Москва - сегодня, будь в курсе!
На первой линии ГУМа проходит выставка автомобилей «Победа» — совместный проект ГУМ и Gorkyclassic, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и 70-летию самой модели, ставшей символом послевоенного мира.
Днём рождения "Победы" принято считать 19 июня 1945 года, когда на показе перспективных автомобилей в Кремле Сталин лично одобрил один из двух опытных образцов "Победы" и разрешил серийный выпуск. С 1946 по 1958 годы в Горьком было произведено 241.497 автомобилей «Победа».
1949 ГАЗ-М-20 "Победа". "Победы" выпуска 1946-1948 годов быстро изнашивались. Причиной тому - послевоенный дефицит качественного металла и комплектующих, несовершенство технологии изготовления. Выпускавшиеся с 1949 года по усовершенственной технологии машины так называемой "второй серии" отличались от предыдущих улучшенными эксплутационными показателями, более качественной отделкой и меньшей массой. Внешний вид машины оставался неизменным до следующей модернизации в 1955 году.
М-20 «Победа». Эта скромная по своим размерам и динамическим показателям машина — самая важная и значимая в отечественной истории легковая модель. Это первая в мире серийная модель с несущим кузовом «бескрылой» формы, первая в стране массовая модель с независимой подвеской передних колес. Своими смелыми и необычными обводами она затмевала все вычурности трофейных и союзнических иномарок. Сквозь десятилетия «Победа» пронесла фирменную надежность и неприхотливость, особый шарм и достоинство. Эти машины, переходя как семейные реликвии от поколения к поколению, стали одной из самых почитаемых и любимых марок в нашей стране.
ГАЗ-М-20Б "Победа"
Хроническая нехватка качественного металла в послевоенные годы вынудила советских конструкторов обходиться вместо стальной крыши брезентовой
Серийный выпуск "Победы" с кузовом седан-кабриолет начался весной 1949 года. Модель получила индекс М-20Б. Матерчатый верх натягивался поверх съёмных поперечных планок, и весь процесс транформации крыши легко укладывался в пять минут.
Розничная цена автомобиля "Победа" вне зависимости от типа кузова составляла 16 тысяч рублей.
На фотографиях показаны исторические моменты - производство первых автомобилей "Победа"
Демонстрационный макет автомобиля М-20 в разрезе
Единственный в своём роде демонстрационный макет "Победы" представлен Государственным Политехническим музеем.
Настоящая "Победа" 1956 года выпуска была особым образом подетально разрезана и превращена в наглядное пособие по устройству автомобиля. Благодаря этому посетители выставки могут заглянуть в нутро двигателя, трансмиссии, каркаса кузова, сидений "Победы"
1955 ГАЗ-М-20В "Победа". В 1955 году на фоне космического громадья планов всей страны серийная "Победа" подверглась плановой косметической модернизации. В конструкцию машины внесено под три десятка мелких усовершенствовований и три заметных: новая облицовка радиатора, кольцевая кнопка звукового сигнала и штатный радиоприёмник.Обновленная "Победа" получила литерный индекс "20В", а в обиходе стала называться "третьей серией". Последний такой автомобиль сошёл с конвейера 31 июля 1958 года.
1949 ГАЗ-М-20А "Победа"
«Победа» такси. В 1947 году в столице открылись первые таксопарки. Еще через год, чтобы выделить такси в потоке машин, Моссовет ввел для них контрастную окраску с длинным «шашечным» поясом по бокам. Тогда же появился и самый яркий атрибут такси — зеленый огонек, знак того, что таксомотор свободен. Тариф работы — рубль за километр и 2 рубля за посадку — оставался без изменений до 1961 года, когда в виду денежной деноминации счетчики-таксометры массово списывались вместе с «Победами». Одна из немногих сохранившихся в оригинальной комплектации машин такси предоставлена на выставку частным коллекционером.
На фотография представлена "Победа-спорт"
Спортивный автомобиль "Победа"
Зимой 1949 года была проведена первая автомобильная гонка по маршруту Москва-Минск-Москва. То была первая попытка преодолеть 1000 км быстрее чем за 10 часов на серийных автомобилях. С 1950 года гонки проводятся уже в статусе чемпионата страны.
Двигатель 4 цилиндра /2,5 литра. Мощность 95л.с. Скорость 170 км/ч
Все машины в идеальном состоянии
Вездеход М-72 — симбиоз несущего кузова «Победы» и шасси полноприводного армейского внедорожника ГАЗ-69. Машина создавалась по заданию Н. С. Хрущева в рамках программы освоения целинных и залежных земель. Формально эта модель уже не называлась «Победой».
По своей сути М-72 явился прообразом сегодняшних кроссоверов, сочетающим в себе комфорт легковой машины с проходимостью джипа.
На фотографиях показано, как М-72 легко преодолевает препятствия
ГАЗ-М-20Б
В сегодняшнем потоке машин одну от другой не отличишь, а «Победу» когда-то узнавали сразу и везде. Это образец не только отличного советского дизайна, но образец, вошедший в мировую историю автомобильного дизайна.
Увидеть уникальную экспозицию «Побед» в ГУМе можно будет до 31 августа.