Moscowolk

Москва - сегодня, будь в курсе!



31 июля Парк искусств МУЗЕОН представит новый выставочный проект на фотостендах. «Фантомная память о прекрасной эпохе» – это выставка фотографий «Городская скульптура 1930-х годов», а также специальный показ фильма Антонины Баевер «Социализм во сне».

Светлое будущее, которого никогда не было и которое не могло случиться, до сих пор заставляет память воспроизводить фантомное ностальгическое чувство. Выставочный проект «Фантомная память о прекрасной эпохе» состоит из ткани прошлого, настоящего и будущего: архивные фотографии как несохранившихся, так и ныне существующих памятников советской эпохи до сих пор напоминают нам об «утраченном несбывшемся». Они становятся площадкой для диалога о возможных вариантах развития будущего, контекстом для разговора о настоящем и подходящей атмосферой для осмысления исторических процессов современным искусством.

Выставка на фотостендах «Городская скульптура 1930-х годов», посвященная второму этапу реализации Ленинского плана монументальной пропаганды, представлена фотографиями городской скульптуры Москвы и Санкт-Петербурга 1930-х годов.

Тоталитарная эстетика, распространившаяся на все сферы культурной жизни СССР в 1930-е годы, все еще обладает большой притягательностью для исследователей, попеременно сравнивающих советское искусство с искусством фашистских Германии и Италии. Определенное сходство формы и стиля не делает социалистическое искусство идентичным фашистскому, поскольку первое иначе мотивировано.

Выставка работает до 14 августа. Вход свободный.

 

Вторая часть выставочного проекта «Фантомная память о прекрасной эпохе» это видео и серия фотографий «Социализм во сне», в которых художник Антонина Баевер задумывается о том, откуда берется и как функционирует ностальгия по советскому в современности.

Фильм представляет собой монолог героини о личном опыте, который постоянно сталкивает ее с обсуждением ушедшей социалистической эпохи и мыслями о будущем социализма. Благодаря  приемам сюрреализма, минималистическому интерьеру фотолаборатории/допросной и резкому монтажу зритель видит все как будто сквозь сон героини. Четко выстроенный рассказ не выдерживает позитивного давления социальной утопии и рассыпается на мелкие бытовые нарративы, усугубляющие общую тревогу от текущего положения дел и несбыточные мечты возродить то, чего никогда не было.   

Серия фотографий связана с фильмом через осмысление места действия. Иронично имитируя эстетику кино французской новой волны, которая формально оправдывает любое высказывание художника с левыми политическими взглядами, серия фотографий также ставит вопрос об уместности протестной эстетики, восходящей к парижским студенческим волнениям 1968 года. Ручная печать здесь использована как насмешка над формальной фетишизацией производства, ведь комната для допроса, где находится героиня, в итоге оказывается всего лишь фотолабораторией.

Проект демонстрируется 31 июля с 22:00 до 23:00 в Летнем кинотеатре МУЗЕОН.

Вход свободный.

О ХУДОЖНИКЕ

Антонина Баевер (р. 1987) – художник. Училась в Московском государственном университете культуры и искусств и Московской школе фотографии и мультимедиа им. А. Родченко, мастерская «Новые медиа». Номинант Премии Кандинского, участница специального проекта «Варвары» 3-й Московской международной биеннале молодого искусства (2012), номинированного на Государственную премию «Инновация» в номинации «Новая генерация». Победитель фестиваля сверхкороткого метра ESF`13.




Добавить комментарий