Москва - сегодня, будь в курсе!
На переходе от Манежной площади к площади Революции, с 4 по 13 октября, представлена выставка «Эволюция тяговой силы: от сохи до современных машин» в рамках гастрономического фестиваля «Золотая осень». Посетители увидят тракторы производства СССР и России, США, Италии, Германии и Австрии — 21 экспонат из Научно-технического музея истории трактора. Вход свободный.
На все представленные тракторы можно зализать, также можно посидеть за рулём.
Трактор WARCHALOWCKI WT-20
Универсально-пропашной колесный трактор «WARCHALOWCKI WT-20», созданный конструкторским бюро австрийской фирмы «Motoren Fabik J. Warchalowski» в 1958 году.
Является одной из наиболее популярных моделей фирмы. Коробка передач имеет 5 скоростей вперед и 1 назад. В 1970 году компанию «Motoren Fabik J. Warchalowski» приобрела американская фирма «International Harvester», а с 1980 года тракторы под брендом Warchalowski перестали выпускаться.
Универсально-пропашной колесный трактор «Porshe Allgaier A111».
Сконструирован в 1937 году немецким изобретателем Фердинандом Порше. Вторая мировая война не дала реализовать планы по производству трактора в 40-х гг. После войны, в 1949 году, подразделение компании Porshe , в сотрудничестве с фирмой UFAWG, начала выпуск модели под маркой Porshe Allgaier A111.
Трактор получился надежным, неприхотливым, дешевым, был по карману любому фермеру. Выпускался с 1949-1955 гг. А111 – базовая модель, предназначенная для механизации небольших хозяйств.
Трактор Fiat 25R
Производство Fiat 25R, созданного конструкторским бюро итальянского концерна FIAT, началось в 1951 году. За короткое время он стал наиболее продаваемым в Италии трактором.
Высокий спрос на модель обеспечил чрезвычайно надежный и экономичный четырехцилиндровый дизель, мощностью 25 л.с., и чрезвычайно привлекательный дизайн.
Трактор выпускался вплоть до 1983 года. До сих пор Fiat 25R, модель оранжевого цвета, эксплуатируется в некоторых регионах Италии благодаря долговечному дизельному двигателю и надежной ходовой системе.
Трактор Владимирец 2032-10
Универсально-пропашная машина с двухцилиндровым четырехтактным дизельным двигателем воздушного охлаждения. Является модификацией трактора «Владимирец Т25А», созданного КБ «Владимирского тракторного завода» под руководством конструктора Виктора Эфроса. В 2005 году именно этот экземпляр под управлением фермера Василия Хацкевича из Новосибирской области установил мировой рекорд, пройдя путь длиной в 21199 километров от Владимира до Владивостока и обратно до Владимира без единой поломки, за что попал в книгу рекордов Гиннеса. Рекорд до сих пор не побит ни одним трактором в мире.
Малогабаритный универсально-пропашной трактор КМЗ-012, созданный КБ «Курганского машиностроительного завода» под руководством конструктора Геннадия Дмитриева. Оснащался по выбору потребителей индийским одноцилиндровым дизельным двигателем фирмы #Greaves cotton LTD№ либо российским двухцилиндровым дизельным двигателем В-24, производства "Челябянский тракторный завод».
Российские фермеры за удивительную компактность называли машину «карманным трактором». Широкой публике впервые представлен в 1991 году. Несмотря на серьезную конкуренцию со стороны китайских и европейских машиностроителей, КМЗ-012 уверенно нашел свою нишу на рынке и обзавелся поклонниками за непревзойденное качество.
Трактор ДТ-20
Колесный садово-огородный трактор ДТ-20 безрамной конструкции. Разработан КБ «Харьковского тракторного завода» под руководством главного конструктора Бориса Кашубы.
Является глубокой модернизацией тракторов ХТЗ-7 и ДТ-14. От предшествующих моделей отличается мощностью двигателя и числом зубьев шестерен бортовых передач. Колея передних и задних колес ДТ-20 легко регулируется, что даёт возможность обрабатывать междурядья любого размера.
Трактор ЛТЗ Т-40
Универсально-пропашной трактор 0,9 тягового класса, разработанный ОГК «Липецкого тракторного завода» под руководством главного конструктора отдела Бориса Архангельского.
