Moscowolk

Москва - сегодня, будь в курсе!



В этом году, аэропорт Шереметьево, отметит сразу 2 знаменательные даты - 55 лет аэропорту Шереметьево (11 августа) и 5 лет музею аэропорта Шереметьево (31 декабря).
1 сентября 1953 года - вышло в свет Постановление Совета Министров СССР о строительстве в районе населенного пункта Чашниково Центрального Аэродрома ВВС, впоследствии получившего название "Шереметьевский"
30 июля 1959 г. — подписан приемо-сдаточный акт. В этом историческом документе военная сторона заявила о сдаче аэродрома «Шереметьевский», а гражданская — о его приемке.
11 августа 1959 года - службами аэропорта принят первый рейс. Лайнер Ту-104 из Ленинграда с бортовым номером 42425 совершил посадку на Шереметьевском аэродроме. Самолет доставил 100 пассажиров, 2,5т груза, 200 кг почты и 600 кг багажа.
Так началась бурная жизнь аэропорта Шереметьево, сегодня мы с Вами посетим музей истории аэропорта Шереметьево.

Музей аэропорта Шереметьево

Музей находится на пятом этаже здания Терминала "F", вход свободный. Если Вы вылетаете из аэропорта Шереметьево и у Вас есть время до вылета, то не поленитесь и поднимитесь на пятый этаж терминала "F". Уже выйдя из лифта, не доходя до дверей музея, можно ознакомиться с историей развития аэропорта Шереметьево.

Первым этапом в становлении аэропорта явилось строительство в 1962-1964 годах аэровокзального комплекса Шереметьево-1. Проект нового аэровокзала был разработан в институте "Аэропроект" командой архитекторов, возглавляемой Г.Елькиным и Г.Крюковым.

3 сентября 1964 года Шереметьево-1 принял своих первых пассажиров. это сооружение по своей оригинальности стало в то время лучшим из отечественных сооружений подобного типа. Архитектурной доминантой явилось посадочное здание, в народе получившее название "Рюмка" и ставшее изюминкой в облике аэропорта на долгие годы.

Конический, расширяющийся кверху трехэтажный посадочный павильон имеет широкий, диаметром 86 метров, круглый навес, который словно зонт защищает пассажиров от дождя и снега. На первом этаже здания разместился инженерно-технический персонал и служба перроной механизации. Просторное светлое помещение второго этажа предназначено для вылетающих пассажиров. На третьем этаже разместились диспетчеры, контролирующие весь процесс наземного обслуживания.

В 1971 году к "рюмке" были пристроены и четыре года эксплуатировались два телескопических трапа голландского производства, предназначенные для посадки и высадки пассажиров. Однако в суровых условиях русской зимы трапы периодически ломались, и к 1975 году были полностью демонтированы и отправлены назад в Голландию. "Рюмка" обрела свой первозданный вид.

Шереметьево-1. Рюмка

История управления аэропортом:

1959-1961гг. Начальник аэропорта Шереметьево - Борисов Василий Александрович

Под руководством первого начальника аэропорта Шереметьево В.А. Борисова, военный аэродром "Шереметьевский" был преобразован в гражданский аэропорт "Шереметьево". В здании ЦПУ на площади 60кв.м. на двух стойках были организованы регистрация пассажиров, взвешивание и оформление багажа, обустроен зал ожидания, установлены справочное бюро и билетные кассы.

1961-1962гг. Начальник аэропорта Шереметьево - Грачев Виктор Георгиевич

В короткие сроки В.Г.Грачеву удалось организовать полеты в аэропорте Шереметьево, строго разделив сферы деятельности служб на обслуживание международных рейсов и по внутрисоюзным линиям. Виктор Георгиевич много сделал для внедрения средств механизации и радиофикации, в том числе переносных радиостанций для оснащения аэропортовых служб.

1962-1968гг. Начальник аэропорта Шереметьево - Козин Борис Николаевич

С именем Б.Н.Козина связана реализация генерального плана развития аэропорта - масштабное строительство и ввод в эксплуатацию нового аэровокзального комплекса Шереметьево-1 в условиях действующего аэропорта. Под руководством Бориса Николаевича увеличились внутренние и международные перевозки, расширилась география международных полетов, налажены сообщения с 37 странами мира.

