Moscowolk

Москва - сегодня, будь в курсе!



В Санкт-Петербурге есть классный музей, который стоит обязательно посетить - Музей железных дорог России - главный железнодорожный музей России и один из крупнейших музеев железных дорог в мире. В музее представлена коллекция редких и легендарных паровозов, тепловозов, электровозов, вагонов и другой железнодорожной техники. Помимо натурных экспонатов, представлены макеты, инсталляции, интерактивные и мультимедийные объекты, модели и скульптуры.

Музей железных дорог России

Адрес музея:
Библиотечный переулок, 4, корпус 2
Рядом с Балтийским вокзалом. 300 метров от м. «Балтийская».

Режим работы:
Воскресенье - Среда, Пятница - Суббота
с 10:30 до 18:00 (по средам до 21:00)
Вход посетителей заканчивается в 17:00

Стоимость билетов:
Взрослый – 300 рублей;
Школьники, студенты очной формы обучения, пенсионеры – 100 рублей

Питер музей железных дорог

Открытие музея в Санкт-Петербурге приурочено к 180-летию железных дорог России. Новый музей стал самым большим железнодорожным музеем страны и одним из крупнейших в мире. Экспозиция музея занимает площадь более 16000 кв.м, а коллекция подвижного состава насчитывает 115 единиц. Вниманию посетителей музея представлен ряд уникальных кинетических и статических моделей, а так-же действующие макеты железных дорог. Экспозицию дополняет внушительное количество современных интерактивных и мультимедийных инсталляций, которые делают музей одним из самых современных в мире.

Музей железных дорог России в Санкт-Петербурге

Музей такой большой, что количество народу никак не сказывается и не мешает осмотру экспозиции :)

Пассажирский паровоз С.68 (год выпуска 1917)

Пассажирский паровоз С.68

Дама на перроне (начало XX века)

Дама на перроне

Товарный поезд Од1080 (год выпуска 1900)

Товарный поезд Од1080

В эти вагоны можно зайти внутрь

вагоны в музее железных дорог

С.2109 вагон II класса для пригородного движения (год выпуска 1912-1918)

вагоны в Музее железных дорог России

Почтовый вагон С.3.558 (год выпуска 1902)

почтовый вагон

КВЖД №3 служебный салон-вагон китайской восточной железной дороги (год постройки 1902-1904)

служебный салон-вагон китайской восточной железной дороги

Макет первого русского паровоза, построенного в 1834 году. Крепостными Ефимом Александровичем Черепановым и его сыном Мироном

Макет первого русского паровоза

После первого павильона выходим на улицу и продолжаем осматривать уличную экспозицию

Эм 730-31

Эм 730-31

Углепогрузочный кран №3 типа «Журавль»

Углепогрузочный кран №3 типа Журавль

Грозное оружие - Боевой железнодорожный ракетный комплекс «Молодец» (поезд-призрак).

ракетный комплекс «Молодец»

Представляет собой специально сконструированный железнодорожный состав, в вагонах которого размещаются стратегические ракеты (как правило межконтинентального класса)

ракетный комплекс Молодец

Грузовой тепловоз ДМ62-1731. Построен на Ворошиловградском тепловозостроительном заводе имени Октябрьской революции.

тепловоз ДМ62-1

Вагон-цистерна «Льв 1-818-964». Построен в Австро-Венгрии 1905 год.

Вагон-цистерна

Железнодорожный кран ПК6-1160. Построен на Кировском машиностроительном заводе имени Первого мая, 1950-е гг.

Железнодорожный кран ПК6

Вагон-платформа Лат 186682. Построен в Германии до 1945. Германское обозначение типа платформы – «Штутгарт»

Вагон-платформа в музее железных дорог России

Тепловоз-электростанция ТГэ-016 (Австрия, 1960г)

Тепловоз-электростанция ТГэ-016

Промышленный тепловоз ТГМ1-575. Построен на Муромском заводе имени Ф.Э.Дзержинского, 1960г.

Промышленный тепловоз ТГМ1-575

Маневровый тепловоз ЧМЭЗ-0001. Построен на заводе «ЧКД». Чехословацкая социалистическая республика, 1963г.

тепловоз ЧМЭЗ-0001

Маневровый тепловоз ТЭМ1-0026. Построен на Брянском машиностроительном заводе, 1959г.

тепловоз ТЭМ1-0026

Автомоториса АДМ-751.

Автомоториса АДМ-751

Изолированная монтажная площадка автомотрисы позволяет проводить работы по обслуживанию контактной сети без снятия напряжения в ней.

Автомоториса

Электровоз ВЛ41-060 — советский маневровый электровоз переменного тока «Владимир Ленин». Выпуск с 1963 по 1965 на заводе Днепропетровский электровозостроительный завод

Электровоз ВЛ41

ВЛ-82-065 - советский двухсистемный двухсекционный грузовой электровоз

советский грузовой электровоз

Вагон-транспортер №39110341. Построен на вагоноремонтном заводе В.Г.Попасная, 1962г.

