Москва - сегодня, будь в курсе!
Год назад завершилась проходка левого перегонного тоннеля длиной почти 2 км. на соединительной ветке в депо «Нижегородское», а в феврале этого года шестиметровый щит «Виктория» завершил строительство тоннеля от камеры съездов за станцией «Нижегородская» БКЛ метро до одноименного депо.
Строительство этих тоннелей проходило в плотной городской застройке районов Нижегородский и Лефортово, между рекой Нищенка и Третьим транспортным кольцом, под путями Горьковского направления Московской железной дороги, автодорогами и разными коммуникациями.
АО «Мосинжпроект» - генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству электродепо «Нижегородское».
Депо «Нижегородское» будет обслуживать составы Большой кольцевой линии метро. В рамках первого этапа, в декабре 2016 года, был введен в эксплуатацию административно-бытовой корпус. Сейчас заканчивается второй этап реконструкции электродепо «Нижегородское». На его территории будет расположено 51 здание и сооружение. Депо строится на месте бывшего завода по модернизации и строительству вагонов им. Войтовича, на участке между полосой отвода Курского направления железной дороги, шоссе Энтузиастов и Третьего транспортного кольца.
В новом депо, как предполагается, будет проводиться текущий и капитальный ремонт вагонов метрополитена, а также ночной отстой и мойка поездов. Депо сможет принимать на отстой и ремонт до 30 составов одновременно и создать порядка 1000 рабочих мест.
Развитие сети электродепо в Москве – важнейшая часть программы расширения сети столичного метрополитена. С 2011 года холдингом «Мосинжпроект» было введено 10 депо.