1968-1971гг. Начальник аэропорта Шереметьево - Кузнецов Аркадий Григорьевич

Руководство А.Г.Кузнецова пришлось на 10-летие Шереметьево, которое аэропорт отмечал с отличными показателями и первым утвержденным генеральным планом развития. План предусматривал возведение новых объектов и был рассчитан на много лет вперед. В те годы перед гражданской авиацией страны была поставлена задача дальнейшего увеличения воздушных перевозок. Для обеспечения большей пропускной способности аэродрома Шереметьево было принято решение о строительстве второй взлетно-посадочной полосы с магистральной и соединительными рулежными дорожками

1972-1979гг. Начальник аэропорта Шереметьево - Демьяненко Яков Федорович

В период руководства Я.Ф.Демьяненко был реализован международный опыт оборудования аэродромов, применение современных систем навигации и посадки. В преддверии Олимпийских игр в южном секторе аэропорта на месте аэровокзала союзных авиалиний началось строительство нового аэровокзального комплекса Шереметьево-2

1979-1988гг. Начальник аэропорта Шереметьево - Потапов Владимир Владимирович

Руководил аэропортом в течение 9 лет и запомнился как один из самых одаренных, значимых и грамотных начальников за историю аэропорта того времени. Владимир Владимирович прошел в Шереметьево путь от инженера до начальника аэропорта. В этот период были построены аэровокзальный комплекс Шереметьево-2, международная гостиница и автоматизированный грузовой комплекс

1988-1991гг. Начальник аэропорта Шереметьево - Хриплый Аркадий Александрович

С мая 2005 года и по настоящее время генеральный директор аэропорта Шереметьево - Михаил Михайлович Василенко

История управления аэропортом Шереметьево

Знамя ОАО "Международный аэропорт Шереметьево". Использовалось в 1996-2006 годах после формирования аэропорта Шереметьево в качестве самостоятельного юридического лица

Знамя ОАО Международный аэропорт Шереметьево

Вот сколько всего интересно можно узнать ещё даже не зайдя в сам музей 

Зайдя в помещение музея, меня встречает хранитель и основатель музея - Харитонов Олег Васильевич

Олег Васильевич рассказал о создании музея аэропорта Шереметьево.

- Сначала у аэропорта был один музей с авиакомпанией Аэрофлот, но после того как аэропорт и авиакомпания поделились на два акционерных общества, то Аэрофлот построил себе собственное здание под музей.

Строительство Музея продолжалось несколько лет – его открытие состоялось в 2009 году и было приурочено к 50-летию аэропорта Шереметьево. Преимущество музея аэропорта Шереметьево, перед другими летными музеями, в том, что есть вид на летное поле, таких музеев в мире единицы.

Олег Васильевич работает в порту 33 года! В музее работает со дня открытия

Шереметьево. Харитонов Олег Васильевич

При входе размещается раздел, посвященный пограничной службе аэропорта

Пограничная служба аэропорта Шереметьево

 Система досмотра ручной клади и багажа

Система досмотра ручной клади и багажа

Стенд Службы аварийно-спасательного обслуживания полетов. Основные задачи пожарной охраны при аварии воздушного судна

Стенд Службы аварийно-спасательного обслуживания полетов

Шереметьево - это Россия

Шереметьево - это Россия

Чемпион мира по шахматам А.Е.Карпов раздает автографы личному составу ООПК "Москва" в аэропорту Шереметьево

исторические фотографии аэропорта Шереметьево

Выдающаяся киноактриса С.Лорен прибыла в аэропорт Шереметьево

Выдающаяся киноактриса С.Лорен прибыла в аэропорт Шереметьево

Форменная одежда командира воздушного судна "Аэрофлота", использовалась в 1950-1960-годах.

Форменная одежда командира воздушного судна Аэрофлота

Модель самолета Ту-104. 11 августа 1959 года в 9 часов 45 минут на бетонной дорожке аэродрома Шереметьево совершил посадку советский пассажирский самолет ТУ – 104

Модель самолета Ту-104

МИ-4 на линии Аэровокзал-Шереметьево (архив ЦАЭиАДМ)

Ту-104 в аэропорту Шереметьево

Пол музея выполнен в виде взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек аэропорта Шереметьево

Музей аэропорта Шереметьево

Приборная доска бортинженера самолета ТУ-154М в пилотской кабине

Приборная доска бортинженера самолета ТУ-154М

Переносная радиостанция Р-824М, с телефонной трубкой и наушниками

Переносная радиостанция Р-824М

Мониторы "Siemens 31" использовались с 1980г. в составе систем видеонаблюдения и промышленного телевидения на объектах аэропорта Шереметьево в качестве оконечных мониторов для вывода изображения

Мониторы Siemens 31

Видеомагнитофоны Sony в период с 1980 по 1993гг. использовались работниками пограничной службы для просмотра видеоматериалов на видеокассетах. Просмотр выполнялся с целью определения соответствия содержимого видеокассет установленным нормам - т.е. не допускалось содержимое порнографического характера, различная документация и данные закрытого характера

Видеомагнитофоны Sony в период с 1980 по 1993гг.