Вагон-транспортер

Грузовой магистральный электровоз постоянного тока ВЛ8-1522 и ЭР200 - советский скоростной электропоезд постоянного тока. Выпускался Рижским вагоностроительным заводом

посещение Музея железных дорог России

Магистральный грузовой тепловоз 2ТЭ121-026

тепловоз 2ТЭ121

Снегоочиститель Биерке

Снегоочиститель Биерке

Осмотрев уличную экспозицию, возвращаемся в павильон

ТЭЗ-1001 - тепловоз с электрической передачей, 3-я разработка Харьковского завода транспортного машиностроения. С начала 1960-х до середины 1970-х годов основной локомотив на неэлектрифицированных железных дорогах СССР

фото Музей железных дорог России

1869-1956г – П36 – последний паровоз постройки Коломенского завода им.В.В.куйбышева

последний паровоз постройки Коломенского завода

1943 год. Створный угол. Погрузка раненого бойца в вагон

Погрузка раненого бойца в вагон

Да20-09, дизельный локомотив производства американской компании АЛКО, поступивший в 1945 году в СССР

Да20-09, дизельный локомотив

ЧС200 - ЧехоСловацкий электровоз, с конструкционной скоростью 200 км/ч. Выпускался с 1974 по 1980 на заводе Škoda. Всего построено 12 электровозов.. Электровоз курсировал между Ленинградом и Москвой. Рекордсмен скорости электровозов в России — 262 км/ч (установлен 2 декабря 2006 года)

ЧС200 - ЧехоСловацкий электровоз

Тепловоз ТЭП80-002 — опытный пассажирский тепловоз, производившийся в СССР с 1988 по 1989 год на Коломенском тепловозостроительном заводе. Всего построено два тепловоза данной серии. На этом тепловозе установлен рекорд скорости для тепловозов – 271 км/ч

Тепловоз ТЭП80-002

Крытый вагон Ю.657-582

Экспозиция Музей железных дорог России

Сигналистка

Сигналистка

Грузовой паровоз Еа 2201. Построен заводом Baldwin в 1944 году для СССР

Грузовой паровоз Еа 2201

Интерактивные панели, на которых можно посмотреть протяженность всех железнодорожных дорог мира, с подробным описанием и картинками

Музей железных дорог России в Питере

Проводница вагона СВ поезда «Красная Стрела»

Полное название профессии – «проводник пассажирского вагона». Специалисты по обслуживанию пассажиров в пути следования были уже на железной дороге Петербург – Москва. Первое время они отвечали только за работу с пассажирами, а за техническим состоянием вагонов поезда следила бригада кондукторов. По мере совершенствования конструкций вагонов надобность в кондукторах отпала, и на проводников легли обязанности по поддержанию вагона в исправном состоянии в пути следования. Зато в дальних рейсах на один вагон их стало двое: смена каждого длилась 12 часов в сутки. Помимо обслуживания пассажиров проводники стали проверять документы пассажиров, а в международных поездах – следить за соблюдением таможенных и визовых правил.

Проводница вагона СВ

Тепловоз ТЭ7-013 — пассажирский тепловоз с электрической передачей

Тепловоз ТЭ7-013

Макет железнодорожного переезда

Макет железнодорожного переезда

ЧС1-041 — пассажирский односекционный четырёхосный электровоз постоянного тока

ЧС1-041

Ещё одной крутой фишкой музея является наличие пешеходного маршрута над экспозицией, вы ходите над тепловозами и вагонами :)

Музей паровозов в питере

Паровоз С017-2413

Паровоз С017-2413

Товарный паровоз Ов 6640

Товарный паровоз Ов 6640

На осмотр музея закладывайте часа три точно, если не больше

Музей железных дорог России

Был удивлён количеству представленных экспонатов

посещение Музей железных дорог России

Можно спуститься в яму

экскурсия в Музей железных дорог России

и посмотреть, как устроен паровоз снизу

паровозная яма

Паровоз в разрезе :) светится, около него получатся классные фотографии

с детьми Музей железных дорог России

Дама на перроне, 1930г.

Дама на перроне

СМС14 – грузовой электровоз, год выпуска 1933г.

грузовой электровоз

ГЭТ №4 – промышленный электровоз, год выпуска 1931-1932

ГЭТ №4

Ов6640 – товарный паровоз, год выпуска 1902

грузовой паровоз

Бестопочный паровоз 9305 построен паровозостроительным заводом «Шварцкопф», Германия в 1928 году. С момента поступления в СССР в 1928 году локомотив эксплуатировался на туапсинском нефтеперегонном заводе до 1970-х годов, после чего находился на территории завода в недействующем состоянии. По воспоминаниям ветеранов завода, в 1950-1960- годы паровоз водил «пассажирский поезд» от завода до побережья Черного моря. Его пассажирами были работники завода, желающие окунуться в море во время обеденного перерыва. Поезд состоял из одного двухосного пассажирского вагона.

Бестопочный паровоз 9305

Щ-ЭЛ-1 – опытный тепловоз Я.М.Гаккеля, год выпуска 1924г.

музей паровозов в Питере

МЭ2-934 мотовоз

МЭ2-934 мотовоз

В разных местах музея установлены огромные стаканы с подстаканникам

Музей железных дорог России

Резюмируя всё увиденное - идти обязательно, тем более если у вас есть дети. Полный восторг гарантирован всем.

РЖД музей в Питере




Добавить комментарий