Moscowolk

Москва - сегодня, будь в курсе!



Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь — один из самых крупных и известных в России мужских монастырей с многовековой историей. В 1473 году здесь была освящена выкопанная в песке пещерная церковь Успения, что считается временем основания монастыря. Монастырь ни разу за всю свою историю не закрывался. В межвоенный период (до января 1945 года) находился в пределах Эстонии, благодаря чему сохранился.

Псково-Печерский монастырь

Монастырь находится в г.Печоры, Псковской области. Название "Печоры" происходит от старо-русского "Печеры" (пещеры), дату открытия которых монастырская летопись определяет 1392 годом. Первое упоминание населённого пункта Печор (точнее — пещерной церкви) относится к 1473 году, когда была освящена Успенская церковь, первоначально прорубленная в пещере, и, таким образом, основан православный Псково-Печерский Свято-Успенский монастырь.

 

Варваринская церковь. Приходской храм Св.Великомученицы Варвары:
Приход Варваринской церкви с 20-х годов XX века существовал как приход православной этнической группы эстонцев — сету. Более тридцати лет настоятелем храма Св.Великомученицы Варвары является протоиерей Евгений Пелешев, старейший священник Псковской епархии.

Церковь уникальна тем, что в ней сохранился старинный иконостас и тем что это один из немногих православных храмов народности сету. Их язык корнями уходит к финно-угорским языкам. Богатейшая культура и традиции совмещают эстонский образ жизни и исповедание русской православной веры. Зто один из самых посещаемых храмов в Печорах.

Варваринская церковь

 

Петровская надвратная башня. Святые врата - главные в обители. Над ними находится Петровская башня. В 1913 году в Петровской башне установлены новые медные башенные часы.

Петровская надвратная башня

 

За Варварианской церковью - Церковь Сорока мучеников севастийских. Дата постройки - между 1817 и 1860. Сорок Севастийских мучеников это воины-христиане, принявшие мученическую смерть за веру во Христа в Севасии (Малая Армения, совр. Турция) в 320 году при Ликинии.

Если присмотреться - на фото возле дорожного знака стоит дяденька, его несколько лет назад "попросили" из Монастыря, и с тех пор он каждый день стоит напротив Святых врат, отдавая тем самым дань Господу Богу.

Церковь Сорока мучеников севастийских

 

Памятник преподобному Корнилию Псково-Печерскому.

Памятник преподобному мученику Корнилию

 

Никольская башня и церковь Николы Ратного (надвратная). При входе в монастырь на левой стороне, на горе, стоит каменная церковь во имя св. Николая Мирликийского Чудотворца. Она устроена над святыми воротами в 1565 году преподобным Корнилием при участии Павла Петровича Заболоцкого, в иночестве Пафнутия. Эта церковь привлекает к себе богомольцев резным изображением Николая Чудотворца, в полном святительском облачении, с накладной митрой на главе. Он держит в правой руке меч, а в левой трехглавую церковь. При Никольском храме устроена в одно время с ней каменная небольшая колокольня, бывшая звонницей; к трем каменным столбам в одну линию, уже в позднейшее время, приделаны с трех сторон тесовые стенки с одним окном.

Никольская башня и церковь Николы Ратного надвратная

Икона над входом в Монастырь

Икона над входом в Псково-Печерский Монастырь

 

В 1547 г. монастырь посетил Иван Грозный. Память об этом визите сохраняет Кровавый путь – дорожка с большим уклоном, ведущая от Святых ворот к пещерам. Согласно преданию, игумен Корнилий держал себя перед царём слишком гордо и ему тут же на месте снесли голову саблей. Отсечённая голова докатилась до конца дорожки, оставляя за собой кровавый след.

В одной древней рукописи, хранящейся в библиотеке Троице-Сергиевской Лавры написано, что, когда игумен Корнилий вышел за монастырские ворота навстречу государю с крестом, царь, заранее разгневанный на него, своей рукой ссек ему голову, но тотчас же раскаялся и, подняв тело его, на своих руках понес его в монастырь. Обагренная кровью преподобного Корнилия дорожка, по которой царь нес безжизненное тело к церкви Успения, в память этого события названа "Кровавым путем".

Свидетельством раскаяния царя Иоанна Васильевича служат щедрые пожертвования Псково-Печерскому монастырю, сделанные им после кончины Корнилия и, как утверждают, именно в память этого мученика. Он оказал обители много благодеяний и много способствовал украшению ее, наградил селами, золотом, разными книгами и многими другими потребными вещами, а из собственных его царских вещей в память оставил цепь золотую, в коей 19 звеньев золотых, монет весом 42 золотника, нож, вилку и ложку в серебряной оправе, орчаг седельный, трубу военную и денежный кошелек, два ковша серебряных весом оба 1 фунт и 87 золотников.

