Москва - сегодня, будь в курсе!
В экспозиционных залах по адресу Рогожский вал 9/2 проходит уникальная выставка военной техники «Моторы войны». На выставке представлено более 150 экспонатов всех стран-участниц Второй Мировой войны! 17 из них сегодня существуют в единственном экземпляре в мире! Посетители могут лично познакомиться с каждым экспонатом выставки, узнать его историю, технические особенности и детали реставрации.
Адрес: ул. Рогожский Вал, д. 9/2, стр. 2. м. «Площаль Ильича» или «Римская»
Режим работы:
ВТ - СБ 11:00 – 20:00
ВС 11:00 – 19:00
ПН выходной
Наглядная демонстрация военной техники в движении каждую субботу в 12:00
Стоимость билетов:
Взрослый - 300 рублей
Детский - 150 рублей
Выставка представлена в трёх залах. Первая часть экспозиции посвящена межвоенному периоду.
Легковой автомобиль ГАЗ-А, 1932г. Модель ГАЗ-А, стала первым советским массовым легковым автомобилем. С 1932 по 1936 годы было изготовлено 41917 автомобилей данного семейства. Выпускались они в нескольких вариантах кузова.
Лёгкий бронеавтомобиль Д-12, 1931 года. Остатки этой бронемашины были найдены в Карелии. Сегодня это единственный сохранившейся до наших дней и восстановленный Д-12. На его реставрацию ушло 1,5 года.
Лёгкий бронеавтомобиль Д-8. Ныне это единственный сохранившейся до наших дней бронеавтомобиль Д-8. На реставрацию ушло более 1,5 лет.
Пикап ГАЗ-М415, 1940г.
Грузовой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-ААА, 1936г.
Штабной автобус ГАЗ-05-193, 1936г. В автобусе были организованы рабочие места для 9 человек – в кабине водитель и пассажир, в салоне – 6 мест и одно оборудованное место радиста. По середине салона стоял стол, прикрученный к полу, со множеством выдвигающихся ящиков и откидными столешницами, длинные сиденья, обитые кожей.
Грузовой автомобиль ЗИС-6
Кабина ЗИС-6
Фургон для перевозки хлеба ГАЗ-АА (1938г)
Командирский автомобиль BMW 325 Kfz.1 (Германия, 1939г)
До наших дней сохранилось всего несколько таких автомобилей. Представленный экземпляр был найден в виде частично комплектной рамы. За несколько лет работы его довели до состояния комплексного шасси.
Грузовой автомобиль Einheitsdisel (Германия, 1939г)
Командирский автомобиль Horch 830 R Kfz.12 (Германия, 1934)
Вторая часть посвящена битве за Москву.
Лёгкий танк Т-26
Артиллерийский тягач «Коминтерн». К моменту создания «Коминтерн» не имел аналогов в мире. Он стал первым быстроходным гусеничным артиллерийским тягачом тяжелого класса
Основной задачей машины стало использование в качестве тягача. Представленный экземпляр стал первым «Коминтерном», восстановленным до ходового состояния
Пожарный автомобиль Mercedes-Benz L1500S
Тяжёлый мотоцикл Rikuo Type 97 (Япония, 1942г)
Танковый эвакуатор Scammell Pioneer SV/2S (Англия, 1942)
Кабина танкового эвакуатора
Легкий бронеавтомобиль Daimler Scout Car Dingo Mk.III (Англия, 1944г.). Представленный броневик был выпущен в 1944 году После окончания Второй мировой войны он долго служил, после чего попал в одну из частных коллекций.
Артиллерийский тягач Fiat-SPA TM 40 (Италия, 1942г). Представленный автомобиль был полностью отреставрирован в России. Ныне таких тягачей сохранилось менее десятка, на ходу ещё меньше.
Автомобили Fiat
Полугусеничный грузовой автомобиль ЗИС-33
Артиллерийский тягач «Комсомолец» - стал одним из крупных успехов отечественной промышленности. Это был самый массовый гусеничный бронированный тягач специальной разработки.
Топливозаправщик ГАЗ-ААА. Представленный автомобиль первоначально служил на Камчатке, вероятнее всего аэродромной машиной. После окончания ВОВ машина отправилась на остров Шумшу, где продолжила службу на аэродроме Кузьминовский.
Тяжелый мотоцикл М-72. Представленный экспонат был изготовлен в 1943 году. На настоящий момент это один из двух известных мотоциклов ГМЗ, доживших до наших дней.
Выставка создана на основе частных коллекций Вячеслава Лен, Евгения Шаманского и Игоря Шишкина при участии военно-исторического клуба «Капонир» совместно с ГУП «Мосгортранс».