Пассажиры, вылетающие сегодня из Шереметьево, и не догадываются, что благодарить им надо не только работников аэропорта, но и лично Генерального секретаря ЦК КПСС товарища Хрущева и Брежнева. Первого - за передачу военного аэродрома гражданской авиации, второго - за то, что при нем Политбюро все-таки выделило средства на строительство Шереметьево-2.

История строительства аэропорта Шереметьево

Вертикальный срез искусственного покрытия взлетно-посадочной полосы в натуральную величину

Снизу вверх:

- подушка из песка;

- подушка из крупного гравия;

подушка из смеси песка и мелкого гравия;

- подушка из цементной смеси;

- бетонное покрытие

Вот так выглядит ВВП аэропорта

срез искусственного покрытия взлетно-посадочной полосы

Мастер-план Южного терминального комплекса. Отображает реконструкцию и развитие Международного аэропорта Шереметьево до 2030 года.

Мастер-план Южного терминального комплекса

Мастер-план развития Северного терминального комплекса

Мастер-план развития Северного терминального комплекса

Стенд с сувенирами и моделями самолетов

Шереметьево. Сувениры

Модель самолета Ил-96-300 RA-96005 «Валерий Чкалов». Борт 96005 летает с апреля 1991 года. За это время он побывал в Петропавловске-Камчатском и Южно-Сахалинске, Хабаровске и Владивостоке, Якутске и Нью-Йорке, Шенноне и Гаване, Токио и Буэнос-Айресе. Именно этот самолет совершил два уникальных полета продолжительностью 16 часов 35 минут (пролетел 13000 км) и 18 часов 09 минут (пролетел 14840 км), доказав теоретически возможность беспосадочного перелета из Москвы в Австралию.

Аэрофлот Ильюшин Ил-96 RA-96005

Столик с историческими буклетами авиакомпании Аэрофлот. Обратите внимание на "ножки" стола, они сделаны в виде шасси самолета:)

стол на шасси

На этом буклете представлены самолеты Ил-62 и Ил-86

самолеты Аэрофлота к вашим услугам

Аэрофлот - быстрые крылья Олимпиады

Аэрофлот - быстрые крылья Олимпиады

Сувенирный ключ от аэровокзального комплекса Шереметьево-2. Подарен руководству аэропорта немецкими строителями по завершению строительных работ 31 декабря 1979 года. В 1980 году новый терминал сдан в эксплуатацию к XXI летним Олимпийским играм

Сувенирный ключ от аэровокзального комплекса Шереметьево-2

Осмотр телетрапа Шереметьево

Производят слева направо: В.В.Потапов - начальник Международного аэропорта Шереметьево, В.А. Ногин - начальник терминального комплекса Шереметьево-2, Б.М.Смирнов - зам.главного инженера Шереметьево-2, А.И.Малышев - зам.начальника Производственно-диспетчерской службы аэропорта

Осмотр телетрапа Шереметьево

Потолочные кольца терминала Шереметьево-2. Основной элемент потолочного покрытия в залах прилета (1-й этаж) и вылета (2-й этаж) терминала Шереметьево-2 в 1980-2002гг.

Потолочные кольца терминала Шереметьево-2

Комплект женской форменной одежды Службы бортпроводников "Аэрофлота" в 1990-е гг.

Комплект женской форменной одежды Службы бортпроводников Аэрофлота

Комплект женской форменной одежды Службы по организации пассажирских перевозок Шереметьево в 1985 - 1995гг. Представлен Маргаритой Павловной Глыбиной - ныне замначальника Службы по организации обслуживания официальных лиц и делегаций ОАО "МАШ"

Служба по организации пассажирских перевозок Шереметьево

Форменный пиджак работников Производственно-диспетчерской службы в 1970-1980гг. Форма предоставлена вместе с нагрудными знаками и наградами Олегом Васильевичем Харитоновым - бывшим диспетчером ПДС, ведущим инженером - руководителем группы ПДС, начальником Службы перронного обслуживания, а ныне - заведующим Музеем

Форменный пиджак работников Производсвенно-диспетчерской службы

1982г. Группа диспетчеров Службы организации пассажирских перевозок аэропорта Шереметьево во главе с начальником смены Ш.И.Зайцевой (первый ряд, вторая слева направо)

Группа диспетчеров Службы организации пассажирских перевозок аэропорта Шереметьево

80-е годы "Ручная работа" по восстановлению разметки на перроне аэропорта Шереметьево

разметка на перроне аэропорта Шереметьево

Форменная одежда диспетчеров ПДС в 2002-2004гг. Форма предоставлена О.В. Харитоновым. Поверх формы - защитная жилетка диспетчера по организации обслуживания ВС на перроне, предоставлена ПДС аэропорта

Форменная одежда диспетчеров ПДС

Комплект женской форменной одежды ООО "Аэроэкспресс"

Комплект женской форменной одежды ООО Аэроэкспресс

27 августа 2009 года состоялось открытие нового терминала «Аэроэкспресс» на Белорусском вокзале и был дан старт курсированию электропоездов между Белорусским вокзалом и станцией Аэропорт Шереметьево - теперь добраться до аэропорта можно быстро и минуя московские пробки. Поезда следуют в аэропорт Шереметьево и в обратном направлении без остановок.

