Москва - сегодня, будь в курсе!
Музей паровозов находится на окраине города, в Канавинском районе Нижнего Новгорода. В коллекции музея можно увидеть паровозы выпущенные в России, СССР, Швеции и Германии в первой половине XX века. Музей находится возле железной дороги Нижний Новгород - Москва, в 200 метрах от платформы «Нижний Новгород-Сортировочный». Давайте прогуляемся по нему и посмотрим на экспонаты.
Добраться до музея можно от платформы «Нижний Новгород-Сортировочный», а также доехать на автобусе №17,48, маршрутка Т47 и троллейбус №25 до остановки «Станция Сортировочная».
Рядом с остановками находится здание бывшего дома культуры железнодорожников микрорайона Сортировочный, где теперь размещается Инженерный центр (Музей истории и развития Горьковской железной дороги).
График работы музея:
Понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00 (я, к сожалению, не успел попасть внутрь, но с удовольствием прогулялся по открытой экспозиции)
Памятник «Воинам железнодорожникам» 1941-1945гг.
Железнодорожники бок о бок с воинами Красной Армии обеспечивали победу над немецко-фашисткими захватчиками, вписали немало ярких страниц в историю Отечественной войны. Железнодорожный транспорт принято называть родным братом Красной Армии. Это определение железнодорожного транспорта и его роли в защите Родины особенно ярко подтвердилось в годы войны. Советские железнодорожники своим самоотверженным трудом обеспечили подачу войскам боеприпасов, горючего и продовольствия…, высокими темпами и в любое время года, в любых условиях…Самоотверженная работа наших железнодорожников ускорила падение Берлина. Машинисты и поездные бригады часто вели составы под артиллерийским и пулеметным огнем врага. Как и воины Красной Армии, они свято выполняли долг перед Родиной, не щадили свои жизни во имя победы…» (Маршал Советского Союза Г.К.Жуков)
График работы экспозиции под открытым небом с 9:00 до 20:00, вход свободный.
Старинная цистерна (Андреевское торгово-промышленные товары)
Цистерна для керосина торгового дома А.Ф.Ермолаевъ
В музее эмитирована часть железнодорожной станции "Наследие"
Место, в деревянном домике, вожатого железнодорожной станции "Наследие"
Пассажирский вагон на станции "Наследие"
Колокол на станции служащий сигналом для отправления поезда
Заправка водой из гидроколонки тендера паровоза. Вода - первый и основной элемент без которого не поедет ни один паровоз
Паровоз Ьвн9773
Промышленные паровозы данной серии строились на Невском судостроительном заводе в начале 1900-х годов.
Паровоз Эм 720-07
Паровоз серии Эм - это модернизированная серия Э. Постройка модернизированных паровозов, получивших наименование серии Э, производилась с 1931 года по 1935 год. Всего построено 2694 паровоза этой серии. Паровозы строились на Луганском, Сормовском, Харьковском и Брянском заводах
Паровоз Эр 761-96. Паровоз серии Эр – это модернизированный вариант паровоза Эм
Для увеличения мощности паровоза у него была удлинена топка, это дало, возможность увеличить мощность на 10-15% Первый паровоз с удлиненной топкой был переделан из паровоза Эм 723-12 Муромским паровозоремонтным заводом в конце 1933 года. Результаты испытаний этого паровоза подтвердили его более высокие показатели мощности, поэтому управление тяги НКПС и Народный Комиссариат тяжелой промышленности приняли решение о выпуске с конца 1934г паровозов серии Эр взамен Эм
Паровоз Л-0818
Грузовой паровоз серии Л был разработан в 1945 году конструкторским бюро Коломенского завода под руководством Л.С.Лебедянского. 5 октября 1945 года первый паровоз, обозначенный П-0001 (Победа, заводское обозначение П32), совершил первую поездку от Коломны до ст.Рыбное и обратно. Паровозы этой серии строили на Коломенском, Брянском, Ворошиловградском паровозостроительных заводах с 1945-1955гг. Всего было построено 4199 паровозов.
