Moscowolk

Москва - сегодня, будь в курсе!



Сейчас для желающих доступны 2600 велосипедов и 300 станций. Но в течение ближайших месяцев количество велосипедов увеличится до 3300, а количество станций — до 370.

Очередной московский сезон велопроката открылся на Трубной площади.

«Развитие пешеходной и велосипедной инфраструктуры является частью развития города, создания комфортной среды, другого стиля города. И каждый год растёт число велосипедных дорожек, их протяжённость увеличивается на десятки километров, расширяется в том числе и наш городской велопрокат, который сделан по лучшим мировым стандартам. Я имею в виду и терминалы, и сами велосипеды», — сказал Сергей Собянин на церемонии открытия.

С 2013 года, когда в Москве открылся велопрокат, число велосипедов выросло в пять раз, а число поездок — в 14 раз. В 2016 году сеть будет расширяться и совершенствоваться.

«В прошлом году уже около 800 тысяч поездок совершили на прокатных велосипедах. В этом году надеемся, что их будет около миллиона, преодолеем миллионный рубеж», — подчеркнул Мэр Москвы.

Он поблагодарил партнёров проекта и заявил, что в июле в рамках эксперимента будет запущен ещё один проект: «Это создание проката электровелосипедов, которые со временем, я надеюсь, тоже станут популярными. Мы в этом году поставим 150 таких машин, посмотрим, как они впишутся в городскую среду, насколько будут комфортны для горожан».

По его словам, в последнее время велосипеды в столице начали использовать не только в прогулочных, но и в туристических целях, а также в качестве транспорта.

«Всё больше и больше людей садятся на велосипеды не только для того, чтобы добраться из пункта А в пункт Б, прогуляться и подышать свежим воздухом, но и для того, чтобы приехать на работу, до станций метро. Это, конечно, позитивно сказывается в целом на транспортной ситуации в городе», — добавил Сергей Собянин.

Он также пообщался с представителями московского велодвижения. Сергей Степанов и Антон Жежеря рассказали о проекте по созданию веломастерских, который поддержал столичный Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Мэр Москвы выразил заинтересованность в развитии этого проекта: «Мы подберём несколько точек в порядке эксперимента, посмотрим, как они будут работать».

Также велосипедисты предложили создать веломузей на территории ВДНХ. «Поговорим с коллегами. Пока сезон, предоставим возможности и помещения. Если будет хорошо развиваться, оставим на постоянной основе», — сказал Сергей Собянин.

 

В планах — более миллиона поездок

В 2013 году Правительство Москвы совместно с Банком Москвы запустило пилотный проект организации общегородского велопроката. В первый сезон пользователям были доступны 550 велосипедов на 79 станциях, главным образом в центре Москвы. Услугой воспользовались 40 тысяч человек, которые сделали 63 тысячи поездок.

В 2014 году к проекту присоединился Сбербанк России. Это позволило расширить сеть велопроката.

В сезон 2015 года для горожан и гостей столицы были доступны уже 2600 велосипедов на 300 станциях, расположенных не только в центре, но и за пределами Третьего транспортного кольца. Всего за прошлый год горожане совершили 880 тысяч поездок.

Средняя продолжительность одной поездки составляла 33 минуты. За сезон на один велосипед пришлось 338 поездок, средний пробег велосипеда — 1610 километров. Число пользователей велопроката составило 290 тысяч человек.

На данный момент для желающих также доступны 2600 велосипедов и 300 станций. Но в течение ближайших месяцев количество велосипедов планируется увеличить на 700 единиц (до 3300), а количество станций — на 70 (до 370). Ожидается, что в новом сезоне число поездок в системе городского велопроката превысит один миллион.

Кроме того, с июля 2016 года в городе запустят пилотный проект проката 150 электровелосипедов на 10 специальных станциях. Это модификация обычного велосипеда с установленными на нём приводом и блоками питания. Движение на электрической тяге можно будет чередовать с ездой на педальном приводе. Скорость на электрической тяге должна составить не менее 15 километров в час. Дальность поездки на одном заряде — не менее 20 километров.

По итогам пилотного проекта будет принято решение о том, стоит ли вводить электровелопрокат на постоянной основе и расширять его.

Как и развитие велопроката в целом, пилотный проект реализуется на паритетных началах Правительством Москвы, Сбербанком России и ВТБ (Банком Москвы).

 

Терминалы на солнечных батареях

Московский велопрокат является одним из лучших в мире по уровню технического оснащения.В сезоне 2016 года станции проката полностью покроют центральную часть города, а также будут открыты в Юго-Западном и Северо-Восточном округах Москвы.

Как правило, расстояние между ближайшими станциями проката составляет 300–500 метров. Таким образом, перемещаясь на велосипеде, можно комфортно добраться до точки назначения от ближайшей станции метро, остановки наземного транспорта или транспортно-пересадочного узла. Основной транспортной артерией для велосипеда в центре города является Бульварное кольцо.

Пользователь может зарегистрироваться в системе велопроката тремя способами:

— на сайте velobike.ru;

— с помощью мобильного приложения;

— на терминалах станций велопроката.

