Москва - сегодня, будь в курсе!
Интеграция Московской кольцевой железной дороги в систему Московского метрополитена предполагает создание пересадочных узлов, часть которых позволит пересаживаться без выхода на улицу, а также введение единой тарифной системы.
Повторная оплата проезда при пересадке из метрополитена требоваться не будет.
Малое кольцо Московской железной дороги (МК МЖД) будет объединена с Московским метрополитеном в единую тарифную систему. Стоимость проезда на обоих видах транспорта для пассажиров будет одинаковой, а продажа билетов будет осуществляться через единые билетопечатающие автоматы и кассы. Таким образом, пассажиры будут пользовать уже привычными способами оплаты проезда, в том числе картой «Тройка». Правительство Москвы намеревается сохранить возможность проезда по социальной карте москвича в соответствии с уже предоставляемыми льготами.
Заплатить за проезд необходимо будет всего один раз. При пересадке с МК МЖД на метро и обратно дополнительная оплата проезда не потребуется. Подобная система уже отработана на базе Московской монорельсовой транспортной системы.
МК МЖД, запуск которой планируется на сентябрь 2016 года, станет, по сути, вторым кольцом Московского метрополитена. Запуск магистрали позволит не только разгрузить кольцевую линию метрополитена, но еще и уменьшить пассажиропоток на вокзалах, так как МК МЖД будет иметь пересечения с 9 радиальными направлениями пригородных электричек. Полноценная интеграция МК МЖД с метро была бы невозможна без продуманной системы пересадки.
Шестнадцать платформ МК МЖД будут находиться в пешей доступности от станций метро, многие из которых планируется объединить накрытым контуром, что позволит пассажирам осуществлять пересадку, не выходя на улицу. Некоторые переходы с линий метрополитена на МК МЖД будут осуществляться по улице, что соответствует мировому опыту решения подобных транспортных связей. Например, в Лондоне существует система наземного транспорта, где линии метро (The Tube) интегрированы с железнодорожными городскими электричками (London Overground Network). Пересадка в основном осуществляется по открытому наземному переходу, при этом транспортная система в Лондоне считается одной из наиболее развитых в мире.
Планируется ввод единой системы навигации с Московский метрополитеном, для достижения максимального комфорта пассажира и удобства ориентирования при пересадке на МК МЖД и с МК МЖД на другие виды транспорта.
Окружная городская железная дорога – важная часть транспортной системы Москвы, которая исторически имеет радиально-кольцевую структуру. МК МЖД позволит увеличить связанность административных округов и районов, радиальных линий метрополитена и маршрутов городского наземного транспорта, а также придаст дополнительный импульс развития прилегающих к ней промышленных территорий.