Moscowolk

Москва - сегодня, будь в курсе!



На 36-м километре Дмитровского шоссе (в 17-ти километрах от МКАД), на окраине деревни Шолохово (дом 89А), находится единственный в мире музей легендарной машины - музейный комплекс "История танка Т-34"

Музей танка Т-34

Музейно-мемориальный комплекс "история танка Т-34" открыт 6 декабря 2001 года.

Экспозиция первого этажа музея знакомит с историей создания и модернизации танка Т-34

На втором этаже - боевой путь "Тридцатьчетвертки" в годы Великой Отечественной войны и послевоенная судьба машины.

Музейно-мемориальный комплекс История танка Т-34

Музейно-мемориальный комплекс "История танка Т-34" открыт для посетителей ежедневно, кроме понедельника (выходной день).
Во вторник, среду, четверг, пятницу, субботу и воскресенье территория музейного комплекса открыта для посещения с 10.00 до 18.00. Вход в здание музея и работа кассы – с 10.00 до 17.00.
Третье воскресенье каждого месяца – бесплатный вход для всех посетителей.
Последний четверг каждого месяца – санитарный день.

Стоимость индивидуального входного билета – 100 рублей.
Фото- и видеосъемка в здании музея оплачиваются отдельно – 100 рублей.

Таинственный танк в дремучем лесу

Начало этой истории восходит к 1915 году, когда инженер и предприниматель Н.Н. Лебеденко увлёк знаменитого учёного Н.Е.Жуковского и его родственников, студентов А.А.Микулина и Б.С.Стечкина идеей создания гигантского двухколесного вездехода, способного преодолевать любые препятствия на суше и на воде.

"С такими машинами в одну ночь будет прорван весь германский фронт, и Россия выиграет войну", - утверждал Лебеденко.

Возможно именно эти слова повлияли на решение Николая II, которому Лебеденко демонстрировал макет вездехода. Император открыл счет для финансирования проекта.

К 1917 году машина была готова. Создатели изощрялись в её наименованиях: "Мастодонт", "Нетопырь", "Амфибия" и, наконец, "Царь-танк".

Лес между городом Дмитровым и поселком Вербилки в районе села Очево изобилует непроходимыми чащами и заболоченными полянами. Именно там была расчищена площадка, вырыт колодец, построен капонир и бараки для рабочих-сборщиков. Место охраняли казаки. Все делалось в тайне.

Испытания прошли неудачно: машина завелась, сделала несколько махов гигантскими колесами, сломала берёзу и остановилась.

Сегодня найти первый русский танк, застрявший где-то в нескольких десятках километров от музея Т-34, заманчивая мечта. Легенд много. Говорят, его сдали на металлолом ещё в 1923 году. Жители Очева и Вербилок по сей день ходят по грибы "к танку", но где это место, никто показать не может.

история создания русского танка

Колесный танк Лебеденко (1917г.)

Колесный танк Лебеденко

История создания брони на танке уходит своими корнями в средневековые времена, когда рыцари предохранялись от стрел и мечей железными доспехами и кольчугами.

История создания брони на танке

Рождение идеи танка

Музейный комплекс История танка Т-34

Первые советские танки: "Русский рено", МС-1 (Т-18)

Первые советские танки

Телескопический прицел ТОП-1 со стабилизированной линией прицеливания в вертикальной плоскости. Прицел ТОП-1 предназначался для стрельбы из 45-мм танковой пушки и спаренного с ней 7,62мм пулемета ДТ. С конца 1938г. прицел устанавливался на серийных танках БТ-7, Т-26. 

