Moscowolk

Москва - сегодня, будь в курсе!



С 24 октября 2014 по 15 января 2015 в Политехническом музее на ВДНХ (павильон 26) пройдет выставка «Сикорский: крылья будущего», которая расскажет о выдающемся авиаконструкторе — изобретателе, инженере и мечтателе.

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ_Выставка "Сикорский: крылья будущего"_24 октября-15 января

Игорь Сикорский был самым молодым авиаконструктором в мире. Первые попытки создать геликоптер (предшественник вертолета) он предпринял еще в юности, но после того, как ни одна из рабочих моделей не смогла поднять в воздух пилота, посвятил себя усовершенствованию конструкций и строительству самолетов. Первый самолет конструкции С-2 он с успехом испытал уже в 1910 году, когда ему был 21 год, в 1911-м получил диплом летчика с порядковым номером «восемь». В 23 года Игоря Сикорского назначали главным конструктором авиационного бюро Русско-Балтийского завода. До 1917 года Российская империя считалась одним из мировых лидеров в области технологий, в том числе и в воздухоплавании. Именно в России Сикорским были разработаны и построены первые в мире многомоторные самолеты «Русский витязь» (1913) и «Илья Муромец» (1914), отличавшиеся большой дальностью полета и положившие начало всей тяжелой авиации. На «Илье Муромце» Сикорский впервые поднялся на высоту более 2000 м (с десятью пассажирами на борту), а позднее в одиночку совершил беспосадочный перелет «Петербург — Киев».

После революции авиационный отдел Русско-Балтийского завода был национализирован и фактически перестал работать, ни один из новых самолетов не был достроен. Сикорский был вынужден эмигрировать. Сначала во Францию, а в 1919 году — в США, где первое время зарабатывал, преподавая математику на дому. Большим поклонником таланта Игоря Сикорского был композитор Сергей Рахманинов, также оказавшийся в Америке после Октябрьской революции. Когда в 1923 году Сикорский основал собственную компанию Sikorsky Aero Engineering Corporation, Рахманинов инвестировал в предприятие $5000 ($80000 в пересчете на сегодняшний день) — и тем самым спас изобретателя от разорения. В этот период Сикорский создал 15 типов опытных и серийных авиалайнеров, применявшихся в военной и гражданской авиации. В 1939 году он первым в мире приступил к разработке вертолетов одновинтовой схемы с газотурбинными двигателями, а также вертолетов-амфибий с убирающимися шасси и «летающие краны». Некоторые из этих моделей будут воссозданы специально для выставки в Политехническом музее.

 

Выставка «Сикорский: крылья будущего» — продолжение давнего сотрудничества Политехнического музея и Исторического архива Игоря Сикорского. В 1999 году архив Сикорского подарил Политехническому музею 25 объектов и предметов, в том числе макет экспериментального геликоптера 1909 года выпуска и авиационный двигатель Sunbeam. Также в экпозиции будут представлены фюзеляж самолета «Илья Муромец» (макет 1:1), макет самолета «Русский витязь» (предоставленные российским представительством компании United Technologies), двигатель «Аргус» (из Музея ВВС РФ в Монино), воздушный винт С-16 (из научно-мемориального музея Н.Е. Жуковского), а также сотни предметов, фотографий, документов и архивных материалов.

 

ВЫСТАВКА «СИКОРСКИЙ: КРЫЛЬЯ БУДУЩЕГО»

24 октября 2014 года — 15 января 2015 года

(ежедневно, кроме понедельника, с 10.00 до 20.00)

 

Политехнический музей на ВДНХ, павильон №26

Билеты:

Взрослый — 200 руб.

Льготный — 100 руб.

Дошкольники — бесплатно




Добавить комментарий