали и маргинальные художники, и те, кто делал граффити на заказ. Сообщение о гибели 29-летнего художника, пришедшее в ночь с 1 на 2 апреля, повергло в шок художественное сообщество...