Телескопический прицел ТОП-1 со стабилизированной линией прицеливания в вертикальной плоскости

Родословное древо танка Т-34 (от БТ-2 до Т-34)

Родословное древо танка Т-34

Пробег танков А-34 по маршруту Харьков - Москва - Харьков в ходе войсковых испытаний

Пробег танков А-34

Танк А-34. 1-й опытный образец. Победа и беда

Танк А-34. 1-й опытный образец

Макет среднего танка Т-34. Год выпуска - 1940г., масса - 25,6т, экипаж - 4 человека, двигатель - дизель 500л.с., максимальная скорость - 54 км/час

Макет среднего танка Т-34

Т-34 продольный разрез машины

Т-34 продольный разрез машины

Александр Александрович Морозов. Родился в 1904 году в Брянске. А.А. Морозов начал трудовую деятельность копировщиком чертежей, потом стал чертежником. В 1927 году завод получил заказ на "маневренный танк". В конструкторское бюро со всего завода отобрали самых перспективных сотрудников. Среди них был двадцатитрехлетний Морозов. При непосредственном участии Морозова создавались танки Т-24 (1930), БТ-2 (1931), БТ-5 (1932), БТ-7 (1934), БТ-7М (1938). С 1937 по 1940 годы - Александр Морозов участвовал в создании танка Т-34, как заместитель Главного конструктора М.И. Кошкина. После смерти Кошкина в 1940 году Морозов стал Главным конструктором. Под его руководством созданы все модификации танка Т-34 на Уралвагонзаводе. Скончался А.А. Морозов в 1979 году.

Главный Конструктор танка Т-34

А.А. Молоштанов - конструктор башенной установки

А.А. Молоштанов - конструктор башенной установки

М.И. Кошкин, А.А. Морозов и Н.А. Кучеренко. Фрагмент скульптурной композиции "Памятник создателям танка Т-34". Скульптор - заслуженный художник Российской Федерации С.Мильченко

Памятник создателям танка Т-34

Ведущее колесо и опорный каток танка Т-34

колесо танка Т-34

Кошкин М.И., Морозов А.А.,  Кучеренко Н.А., Бер И.С., Колесников А.В., Дорошенко В.М., Таршинов Н.И.

"Из поколения в поколение будет передаваться слава о тех, кто в годину испытаний защищали Советскую Родину с оружием в руках, так и о тех, кто ковал это оружие. Кто строил танки и самолёты. Кто варил сталь для снарядов. Кто своим трудовым подвигом был достоин вонской доблести бойцов. Наши дети и внуки с благоговением будут вспоминать о героях труда наших дней как о героях великой Отечественной войны"

Музей танка Т-34

Дизель В-2-34

Дизель В-2-34

К 22 июня 1941 года в войска Красной Армии было направлено 1066 танков Т-34. Гитлеровцы ничего не знали об этом танке

Подмосковье. Музей истории танка Т-34

Ключ от пульмановского вагона в котором из Харькова в Нижний Тагил везли чертежи.

ключ от вагона

Художественная миниатюра "Разгрузка первого эшелона". Уралзавод. Нижний Тагил. 10 октября 1941г. Автор - художник-моделист А.Можаев

Автор - художник-моделист А.Можаев

Памятник воинам Уральского добровольческого танкового корпуса. Установлен в 1962г. в г.Екатеренбурге (бывший г.Свердловск). Скульпторы: В.М.Друзин, П.А.Сажин

Памятник воинам Уральского добровольческого танкового корпуса

Трофейные немецкие значки

Трофейные немецкие значки

Карманный фонарик немецкий трофейный 

фонарик немецкий трофейный

Художественная миниатюра "Сборочный конвейер" (Автор - художник-моделист А.Можаев)

Художественная миниатюра Сборочный конвейер

Система смазки танка Т-44

Система смазки танка Т-44

Осколочно-фугасный снаряд О-365К; Бронебойно-подкалиберный снаряд Бр-365П

Осколочно-фугасный снаряд

Модификации танка Т-34

Модификации танка Т-34

Трак танка Т-34 и трак немецкого танка Т-IV

Трак танка Т-34

Фрагмент маски пушки танка Т-34-76 образца 1941г.

Фрагмент маски пушки танка Т-34

Деформирующая окраска (камуфляж), применяющаяся в 1-й гвардейской танковой бригаде полковника М.Е. Катукова в битве под Москвой. 1941-1942гг.

