Москва - сегодня, будь в курсе!
Весной 2016 года контролеры смогут блокировать транспортное приложение социальных карт, которыми незаконно пользуются посторонние люди.
Об этом в интервью m24.ru рассказал глава ГКУ "Организатор перевозок" Сергей Дьяков. Разблокировать его сможет только сам владелец, обратившись с письменным заявлением. При этом в 2015 году количество "проходов" в метро по чужой социальной карте увеличилось на 110%.
"В 2016 году мы будем внедрять новую схему работы, в результате которой будет приостанавливаться транспортное приложение карты, и ей нельзя будет воспользоваться, пока владелец не обратится с заявлением о разблокировании", – пояснил Дьяков.
По его словам, систему планируют запустить весной следующего года. "Сейчас прорабатываем технические и законодательные вопросы", – подчеркнул глава "Организатора перевозок".
Дьяков добавил, что в 2015 году количество случаев использования чужой социальной карты в метро увеличилось более чем в два раза. "Количество выявленных случаев использования чужой социальной карты в метро по сравнению с прошлым годом увеличилось на 110 процентов", – сказал он.
Напомним, что с января этого года контролеры не изымают социальные карты, а штрафуют пассажиров за "использование чужих льгот". Сейчас штраф за безбилетный проезд – 1000 рублей, за проезд по чужой соцкарте – 2500 рублей.
С начала года за использование чужой социальной карты в московском метро были оштрафованы 39 825 пассажиров. Всего же за безбилетный проезд полицейские совместно с контролерами ГКУ "Организатор перевозок" оштрафовали более 105 тысяч пассажиров метро. Всего в столичном транспорте проверяют билеты 500 контролеров. В конце октября всем контролерам метро и наземного транспорта выдали видеорегистраторы. Съемку видеорегистратора можно будет использовать при разбирательствах как во внутренних расследованиях при жалобах на контролеров, так и в суде. Кроме того, до конца года контролерам должны выдать 500 планшетов и смартфонов, которые оснастят программой и устройствами. Они будут собирать информацию о местонахождении контролера с помощью ГЛОНАСС.
Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков одобряет инициативу. "Блокировка − более правильная мера, чем изъятие социальных карт. Важно, что блокировка карты происходит в электронном виде − это гораздо проще", − отметил эксперт.
По мнению Янкова, блокировка соцкарт подействует также "в профилактическом смысле" и на злостных безбилетников, и на реальных владельцев карт. "Процедура разблокировки должна проходить именно по заявлению владельца, которому надо будет написать, что его картой незаконно пользовались. Уверен, что хозяин карты впредь задумается о том, стоит ли одалживать кому-то свою соцкарту", − заключил Янков.
"М24"