Москва - сегодня, будь в курсе!
В 40 км от Москвы, в селе Ивановское городского округа Черноголовка, находится уникальный военно-технический музей, посвященный истории гражданской и военной техники. В нём можно увидеть более 100 автомобилей, вездеходов, танков, мотоциклов, механизмов и многое другое. Тут собраны уникальные экспонаты, которые вы не увидите в других музеях.
Адрес: Московская область, ГО Черноголовка,с. Ивановское, стр. 1 (в навигаторе лучше вбить – «музей в Черноголовке», легко находится нужный музей).
Стоимость билетов – 300 рублей взрослый и 200 рублей (дети от 7 до 17 лет)
Режим работы: среда, четверг, пятница - с 10.00 до 17.00
суббота, воскресенье с 10.00 до 18.00
Музей располагается на территории бывшего пионерлагеря
Давайте прогуляемся по территории музея и посмотрим, чем он нас сможет удивить:)
А вот один из уникальных объектов музея - Амфибийный безаэродромный высокоэкономичный летательный аппарат «ЭКИП». Около памятника Ю.А. Гагарина все должны сфотографироваться :)
«ЭКИП» - летательные аппараты нового поколения, обладающие «прорывной» коммерческой и социальной эффективностью, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов, в том числе в труднодоступные районы Крайнего Севера. Был разработан в 80-90х годах.
Зенитная автомобильная прожекторная станция. Во время Великой отечественной войны станция применялась для обнаружения и освещения в ночное время самолётов противника с целью уничтожения их огнём истребительной авиации и зенитной артиллерии. Прожекторная станция состоит из автомашины – агрегата на шасси ЗИС-12 и прожектора.
ЯК-38 – советский палубный штурмовик, первый в СССР серийный самолёт вертикального взлёта и посадки.
Огнемётный танк ОТ-34
Территория открытой площадки музея большая и ухоженная, гулять и смотреть экспонаты одно удовольствие
В бронетранспортёр разрешают залесть
Так же в музее есть Тир
Экспериментальный самодельный автомобиль – амфибия (СССР). Выпущен в 1985г в 1 экземпляре.
Аэродромный пожарный автомобиль
Аэродромный пожарный автомобиль АА-60. Специально для этого автомобиля был спроектирован насос производительностью 60 л/с
Пожарный автомобиль ОМ CL51 Feuerwehr Witterswil (Италия)
Опытный образец самоходного комплекса 1К17 «Сжатие» (1990г).
Задача комплекса было обеспечение противодействия электронным системам наблюдения и управления оружием на поле боя в жестких климатических условиях.
На территории музея находится три крытых павильона
Автомобиль Ford Model T Touring, 1910г
Большая часть павильна посвящена уникальным пожарным машинам
ГАЗ-АА (ПМГ-1)
Такие пожарные автомобили не встречались в других музеях
Пожарная машина пенного тушения на гусеничном шасси артиллерийского тягача «АТ-С» модели 712 (1952-1962гг). В музее представлена пожарная модификация с лестницей длиной 30 м и пенной установкой для тушения горящей нефти.
Грузовой автомобиль «GMC 353»
Полугусеничный мотоцикл NSU HK 101 (Германия)
Полугусеничный бронетранспортер «Halftruk М5» (1942-1944 гг)
Трактор «Фордзон-Путиловец», 1928г.
Тут есть даже настоящий катер!
Катер «Москва» - комфортабельный катер представительского класса. В 1934 году на Ленинградском судостроительном заводе «Звезда» были построены и спущены на воду два катера, названные в честь главных городов страны. Катер «Москва» поступил в распоряжение командующего Дальневосточным военным округом маршала Василия Константиновича Блюхера. Катер использовался по прямому назначению во время приемов посещавших округ комиссий всех уровней и иностранных делегаций.
На территории есть не большой пруд
На берегу установлены лавочки, можно отдохнуть немного и потом снова осматривать экспонаты
На осмотр территории и трех корпусов закладывайте не меньше двух часов
Аэросани-амфибия СКБ А.Н. Туполева «А-ЗПС»
Шнекоход ЗиЛ-4904. В мае 1972 г начались испытания самой крупной в своём классе внедорожной машины в мире. Внедорожник проектировался для поиска и эвакуации экипажей многоместных спускаемых космических аппаратов. Шнекоход испытывали на воде, топких болотах, сплавницах, заросших высокой осокой и кустарником, на твердых поверхностях. Из-за больших габаритов и массы, использование ЗИЛ-4904 признали нецелесообразным.
ЗиЛ-49061 «Синяя птица» - предназначался для поиска спускаемых космических аппаратов, доставки к ним оперативно-технической и медицинских групп.
ЗиЛ-Э167 (Супервездеход) – экспериментальный колесный вездеход повышенной проходимости.
Аэросани КА-30
Заходим во второй корпус. Корпуса это бывшие спальные и хозяйственные комнаты пионерского лагеря
Dodge WC-52
Автомобиль ГАЗ-12 «ЗиМ»
Легендарные лимузины ГАЗ-13 и ГАЗ-14
Какая же грация и роскошь
Переходим в следующий корпус (как потом оказалось - это первый корпус)
Малолитражные автомобили «Запорожец»
Мотоколяски
ВНИИТЭ (Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики Перспективное Такси) – концептуальный советский легковой автомобиль
Автомобиль ЗИС-110 такси. Тариф на проезде в такси ЗИС был повышенный, что приводило к низкому спросу со стороны пассажиров и простою машин.
В январе 1958 года в Москве работало 86 такси ЗИС-110, но в том же году из-за убыточности, все они были списаны из таксомоторных парков.
Автомобиль «ГАЗ-4»
В этом корпусе представлено множество деталей от советских автомобилей
А на улице можно увидеть легкий многоцелевой самолёт АН-2 (Кукурузник, Аннушка) – самый большой в мире одномоторный биплан за всю историю авиации.
Так же дети и взрослые смогут сфотографироваться в кабине лимузина, пожарной машины и танка! :)
Музей однозначно понравился. Мальчишкам очень понравится!
Если вы приехали в музей на машине, то на обратном пути вбейте в навигатор "магазин Черноголовка при заводе", ехать не больше 10 минут, но зато там можно купить напитки прям с завода и цена вас приятно удивит!
Вот такая вышла прогулка по интереснейшему музею. Однозначно рекомендую к посещению!