Трактор имеет колею и регулируемый дорожный просвет всех колес. Другой особенностью ЛТЗ Т-40 и его модификаций является полная агрегатная совместимость с навесными и прицепными машинами, разработанными для тракторов смежных классов – более легких «Владимирец» и более тяжелых семейства «Беларусь». Такая возможность обеспечила модели широкое признание на всей территории СССР и за рубежом.
По результатам испытаний 1970 года ЛТЗ Т-40 оказался лучшим по безотказности среди всех тракторов, выпускаемых предприятиями стран-членов СЭВ. В 1966-1970гг на международных выставках-ярмарках неоднократно завоевал золотые медали.
Трактор МТЗ-50
Универсально-пропашной колесный трактор «МТЗ-50» разработан ОГК «Минского тракторного завода» под руководством главного конструктора Ивана Дронга и специалистами Научного автотракторного института в 1958 году.
В серийное производство поступил в 1962 году.
Оснащен двигателем Д-50 с жидкостным охлаждением. Клиренс «МТЗ-50» составляет 465 мм, позволяя трактору с легкостью передвигаться даже по внушительным колеям, оставшимся после других видов техники.
Трактор Владимирец Т-28
Универсально-пропашной трактор «Владимирец Т-28» создан путем модернизации модели «ДТ-24».
Разработан КБ «Владимирского тракторного завода» под руководством генерального конструктора Ерванда Саркисянца. При проектировании модели «Владимирец Т-28» исходили из необходимости повысить мощность и экономичность двигателя, снизив при этом металлоемкость механизмов, повысив срок службы и производительность, облегчив управление трактором и его обслуживание. На тракторе установлен четырехтактный дизельный двигатель воздушного охлаждения Д-28.
Силовая установка установлена на полураме, соединенной жестким способом с картером коробки передач. Запуск мотора производится пусковым бензиновым двигателем ПД8.
Трактор Т-28Х4М С-1
Универсально-пропашной трактор производства «Ташкентского тракторного завода».
Разработан КБ «Владимирского тракторного завода» под руководством конструктора Виктора Эфроса. Выпускался в трехколесном и четыреколесном вариантах. Имеет полурамный остов, состоящий из полурамы и литых корпусных деталей силовой передачи. Задняя часть двигателей жестко прикреплена к корпусу муфты сцепления, а передняя через специальные амортизирующие опоры – к лонжеронам полурамы. Модель Т-28Х4М С-1 имеет высокий агротехнический просвет – 285 мм.
Трактор управляется с помощью двух рычагов КПП, рычага заднего ВОМ, педали муфты сцепления, педали тормозов правого и левого ведущих колес, рулевого механизма управления.
Трактор ХТЗ-7
Колесный садово-огородный трактор безрамной конструкции, разработанный КБ «Харьковского тракторного завода» под руководством главного конструктора Николая Зубарева.
Машина легко трансформируется как по высоте, так и по ширине: у ХТЗ-7 переустанавливаются направляющие колеса цапфами вверх и тогда дорожный просвет трактора уменьшается до 31 см. У трактора имеется пять скоростей вперед (пятая скорость предназначена для посадки капусты и саженцев деревьев).
Трактор ДТ-75М Казахстан
Гусеничный трактор тягового класса 3 общего назначения, разработанный в 1967 году ГСКБ «Волгоградского тракторного завода» под руководством главного конструктора Михаила Шарова. Является модификацией трактора ДТ-75. По сравнению со свои предшественником, ДТ-75М Казахстан из-за габаритного мотора А-41 получил удлиненную на 130 мм раму. В середине 60-х гг, во время освоения казахстанской целины, руководство СССР принимает решение о производстве гусеничных тракторов тягового класса 3 в Казахской ССР, с целью чего 4 марта 1966г. был основан Павлодарский тракторный завод.
Кабина трактора ДТ-75М Казахстан
Трактор Т-70С
Универсально-пропашной гусеничный трактор, предназначенный для возделывания сахарной свеклы, производившийся в Молдавии «Кишеневским тракторным заводом». Разработан в 1974 году СКБ Кишеневского тракторного завода под руководством главного конструктора Юрия Урасова. Может агрегатироваться с более чем 50 прицепными и навесными механизмами.