Паровоз ТЭ-622
В 1952г. серия ТЭ была присвоена МПС СССР трофейным паровозам серии 50 и 52, строившимся на европейских заводах для фронтовых перевозок фашисткой Германии. Данные паровозы в качестве трофейных попали на железные дороги нашей страны во времена Великой Отечественной войны. Паровозы этой серии отличались большой надежностью и хорошей мощностью, эквивалентной отечественным паровозам серии Э; отсюда и советское название ТЭ: «Трофейный», по мощности равен серии «Э».
Паровоз Эн-1. Выпускался с 1916 по 1920гг на Невском судостроительном заводе. Всего выпущено 63 паровоза.
Хоть территория и находится под видеонаблюдением и установлены таблички "Запрещено залезать на паровозы"...но парой удержаться очень сложно :))
Не на все паровозы в принципе возможно залезть, а если и на какие удастся, то там везде установлены решётки
Паровоз Э-1112.
Паровозы серии Э являлись одними из самых мощных и самых массовых паровозов созданных в начале XX века.
Паровоз Эу 684-52
Паровоз серии Эу – это модернизация паровоза серии Э. На нём вместо пароперегревателя Шмидта был установлен пароперегреватель С.М.Чусова, что дало возможность увеличить поверхность нагрева котла и более полно использовать теплоту сгорания топлива. Это сделало их достаточно экономичными паровозами грузового парка.
Паровоз Эш 44-52. Паровозы серии Эш строились в Швеции на заводах Гольм и Нидквист в городе Тролльхештане с 1922 по 1924гг, по чертежам Луганского паровозостроительного завода. Всего было построено 497 паровоза.
Подача угля из тендера в будку машиниста
Паровой котёл, в который забрасывают уголь
Паровоз 9П-18430. Промышленные паровозы серии 9П строились с 1935 – 1957 гг на Коломенском и Муромском паровозостроительных заводах.
Паровоз СО17-2956.
Грузовой паровоз серии СО строился на паровозостроительных заводах: Харьковском, Ворошиловградском, Брянском с 1934-1951гг. Всего этот период было построено 3049 паровозов. Детальную разработку и чертежи первого паровоза этой серии разработал коллектив конструкторов Харьковского паровозостроительного завода.
Паровоз ЛВ-0225.
Грузовой паровоз серии ЛВ разработан на базе паровоза серии Л, коллективом конструкторского бюро Ворошиловградского завода в 1951 году. Паровозы серии ЛВ строились на этом заводе с 1952 по 1956гг. Всего было построено 522 паровоза.
Паровоз Су 253-33
Пассажирский паровоз серии Су выпускался на многих заводах СССР с 1924 по 1951гг. Всего было построено 411 паровозов. Многие из них в 60-е годы с успехом работали на ряде железных дорог.
Паровоз П36-0071. Пассажирский паровоз серии П-36 разработан конструкторским бюро Коломенского паровозостроительного завода под руководством Л.С.Лебедянского. Они строились на этом заводе с марта 1950 по июль 1956гг.
Всего был построен 251 паровоз. Паровозы этой серии работали с пассажирскими поездами дальнего следования до 1974г. на многих железных дорогах Советского Союза.
Паровоз Л-0818. Грузовой паровоз серии Л. Всего было построено 4199 паровозов.
ТУ7 (Тепловоз Узкоколейный, тип 7) — советский, позднее российский тепловоз для колеи 750—1067 мм. Спроектирован в 1971—1972 годах на Камбарском машиностроительном заводе.
В 1986 году была произведена очередная модернизация тепловоза. Была изменена электрическая схема, увеличен статический прогиб рессорного подвешивания, применены фрикционные гасители колебаний взамен гидравлических. Модернизированный тепловоз получил обозначение ТУ7А. При этом нумерация тепловозов осталась сквозной. В дальнейшем не модернизированные тепловозы не производились. Тепловозы ТУ7А выпускались как в «легкой», так и в «тяжелой» конфигурациях.
Пассажирские вагоны
Внутри вагонов деревянные лавки
Рядом с музеем проходит железная дорога, и периодически можно наблюдать проносящиеся поезда в Нижний Новгород и обратно
Музей будет интересен как взрослым, так и детям...однозначно к посещению!!!