Москва - сегодня, будь в курсе!
Уникальный наклонный ход эскалатора - длиной более 130 метров - сделают на станции «Марьина Роща» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро.
Об этом сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. «Мосинжпроект» - генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству станции метро «Марьина Роща» Большой кольцевой линии метро.
«Это будет самый длинный эскалатор в столичной подземке. Уже готова натяжная камера – часть конструкций станций глубокого заложения метро, которая соединяет пассажирский зал или промежуточный вестибюль с эскалаторами. Под полом камеры находятся фундаменты и натяжные полотна эскалаторов», – сказал Андрей Бочкарев.
По его словам, из-за сложных геологических условий все работы велись вручную. Например, камеру сечением 11,5 метра сооружали с конца мая. На поверхности подходят к завершению монолитные работы по возведению вестибюля. Его первый этаж почти готов. Осталось залить фундаменты под эскалаторы и их двигатели.
На втором этаже расположатся технические помещения. Внешний вид вестибюля, выйти из которого можно будет между 4-м и 5-м проездом Марьиной Рощи, будет иметь форму параллелограмма.
«Марьина Роща» (прежнее название «Шереметьевская») – пилонная, трехсводчатая станция с островной платформой. С нее можно будет сделать пересадку на действующую станцию «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии. Как ранее отмечал мэр Сергей Собянин, «Марьина Роща» – одна из сложнейших станций московского метрополитена.
Напомним, Большая кольцевая линия – крупнейший в мире проект метростроения. Ее длина составит 70 км. На кольце разместятся два электродепо и 31 станция. АО «Мосинжпроект» выступает генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком по строительству новых линий и станций московского метро.