Музей танка Т-34

Опорный каток танка Т-34 производства Сталинградского тракторного завода. Такие опорные катки с внутренней амортизацией устанавливались на танки в период осень 1941 - лето 1942гг. 

Опорный каток танка Т-34

Танковые заводы - фронту!

СТЗ (Сталинград); завод №112 "Красное Сормово"; Уралмаш завод; завод №174 (Омск); Челябинский Кировский завод

завод №112 Красное Сормово

Динамика выпуска танков СССР - Германия

Динамика выпуска танков СССР - Германия

Калинина Людмила Ивановна - одна из первых женщин, окончивших военную Академию механизации и моторизации им. И.Сталина. В июне 1941г. военный инженер 3-го ранга Л.И. Калинина была направлена на Южный фронт. Ей поручили возглавить отдел ремонта и эвакуации танков. Людмила Ивановна находилась на фронте до осени 1944г. Возглавляемая ею танкоремонтная служба, дала вторую жизнь трем тысячам танков.

Калинина Людмила Ивановна

Танковый тренажёр

Танковый тренажёр

Место механика-водителя, комбинезон механика-водителя, танковые шлефоны

Место механика-водителя

Осмотрев экспозицию на первом этаже, поднимаемся для продолжения на второй. Между этажами висит картина "Прорыв"

Музей истории танка Т-34

Танковый кошмар Гитлера

Танковый кошмар Гитлера

Бой под Алитусом был одним из первых боёв Великой Отечественной войны, в котором приняли участие танки Т-34

Т-34 Бой под Алитусом

Танковые тараны. Среди подвигов, совершенных танкистами, особое место занимают подвиги экипажей танков, которые в критические минуты боя, несмотря на смертельную опасность шли на таран. Танковый таран это оружие смелых людей. В нём сочетается беспредельная храбрость с высоким воинским мастерством, с точным расчетом своих возможностей.

Танковые тараны

Битва под Москвой.

Пистолет-пулемёт МР-40 (Германия). Использовался экипажами танков и моторизованной пехотой. Пистолет Люгера Р.08 (Германия)

Пистолет-пулемёт Шпагина ППШ-41. Использовался экипажами танков Т-34 и автоматчиками. Пистолет ТТ (СССР)

Пистолет-пулемёт Шпагина ППШ-41

"В срыве замыслов гитлеровского командования овладеть Москвой исключительную роль сыграли наши танковые войска". П.А.Ротмистров - Главный Маршал бронетанковых войск СССР

"Танки Т-34 сыграли большую роль в спасении русской столицы" Ф.В. фон Меллентин - генерал-майор Вермахта (Германия)

Танки Т-34 сыграли большую роль в спасении русской столицы

Диорама "Освобождение подмосковного села", автор-художник-моделист А.Можаев

 автор-художник-моделист А.Можаев

Макет немецкого орудия, которое обстреливало Москву в 1941 году

Макет немецкого орудия, которое обстреливало Москву

Трофеи подмосковных боёв

Трофеи подмосковных боёв

Диорама - Лобня. Наступление. 06.12.1941г.

Диорама - Лобня. Наступление. 06.12.1941г.

Сюжет диорамы: старший сержант Гайк шадунц, командир одного из четырех артиллерийских орудий, занявших огневые позиции в поселке Лобня, пооставил свой расчёт вблизи железнодорожного переезда, в нескольких метрах от дома Евдокии Ивашенковой, матери пятерых детей. Первые дни декабря 1941 года. В жестоких боях уничтожены три орудия. Время от времени из поселка красная Поляна, занятого фашистами, выходят немецкие танки. уцелевшее орудие под командованием Шадунца подбивает командирскую машину и не даёт возможности ещё нескольким танкам выйти к Рогачевскому шоссе. Особенно тревожной становится ночь с 5 на 6 декабря. над домом Ивашенковой проносятся снаряды - неподалеку. у станции Луговая, идёт кровопролитный бой. К утру всё смолкает.

