Москва - сегодня, будь в курсе!
В парке "Музеон", с 24 января по 23 февраля, представлена выставка на фотостендах "Россия из окна поезда". Это проект, реализованный в партнерстве РЖД и фотографа Антона Ланге. Идея проекта заключается в представлении современного образа России, увиденного через объектив фотохудожника, путешествующего по железным дорогам нашей родины
В железнодорожной истории и в истории отечественной фотографии впервые был реализован проект такого масштаба. По-настоящему уникальным это фотографическое путешествие делает специальный экспедиционный поезд, уникальное изобретение для фото- и киносъемки, не имеющее аналогов в истории. За три года съемок (2006-2009) было собрано огромное количество фотоматериалов по всем регионам и железнодорожным магистралям России
Северный Кавказ
Северо-Кавказская железная дорога объединяет самый пестрый, разноязычный, многообразный по высотам и ландшафтам регион России. В глубокой долине горы София в охранной зоне Тебердинского заповедника пастухи гонят табун к альпийским лугам Ледниковой фермы. Река Архыз рождается в глубинах Софийского ледника, на склонах одной из самых стройных вершин Кавказской горной страны
Утренний морской туман в конце осени - обычное явление на таманском полуострове. Он оседает на ветвях, траве и прямо на глазах превращается в вытянутые кристаллы, колышущиеся на морском ветру. ландшафты Тамани, с тростниковыми плавнями, лимонами со стаями лебедей, виноградниками на склонах невысоких холмов, покоряют сдержанной благородной простотой и вызывают у путешественника ощущение одиночества и свободы
Поволжье
Похожая на хребет доисторического ящера, священная для буддистов гора Богдо заслоняет белоснежную гладь соляного озера Баскунчак. Красные от примесей железа склоны горы насквозь пропитаны соляным раствором, поступающим ослепительно-белыми пятнами. Эта красно-белая поверхность изъедена ветровой эрозией, и при сильных ветрах гора начинает гудеть, как гигантский орган
По огненно-рыжим рельсам, сахарно-белым шпалам тепловоз приближается к одному из самых необыкновенных железнодорожных переездов в мире. Баскунчакская солевозная дорога лежит на чистой поваренной соли. кристаллами соли покрыты шпалы, соляные сталактиты свисают с вагонов...Кажется, все, что попадает в озеро, само, как в сказке, превращается в соль
Дорога Чум-Лабынаги - единственный железнодорожный путь в мире, соединяющий части света за Полярным кругом.
Двигаясь навстречу закатному солнцу, экспедиционный поезд переваливает через горы Полярного Урала и попадает из Азии в Европу. Уже в апреле солнце не заходит над горами Полярного Урала. Очертания их особенно гармоничны в это время года из-за огромной массы снега, скопившегося к весне на горных склонах и вершинах
Однопутная ветка железной дороги магнитогорск-Уфа следует всем прихотливым изгибам порожистой реки Инзер. Это одна из красивейших железных дорог страны, а возможно, и мира. Горный пейзаж с изумрудными пастбищами и поросшими осеннерыжими дубравами и склонами ошеломляюще прекрасен. по чистоте линий он неожиданно напоминнает Альпы
Извиваясь по горному серпантину, грузовые поезда один за другим преодолевают перевалы Восточных саян. Их путь лежит о Трансстба на юг, в Хакасию. Горные железные дороги, которых так много на урале и за Уралом, неизменно восхищают путешественника, однако часто таят в себе драматические истории
Байкал
поднимая столбы дыма и пара выше прибайкальских сопок, паровоз тянет туристический поезд по арочному мосту. Связавшая в свое время Транссибирскую магистраль в единое целое, Кругобайкальская железная дорога утратила стратегическое значение и превратилась в историко-архитектурный памятник, в выставку шедевров инженерной мысли, гармонично вписавшуюся в окружающей озеро ландшафт
БАМ
С тяжелым грохотом, под надрывное гудение локомотивов поезда исчезают за изгибами Кузнецовского перевала на пути к Тихому океану. Горные железные дороги производят неизгладимое впечатление на тех, кто видит их впервые. Байкало-амурская магистраль - дорога с противоречивой историей и в то же время одно из самых захватывающих приключений. Она пересекает 7 горных хребтов, 11 крупных рек, 2230 больших и малых мостов, и все это на девственных, почти не заселенных пространствах Восточной Сибири
Фотограф Антон Ланге: «Проект получился действительно уникальным, пожалуй, самый крупный фотопроект в истории страны - самая большая единая фотосъемка, самый большой портрет России. И, наверное, последний проект такого масштаба, снятый на пленку традиционным способом: каждому изображению соответствует слайд или негатив, лежащий в архиве... Парадоксально, что железная дорога – это, почти единственное творение человеческих рук, существующее не вопреки природе, а в гармонии с ней. Для этой выставки мы старались отобрать фотографии наиболее значимые в природном отношении, многие из которых впервые представлены вниманию публики».
Экспедиционный поезд, миновав станцию Нерюнгри, продолжает свой путь - строго на север. дальше, через Становой хребет и мощные реки с экзотическими названиями, в сторону Северного Ледовитого океана идут линии Железных дорог Якутии
Дальний Восток и Сахалин