поезда Аэроэкспресс

Комплект женской форменной одежды ОАО "МАШ" в 2005-2008гг. Представлен Еленой Николаевной Горбачевой - ныне ведущим экспертом ПДС аэропорта

форменная одежда ОАО "МАШ"

Комплект женской форменной одежды ОАО "МАШ" с 2009 года по настоящее время

Комплект женской форменной одежды ОАО МАШ

Модели самолетов авиакомпаний партнеров аэропорта Шереметьево

Модели самолетов партнеров аэропорта Шереметьево

Модели самолетов установлены на полке, полка сделана в виде самолетного трапа

Музей аэропорта Шереметьево

Горький шоколад

Горький шоколад в полете

В музее представлен большой Мастер-план Международного аэропорта Шереметьево к 2030 году

Мастер-план Международного аэропорта Шереметьево к 2030 году

Мастер-план предусматривает увеличение пропускной способности Шереметьево до 64 млн. человек, а транзитного потока до 25%.

Макет аэропорта Шереметьево

Для достижения стратегических целей аэропорта необходимы создание второй летной зоны и строительство независимой третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3). Это позволит Шереметьево увеличить количество взлетно-посадочных операций. За счет строительства ВПП-3 пропускная способность пассажирских терминалов будет сбалансирована с пропускной способностью аэродрома

строительство третей взлетно-посадочной полосы в Шереметьево

Датчик измерения скорости ветра 

Датчик измерения скорости ветра

Диспетчерское переговорное устройство для телефонной и радиосвязи

На 32 канала с коммутационным устройством, микрофоном и двумя телефонными трубками. Из комплекта громкоговорящей и телефонной связи "ОРЕХ". Использовалось до 2010 года ПДС терминалов Шереметьево-1 и Шереметьево-2

Диспетчерское переговорное устройство для телефонной и радиосвязи

Подарочный макет самолета ИЛ-18 от коллектива предприятия н/я 2418 от 05.02.1964г.

Подарочный макет самолета ИЛ-18

Указатель гирополукомпаса УГПК

Указатель гирополукомпаса УГПК

Штурвал самолета Ту-104

Штурвал самолета Ту-104

В музее аэропорта Шереметьево посетителям предоставляется уникальная возможность, сесть около окна с видом на летное поле и посмотреть фотографии прошлых лет аэропорта

история аэропорта Шереметьево

Герой Советского Союза, прославленный полярный летчик, первый начальник аэропорта В.А.Борисов

Герой Советского Союза, прославленный полярный летчик, первый начальник аэропорта В.А.Борисов

В центре: Герой СССР, первый начальник аэропорта Шереметьево В.А.Борисов, второй справа - первый начальник Службы движения А.Н.Саулин с руководством гражданской авиации СССР (1980г.)

Аэропорт Шереметьево. музей

Руководящий состав Службы движения аэропорта Шереметьево (1969г.)

Руководящий состав Службы движения аэропорта Шереметьево

Первый начальник Медико-санитарной части В.И.Волкова и председатель профкома А.С. Коробов (1970г.)

Первый начальник Медико-санитарной части В.И.Волкова

Пожарная служба аэропорта в 1976 году

Пожарная служба аэропорта Шереметьево

Несколько фотографий для споттеров. Вот такие "вкусности" когда-то совершали посадку в аэропорту Шереметьево

DC-10 Pakistan International Airlines

DC-10 Pakistan International Airlines

DC-9 Aeronautica Militare Italiana

DC-9 Aeronautica Militare Italiana

DС-8 авиакомпании UTA и Air Afrique

раритетные самолеты в аэропорту Шереметьево

Позитивный значок от Аэрофлота:)

Позитивный значок от Аэрофлота

В соседней комнате с музеем, есть вот такой супер стол сделанный в виде турбины двигателя

стол сделанный в виде турбины двигателя

Вот таким я увидел музей аэропорта Шереметьево

Музей аэропорта Шереметьево

Хочется сказать огромное Спасибо Харитонову Олег Васильевичу! И пожелать крепкого здоровья и процветания Музею аэропорта Шереметьево!

Шереметьево. Музей аэропорта

 

Хочется поблагодарить за помощь Алексееву Татьяну, из пресс-службы Международного аэропорта Шереметьево!




Добавить комментарий

Защитный код
Обновить