Москва - сегодня, будь в курсе!
В Санкт-Петербурге есть классный музей, который стоит обязательно посетить - Музей железных дорог России - главный железнодорожный музей России и один из крупнейших музеев железных дорог в мире. В музее представлена коллекция редких и легендарных паровозов, тепловозов, электровозов, вагонов и другой железнодорожной техники. Помимо натурных экспонатов, представлены макеты, инсталляции, интерактивные и мультимедийные объекты, модели и скульптуры.
Адрес музея:
Библиотечный переулок, 4, корпус 2
Рядом с Балтийским вокзалом. 300 метров от м. «Балтийская».
Режим работы:
Воскресенье - Среда, Пятница - Суббота
с 10:30 до 18:00 (по средам до 21:00)
Вход посетителей заканчивается в 17:00
Стоимость билетов:
Взрослый – 300 рублей;
Школьники, студенты очной формы обучения, пенсионеры – 100 рублей
Открытие музея в Санкт-Петербурге приурочено к 180-летию железных дорог России. Новый музей стал самым большим железнодорожным музеем страны и одним из крупнейших в мире. Экспозиция музея занимает площадь более 16000 кв.м, а коллекция подвижного состава насчитывает 115 единиц. Вниманию посетителей музея представлен ряд уникальных кинетических и статических моделей, а так-же действующие макеты железных дорог. Экспозицию дополняет внушительное количество современных интерактивных и мультимедийных инсталляций, которые делают музей одним из самых современных в мире.
Музей такой большой, что количество народу никак не сказывается и не мешает осмотру экспозиции :)
Пассажирский паровоз С.68 (год выпуска 1917)
Дама на перроне (начало XX века)
Товарный поезд Од1080 (год выпуска 1900)
В эти вагоны можно зайти внутрь
С.2109 вагон II класса для пригородного движения (год выпуска 1912-1918)
Почтовый вагон С.3.558 (год выпуска 1902)
КВЖД №3 служебный салон-вагон китайской восточной железной дороги (год постройки 1902-1904)
Макет первого русского паровоза, построенного в 1834 году. Крепостными Ефимом Александровичем Черепановым и его сыном Мироном
После первого павильона выходим на улицу и продолжаем осматривать уличную экспозицию
Эм 730-31
Углепогрузочный кран №3 типа «Журавль»
Грозное оружие - Боевой железнодорожный ракетный комплекс «Молодец» (поезд-призрак).
Представляет собой специально сконструированный железнодорожный состав, в вагонах которого размещаются стратегические ракеты (как правило межконтинентального класса)
Грузовой тепловоз ДМ62-1731. Построен на Ворошиловградском тепловозостроительном заводе имени Октябрьской революции.
Вагон-цистерна «Льв 1-818-964». Построен в Австро-Венгрии 1905 год.
Железнодорожный кран ПК6-1160. Построен на Кировском машиностроительном заводе имени Первого мая, 1950-е гг.
Вагон-платформа Лат 186682. Построен в Германии до 1945. Германское обозначение типа платформы – «Штутгарт»
Тепловоз-электростанция ТГэ-016 (Австрия, 1960г)
Промышленный тепловоз ТГМ1-575. Построен на Муромском заводе имени Ф.Э.Дзержинского, 1960г.
Маневровый тепловоз ЧМЭЗ-0001. Построен на заводе «ЧКД». Чехословацкая социалистическая республика, 1963г.
Маневровый тепловоз ТЭМ1-0026. Построен на Брянском машиностроительном заводе, 1959г.
Автомоториса АДМ-751.
Изолированная монтажная площадка автомотрисы позволяет проводить работы по обслуживанию контактной сети без снятия напряжения в ней.
Электровоз ВЛ41-060 — советский маневровый электровоз переменного тока «Владимир Ленин». Выпуск с 1963 по 1965 на заводе Днепропетровский электровозостроительный завод
ВЛ-82-065 - советский двухсистемный двухсекционный грузовой электровоз
Вагон-транспортер №39110341. Построен на вагоноремонтном заводе В.Г.Попасная, 1962г.
