Moscowolk

Москва - сегодня, будь в курсе!



С 27 по 29 августа в Москве в институте «Стрелка» в рамках программы Политехнического музея «Polytech.Science.Art:Наука.Искусство.Технологии» пройдет мастер-класс «От гипертекста до гипермира» Маркуса Хубера и Торстена С. Видеманна — о том, как в процессе создания компьютерных игр сочетаются научный, технологический и художественный подходы.

Трехдневный мастер-класс «От гипертекста до гипермира» посвящен теории игр, гейм-дизайну и эстетике геймификации в контексте науки и технологий. Участники воркшопа узнают, как именно сотрудничают ученые, технические специалисты и мультимедийные художники в процессе создания отдельно взятой компьютерной игры. Теоретические сессии будут перемежаться с практикумами по разработке игровых механик и прототипов игр в междисциплинарных командах. В один из дней пройдет гейм-джем.

Набор участников на мастер-класс «От гипертекста до гипермира» осуществляется на конкурсной основе. Мы приглашаем разработчиков игр, художников, программистов, молодых ученых, компьютерных дизайнеров, а также всех, кто интересуется индустрией компьютерных и видеоигр, технологиями их создания, современным искусством и научными практиками, связанными с процессами геймификации. Прием заявок осуществляется до 24 августа включительно. Количество участников ограничено.

Маркус Хубер (Markus Huber) — исследователь, философ, искусствовед, изучающий взаимосвязи между искусством, технологиями и наукой. В своих работах концентрируется на техно-культурной трансформации Европы в XIX веке и перформативных аспектах передачи знаний. Хубер является программным координатором и куратором фестиваля искусства и цифровой культуры transmediale в Берлине (и в Москве представит концепцию transmediale-2015).

Торстен С. Видеманн (Thorsten S. Wiedemann) — основатель и директор фестиваля A MAZE, посвященного компьютерным играм и цифровому искусству. A MAZE ежегодно проходит в Берлине и Йоханнесбурге (ЮАР) и является открытой платформой для экспериментов, сотрудничества, обмена опытом в области компьютерных технологий и современного искусства. В 2012 году Видеманн учредил премию A MAZE, которая вручается играм, в создании которых принимали участие медиахудожники. Главной целью своей деятельности Видеманн видит в ликвидации пробелов между игрой и искусством, наукой и технологиями.

— Мастер-класс «От гипертекста до гипермира» Маркуса Хубера и Торстена Видеманна

 

27-29 августа, 11.00-20.00

Регистрация на мастер-класс — http://strelka.timepad.ru/event/138012/

— Публичная презентация итогов мастер-класса «От гипертекста до гипермира»

 

29 августа (пятница), 19.00.

— Открытая лекция Маркуса Хубера «Игры с данными: геймификация vs власть технологий» и DJ-сет Торстена С. Видеманна

 

29 августа (пятница), 20.00.

Регистрация на лекцию и презентацию: http://strelka.timepad.ru/event/138008/

«Общество, движимое алгоритмами, производит большие объемы информации. Мы постоянно фиксируем и трансформируем события нашей жизни в разного вида данные. Будучи обычными жителями городов, мы — зачастую невольно — выступаем в роли сенсоров глобальной системы, работая на извлечение потенциально значимой информации везде и всегда. Свободное время стало формой неосознанного труда, и этому способствуют игровые технологии и механизмы геймификации, которые активно используют коммерческие компании и общественные институты для сбора информации о нас. Остались ли виды существования человека, которые противятся императивам цифрового общества, или нам ничего не остается, кроме того, чтобы продолжить игру? Существуют ли художественные практики и научные подходы, которые еще не используют квантификацию, т.е. сведение всего к оцифровке?»

Маркус Хубер, куратор берлинского фестиваля transmediale

Мастер-класс и лекция организованы в рамках междисциплинарной программы Политехнического музея «Polytech.Science.Art:Наука.Искусство.Технологии», совместно с Институтом «Стрелка» и при поддержке компании «МегаФон». Все мероприятия программы направлены на популяризацию науки, а также на поиск новых направлений взаимодействия науки и искусства. Приглашенные художники, фотографы, ученые и инженеры представят новые формы искусства в эру цифровых технологий.

«МегаФон» — инновационный партнер «Стрелки». В новом партнерском проекте на стыке телекоммуникационных технологий, городского развития и новых форм образования «Стрелка» и «МегаФон» объединяют свои усилия. Рядом с институтом открыта специальная свободная Wi-Fi-зоны, подключенная к 4G+. Все посетители площадки могут свободно пользоваться интернетом новейшего поколения и бесплатно читать книги Strelka Press.

Куратор программы Политехнического музея «Polytech.Science.Art:Наука.Искусство.Технологии» — Наталья Фукс.

Куратор летней программы на «Стрелке» — Мария Бирюкова.

 

Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»

Берсеневская наб., 14, стр. 5А

Вход бесплатный




Добавить комментарий

Защитный код
Обновить