Moscowolk

Москва - сегодня, будь в курсе!



Лодочные переправы вместо мостов могут создать для велосипедистов и пешеходов на Москве-реке.

"Поскольку река обычно служит преградой между районами, то мы предлагаем их "сшить" с помощью портов, сообщил в интервью порталу стройкомплекса архитектор Юрий Григорян, чье бюро "Проект Меганом" победило в международном конкурсе на развитие прибрежных территорий Москвы-реки. Он пояснил, что с помощью переправ можно быстро добраться до противоположного берега, не используя при этом автомобильный и общественный транспорт.

Концепция бюро "Меганом" рассчитана до 2035 года, но реализовывать ее планируется поэтапно. Первая часть концепции - создание сети речных парков. "На наш взгляд, этот зелено-голубой каркас должен связать "новую Москву" со старым городом", - пояснил Григорян. Вторая часть концепции предполагает озеленение русла реки в центре Москвы и развитие новых городских центров в периферийных районах столицы. Достичь этого планируется за счет создания 11 портов городского значения, связывающих реку со всем городом, и 27 портов районного значения, которые притягивают микрорайоны к реке.

Также задумано 40 или 60 маленьких пристаней для курсирования речного транспорта. "Мы хотели бы с помощью "портов будущего" притянуть микрорайоны к реке и вынести к ней определенные центры, чтобы "примагнитить" к воде всю сложившуюся и будущую застройку", - рассказал архитектор. Специалисты бюро также предложили по возможности "отодвигать" магистрали на сто-двести метров от реки, чтобы создавать пешеходные зоны у воды. Например, в северной части ЗИЛа от Третьего транспортного кольца и Симоновской набережной до железной дороги разобьют парк с велосипедными дорожками и прогулочной зоной, который будет удален от дороги на 45 метров.

Доработанную концепцию развития прибрежных зон Москвы-реки москвичам представят в апреле. Руководитель "Меганома" отметил, что начать работу целесообразно с нескольких пилотных проектов на периферии. Он также предложил проводить летом ежегодный День реки с выставками и мастер-классами, чтобы объединить горожан вокруг темы развития водной артерии. В этот день можно было бы сплавляться по воде и открывать новые пристани и порты, отметил Григорян.




Добавить комментарий