Грузовой магистральный электровоз постоянного тока ВЛ8-1522 и ЭР200 - советский скоростной электропоезд постоянного тока. Выпускался Рижским вагоностроительным заводом
Магистральный грузовой тепловоз 2ТЭ121-026
Снегоочиститель Биерке
Осмотрев уличную экспозицию, возвращаемся в павильон
ТЭЗ-1001 - тепловоз с электрической передачей, 3-я разработка Харьковского завода транспортного машиностроения. С начала 1960-х до середины 1970-х годов основной локомотив на неэлектрифицированных железных дорогах СССР
1869-1956г – П36 – последний паровоз постройки Коломенского завода им.В.В.куйбышева
1943 год. Створный угол. Погрузка раненого бойца в вагон
Да20-09, дизельный локомотив производства американской компании АЛКО, поступивший в 1945 году в СССР
ЧС200 - ЧехоСловацкий электровоз, с конструкционной скоростью 200 км/ч. Выпускался с 1974 по 1980 на заводе Škoda. Всего построено 12 электровозов.. Электровоз курсировал между Ленинградом и Москвой. Рекордсмен скорости электровозов в России — 262 км/ч (установлен 2 декабря 2006 года)
Тепловоз ТЭП80-002 — опытный пассажирский тепловоз, производившийся в СССР с 1988 по 1989 год на Коломенском тепловозостроительном заводе. Всего построено два тепловоза данной серии. На этом тепловозе установлен рекорд скорости для тепловозов – 271 км/ч
Крытый вагон Ю.657-582
Сигналистка
Грузовой паровоз Еа 2201. Построен заводом Baldwin в 1944 году для СССР
Интерактивные панели, на которых можно посмотреть протяженность всех железнодорожных дорог мира, с подробным описанием и картинками
Проводница вагона СВ поезда «Красная Стрела»
Полное название профессии – «проводник пассажирского вагона». Специалисты по обслуживанию пассажиров в пути следования были уже на железной дороге Петербург – Москва. Первое время они отвечали только за работу с пассажирами, а за техническим состоянием вагонов поезда следила бригада кондукторов. По мере совершенствования конструкций вагонов надобность в кондукторах отпала, и на проводников легли обязанности по поддержанию вагона в исправном состоянии в пути следования. Зато в дальних рейсах на один вагон их стало двое: смена каждого длилась 12 часов в сутки. Помимо обслуживания пассажиров проводники стали проверять документы пассажиров, а в международных поездах – следить за соблюдением таможенных и визовых правил.
Тепловоз ТЭ7-013 — пассажирский тепловоз с электрической передачей
Макет железнодорожного переезда
ЧС1-041 — пассажирский односекционный четырёхосный электровоз постоянного тока
Ещё одной крутой фишкой музея является наличие пешеходного маршрута над экспозицией, вы ходите над тепловозами и вагонами :)
Паровоз С017-2413
Товарный паровоз Ов 6640
На осмотр музея закладывайте часа три точно, если не больше
Был удивлён количеству представленных экспонатов
Можно спуститься в яму
и посмотреть, как устроен паровоз снизу
Паровоз в разрезе :) светится, около него получатся классные фотографии
Дама на перроне, 1930г.
СМС14 – грузовой электровоз, год выпуска 1933г.
ГЭТ №4 – промышленный электровоз, год выпуска 1931-1932
Ов6640 – товарный паровоз, год выпуска 1902
Бестопочный паровоз 9305 построен паровозостроительным заводом «Шварцкопф», Германия в 1928 году. С момента поступления в СССР в 1928 году локомотив эксплуатировался на туапсинском нефтеперегонном заводе до 1970-х годов, после чего находился на территории завода в недействующем состоянии. По воспоминаниям ветеранов завода, в 1950-1960- годы паровоз водил «пассажирский поезд» от завода до побережья Черного моря. Его пассажирами были работники завода, желающие окунуться в море во время обеденного перерыва. Поезд состоял из одного двухосного пассажирского вагона.
Щ-ЭЛ-1 – опытный тепловоз Я.М.Гаккеля, год выпуска 1924г.
МЭ2-934 мотовоз
В разных местах музея установлены огромные стаканы с подстаканникам
Резюмируя всё увиденное - идти обязательно, тем более если у вас есть дети. Полный восторг гарантирован всем.