Кровавый путь, Печоры

 

Вид на Псково-Печерский Монастырь

Вид на Псково-Печерский Монастырь

 

Коляска Анны Иоановны 1732 год. По преданию Анна Иоановна часто проезжала мимо монастыря и всегда заезжала помолиться. И вот один раз она ехала мимо и заехала в монастырь. Но был уже вечер и настоятель предложил ей остаться, но она поначалу отказалась. Но когда Анна Иоановна отъехала от монастыря у неё сломалась коляска, потом началась непогода и она вынуждена была вернуться. А ночью было ужасное ненастье. Анна Иоановна посчитала это знаком и в благодарность оставила свою коляску.
Теперь коляска стоит за стеклом. Это не новодел. Коляска сохранилась с того времени немного подреставрированная.

Коляска Анны Иоановны 1732 год

 

Успенская площадь.

Красное здание это Ризница и библиотека. Здание является уникальным памятником архитектуры 17-го века, сочетающим в себе черты одновременно и гражданского, и церковного зодчества. Верхний этаж занимает библиотека, включающая в себя ценное собрание рукописных и старопечатных книг 16 - 17 веков (именно здесь в свое время был обнаружен сборник 16-го века, в который входило знаменитое "Слово о погибели Земли Русской", сохранившееся в единственном экземпляре), средний занимает собственно ризница - внушительное собрание церковной утвари, облачений и предметов быта 16 - 19 веков; в нижнем этаже устроен небольшой музейчик, посвященный преподобномученику Корнилию, в котором, помимо всего прочего, хранятся некоторые личные вещи Ивана Грозного.

Правее - Успенская и Покровская церкви.

На переднем плане - Святой колодец.

Ризница и библиотека - Печоры

 

Святой колодец - сделан в виде веранды, на середине которой постамент, из него выходит труба с водой. Тут можно набрать Святой воды.

Святой колодец

 

Часовня с артезианским колодцем. Внутри небольшая ёмкость, в которой установлено Распятие. Из концов Распятия вниз не переставая течёт вода.

Часовня с артезианским колодцем

 

Левее Ризница и библиотека, а справа - Звонница и Часовая башня 17-го века (от 17-го века на данное время остался только каркас).

Главная монастырская колокольня, или звонница, каменная из нескольких столбов, поставленных в одну линию, от запада к востоку. Большая звонница - одно из крупнейших архитектурных сооружений подобного типа (как и звонница Новгородского Софийского собора, звонницы церкви Богоявления и Пароменской Успенской церкви во Пскове). Она насчитывает шесть основных пролетов (звонов) и седьмой, пристроенный позднее, благодаря чему образуется как бы второй ярус. Собрание колоколов Псково-Печерского монастыря - одно из самых значительных как на Псковской земле, так и в Северо-Западной России.

pechory-2

Звонница и часовая башня 17 века

 

Успенская и Покровская церкви. Главный и древнейший соборный храм монастыря освящен в честь великого праздника Успения Божией Матери (1473). Церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы была устроена поверх соборной Успенской церкви в середине XVIII века при игумене Иосифе (1753-1785). Впервые обновлялась при том же настоятеле, а последнее переустройство интерьера, начатое при архимандрите Гаврииле в 1987 году, завершено при наместнике архимандрите Павле.

Успенская и Покровская церкви.

 

Дом наместника монастыря

Дом наместника монастыря

 

Стены монастыря. Псково-Печерская обитель, со дня основания беззаветно служившая Богу, с самого начала своей истории подвергалась испытаниям и несчастьям.

Труды первых строителей были уничтожены набегом лифляндцев, которые разрушили и сожгли все деревянные постройки монастыря, разграбили монастырское имущество. В середине XVI века над Россией нависла опасность вторжения польско-литовских завоевателей с северо-западных рубежей. На их пути стояла Печерская обитель. Опасность вторжения иноземцев стала одной из причин начала строительства каменной ограды вокруг монастыря в 1558 году. Массивная ограда из каменных плит с семью крепостными башнями и тремя укрепленными воротами была возведена к 1565 году. Каменные стены сделали монастырь почти неприступной крепостью. В настоящее время крепостные монастырские стены протяженностью 810 метров укреплены девятью башнями. По внутренней стороне стены устроены гульбища - специальные укрепления, с которых во время военных действий вели наблюдение и отстреливались от неприятеля. Теперь, как и прежде, по гульбищам можно обойти всю обитель.

Стены псково-печерского монастыря

 

Монастырские стены и вид на Псково-Печерский Монастырь

Монастырские стены и вид на Псково-Печерский Монастырь

 

Михайло-Архангельский собор. Собор расположен на верхней площадке монастырского комплекса к югу от входа, западным портиком встроен в прясло крепостной стены. Он стоит на месте бывшей Брусовой башни, разрушенной в 1581г., остатки которой были разобраны в первой четверти XIX в. Здание выдержано в традициях русского классицизма, квадратное в плане, однокупольное с тремя 4-х колонными портиками и полукруглым алтарем. С западной стороны сделан прямоугольный притвор с хорами.

Михайло-Архангельский собор

 

Храм буквально встроен в крепостную стену, за которую выходят только четырехколонные портики, которые как бы напрямик связывают город и монастырь. Это единственное здание в монастыре, которое имеет выход за стены крепости.

Михайло-Архангельский собор в Печорах




Добавить комментарий