Трактор Т-70С оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой, механизмом передней и задней навески с автосцепкой для присоединения навесных и полунавесных сельскохозяйственных машин. Модель Т-70С получила наибольшее распространение в СССР и в Восточной Европе, и стала визитной карточкой «Кишеневского тракторного завода».
Трактор Т-74
Пахотный трактор «Т-74» создан путём модернизации тракторов ДТ-54 и Т-75. Разработан в 1961 году КБ «Харьковского тракторного завода» под руководством конструктора Бориса Кашубы.
В отличие от своих предшественников, трактор Т-74, при агрегатировании с аналогичными плугами, может работать на пашне с вдвое большей скоростью. Трактор стал узнаваемым после «роли» в фильме «Битва в пути», где в главной роли директора тракторного завода выступил артист Михаил Ульянов.
Трактор Т-38
Пропашной гусеничный трактор, разработанный КБ «Липецкого тракторного завода» под руководством главного конструктора предприятия Бориса Архангельского. Является глубокой модернизацией модели трактора КДП-35. Торсионная подвеска остова трактора и двойные конечные передачи обеспечивают машине высокий дорожный просвет в 640 мм и улучшенное размещение центра тяжести.
Трактор ДТ-54
Трактор стал первым отечественным пахотным гусеничным трактором с дизельным двигателем. Машина создана коллективом разработчиков «Алтайского тракторного завода» под руководством конструктора Михаила Сидельникова. ДТ-54 прославился после появления в фильмах «Дело было в Пенькове», «Ход конем». Серийное производство датируется 1949 годом – после восстановления из руин Сталиградского и Харьковского тракторных заводов, уничтоженных во время войны.
На тракторе установлен дизельный двигатель водяного охлаждения с вихрекамерным смесеобразованием. Запуск дизеля осуществляется пусковым мотором ПД-10
Трактор Универсал У-2
Пропашной трактор «Универсал У-2» является копией американской модели «Farmall F20», созданной американским изобретателем Бертом Бенджаменом.
Выпуск трактора «Универсал-2» в СССР спровоцировала острая необходимость в пропашных машинах. До 30-х годов на пропашных работах в основном использовались кони, так как первые советские тракторы «Фордзон-Путиловец» и СХТЗ-15/30 для междурядной обработки почвы не годились.
Трактор СТЗ 15/30
Пахотный колесный трактор «СТЗ 15/30» является первым образцом машиностроительной продукции, производившейся конвейерным способом в нашей стране. Прототипом является «McCormick-Deering 15-30» из США, созданная американским изобретателем Бертом Бенджаменом. Компоновка СТЗ 15/30 имеет рамное основание: литая чугунная рама совмещается с масляной ванной трансмиссии. Запуск в серию СТЗ15/30 в СССР позволил с 1934 года коренным образом переломить ситуацию с обеспечением продовольствием населения страны в предвоенные годы. Именно на СТЗ 15/30 ставила рекорды легендарная советская трактористка Паша Ангелина.
Трактор McCormick-Deering 10-20
Пахотный колесный трактор McCormick-Deering создан американским конструктором Бертом Бенджаменом. Компоновка McCormick-Deering имеет рамное основание: литая чугунная рама совмещается с масляной ванной трансмиссии. В 1926 году McCormick-Deering рассматривался в СССР на специальном конкурсе в качестве одного из прототипов для выпуска конвейерным способом на заводах Советского Союза. Однако победил его более мощный собрат - McCormick-Deering 15-30, выпускавшийся позже под индексом СТЗ 15/30 и ХТЗ 15/30
Рабочее место тракториста
Трактор John Deere «D»
Модель разработана конструкторами Джорджем Миллером и Луи Уитри. На тракторе установлен двухцилиндровый горизонтальный двигатель JD 7.6L, работающий на керосине. Мотор отличался особой шумностью, за что фермеры прозвали машину «Пыхтящий Джонни»
Трактор Foardson F
Пахотный трактор, созданный разработчиками американской корпорации Ford motor company. Имеет компоновку, впоследствии ставшей классической для большинства колесных тракторов. Оснащен четырехтактным четрехцилиндровым двигателем с электрическим зажиганием.