Для использования велосипедов необходимо иметь банковскую карту. При регистрации требуется ввести имя, номер телефона, адрес электронной почты и данные банковской карты для оплаты выбранного тарифа. При желании к учётной записи можно привязать транспортную карту «Тройка».

После регистрации пользователь получает логин и пароль для доступа в личный кабинет, в котором он может ознакомиться со статистикой своих поездок и информацией по оплате.

Станции велопроката оборудованы терминалами, работающими на солнечных батареях. Здесь можно получить и вернуть велосипед, зарегистрироваться в системе «Велобайк», пополнить «Тройку», оплатить городскую парковку (на некоторых станциях в зоне платной парковки), познакомиться с картой городской навигации, доступной как пешеходам, так и велосипедистам.

Велосипеды устойчивы к внешним воздействиям, на них установлены широкие и комфортные для езды шины, есть удобное крепление сидения, три скорости, передние и задние ручные тормоза, светоотражающие элементы.

На руле велосипеда расположен электронный блок с клавиатурой и кардридером для чтения карты «Тройка». С его помощью можно разблокировать велосипед, не подходя к терминалу, просто введя логин или приложив карту.

Есть возможность временной парковки велосипеда. Для этого есть встроенный трос, а также система блокировки руля.

Вернуть велосипед можно на любой станции проката. Если на станции нет свободных замков — на карте навигации можно узнать о расположении ближайшего свободного места.

 

Тарифы и цены

Тарифное меню велопроката составлено таким образом, чтобы стимулировать пользователей совершать короткие поездки и при этом дать возможность максимальному количеству людей воспользоваться прокатом. В 2016 году наиболее популярные тарифы для коротких поездок остались без изменений.

При выборе тарифа «День» (150 рублей) или «Месяц» (600 рублей) с банковской карты пользователя списывается стоимость тарифа и дополнительно на срок действия блокируется тысяча рублей.

После оплаты пользователь получает возможность брать велосипед в прокат бесплатно неограниченное количество раз в течение времени действия тарифа. Длительность каждой сессии проката при этом не должна превышать 30 минут.

Если пользователь катается дольше, то из заблокированной суммы на его карте спишут стоимость превышения бесплатного периода проката. Первые 30 минут — бесплатно; от 30 минут до одного часа — 30 рублей; от одного до двух часов — 100 рублей; от двух до трёх часов — 450 рублей; от трёх до шести часов — тысяча рублей; более шести часов, но менее суток — 1500 рублей.

При выборе сезонного тарифа (1200 рублей) с банковской карты списывается стоимость тарифа, никакой дополнительной суммы не блокируется. При превышении бесплатного периода проката с банковской карты пользователя списывают стоимость превышения.

В случае ненадлежащего использования велосипеда предусмотрены штрафы. Так, за угон или утерю велосипеда со счёта пользователя будет взыскано 30 тысяч рублей, невозврат велосипеда через сутки пользования — три тысячи рублей, за поломку — от трёх до 30 тысяч рублей.

В случае если велосипед не вернули на станцию в течение 24 часов с момента начала проката, он начинает издавать звуковой сигнал, который напоминает, что его нужно вернуть.

 

Велосипедная инфраструктура

Последние годы Правительство Москвы вместе с велосообществом реализует комплекс мер по развитию инфраструктуры для использования велосипеда не только в прогулочных и спортивных целях, но и как транспорта.

Помимо велопроката, в настоящее время в Москве есть более 200 километров велодорожек, включая первую в России велополосу на Бульварном кольце, а также 2,8 тысячи городских парковок, не считая многочисленных велопарковок у торговых центров и других частных учреждений. Ещё 550 велопарковок планируется установить в течение этого года.

В 2013 году в пригородных поездах был введён бесплатный провоз велосипедов с 11:00 до 16:00. В 2015-м период бесплатного провоза расширили за счёт временного промежутка с 21:00 до 06:00. В 2014–2015 годах этой услугой воспользовались более 50 тысяч пассажиров. Кроме того, вагоны пригородных поездов ЦППК на отдельных направлениях оборудуются велосипедными креплениями.

В 2014 году на маршрутах наземного городского пассажирского транспорта Москвы введён бесплатный провоз велосипедов при условии, что они не создают помех для других пассажиров.

22 марта 2014 года вступили в силу новые правила дорожного движения для велосипедистов. В частности, ввели новую классификацию объектов велосипедной инфраструктуры, уточнили связанные с ней понятия (велосипедные дорожки, велопешеходные дорожки, велосипедные полосы, тротуар, велосипедист, пешеходная дорожка).

Появились новые дорожные знаки, регулирующие движение велосипедов. К тому же были установлены правила приоритета велосипедистов на дороге (при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает), а также более чётко определены правила движения детей на велосипеде.

Ещё одной новой московской традицией стали велопарады. Очередной большой велопарад состоится в Москве 29 мая. На него приглашаются все любители езды на велосипеде.




Добавить комментарий