Moscowolk

Москва - сегодня, будь в курсе!



В столице завершили проходку тоннеля на перегоне от строящейся станции «Текстильщики» с выходом в котлован станции «Печатники» Большой кольцевой линии московского метрополитена.

Работы велись с применением уникального 10-метрового тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) «Виктория». Максимальная скорость ТПМК достигала более 450 метров в месяц. АО «Мосинжпроект» - генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству станции метро «Печатники» Большой кольцевой линии метро.

Дизайн-проект станции «Печатники» БКЛ метро

Построенный тоннель является двухпутным, за счет чего достигается существенное уменьшение сроков строительства, поскольку в одном тоннеле располагаются сразу два пути для поездов. Протяженность тоннеля составила 1310 метров, наружный диаметр - 10,3 метра, внутренний диаметр - 9,4 метра. Тоннель проходит под железнодорожными путями Курского направления и Малого кольца Московской железной дороги.

Проходка велась в условиях плотной городской застройки в непосредственной близости от Шосейной улицы, вблизи зданий, сооружений и инженерных коммуникаций. Она осложнялась непростыми гидрогеологическими условиями: мелкими водонасыщенными песками, мягкопластичными суглинками и глинами. Проходка началась в феврале 2020 года и длилась 9 месяцев. Следующим этапом будет проходка перегонного тоннеля «Печатники» - «Нагатинский затон», она составит 1 692 погонных метра. Плановый период проходки - январь-июнь 2021 года.

Инжиниринговый холдинг АО «Мосинжпроект» - единый оператор программы развития Московского метрополитена.




Добавить комментарий