Шадунц вспоминал: "Красивый день был. Снег и солнце. на пушке мороз -40 градусов. От леса и до другого леса, по всей этой местности, шли войска. На лыжах. Без лыж. в полушубках белых. машины, как муравьи. И танки Т-34. Танки за танками. столько "тридцатьчетверок" я ещё не видел"

Многие тогда пали на Лобненской земле и поднялись над нею памятниками и обелисками. А впереди у идущих в наступление были Красная Поляна, Крюково, Волоколамское шоссе...

Музей танка Т-34. Диорама - Лобня

Художественная миниатюра "Прохоровка. 12 июля 1943г."

Прохоровка. 12 июля 1943

 

Курская битва. Освобождение Украины и Молдовии. Освобождение Белоруссии и Прибалтики

Освобождение Украины и Молдовии. Освобождение Белоруссии и Прибалтики

Маршал бронетанковых войск М.Е. Катуков

В 1932 году стал танкистом. Весть о началле Великой Отечественной войны застала М.Е.Катукова в госпитале. С высокой температурой он сбежал от врачей в свою 20-ю танковую дивизию, которой командовал. Военный талант М.Е.Катукова ярко раскрылся в битве под Москвой. Он, командир бригады, удачно применял метод подвижных танковых засад нна широком фронте, умело вел активную разведку на большую глубину. 

За отважные и умелые боевые действия 4-ая танковая бригада была переименована в 1-ю гвардейскую танковую бригаду М.Е.Катукова по праву стали называть первым танкистом-гвардейцем. За те бои ему было присвоено генерал-майора танковых войск, он был награжден орденом Ленина. а потом были многие трудные  и славные битвы: на Курской дуге, на Украине, в Польше, в Германии, участвовал во взятии Берлина

Маршал бронетанковых войск М.Е. Катуков

Чернильный прибор-подарок М.Е.Катукову

Чернильный прибор-подарок

Папиросы "Танкисты"

Папиросы "Танкисты"

Диорама "В перерыве между боями", автор-художник-моделист А.Можаев

Диорама В перерыве между боями

Эхо войны... 

музей Танка Т34

Танки-памятники

Танки-памятники

Земля священная: Волоколамск, Ельня, Красная Поляна, Мценск, Порхов, Орел, Харьков, Лозовая, Киев, Минск, Орша, Волгоград, Дукла, Зеелов, Берлин

Земля священная

Страны, в армиях которых на вооружении стояли танки Т-34

Страны, в армиях которых на вооружении стояли танки т-34

По итогам ХХ столетия специалистами различных стран советский средний танк Т-34 признан шедевром мирового танкостроения.
Т-34 создан в конце 1930-х годов, находился в вооруженных силах СССР – России с июня 1940 г. по сентябрь 1997 г. Он стал самым массовым танком в мире, состоял на вооружении в 46 государствах и успешно применялся во всех часовых поясах и на всех широтах – от Заполярья до Южной Африки.
В 1942 году за создание Т-34 – нового типа среднего танка – Сталинская премия первой степени присуждена Михаилу Кошкину (посмертно), Александру Морозову и Николаю Кучеренко. Но только ли благодаря этим людям Т-34 стал легендой ХХ столетия?..
Неоспорима роль танка Т-34 на полях сражений Второй мировой войны. Известно, что в 1941 году на третий день войны с Советским Союзом имперскому канцлеру Германии было доложено о двух захваченных танках: тяжелого КВ и среднего Т-34. Гитлер в шоке: никто в военном руководстве рейха не знал о существовании этих танков. «Если бы мне было известно о таких танках у русских, возможно, я не начал бы эту войну», – заявил фюрер своим генералам.
В августе 1941 года, когда до Москвы оставалось всего три сотни километров, Адольф Гитлер приказал 2-й танковой группе генерал-полковника Хайнца Гудериана повернуть на юг – на Харьков, чтобы захватить завод, разработавший и производящий Т-34.
Кстати, к лету 1943 года основным танком вермахта становится Т-V «Пантера», формы броневого корпуса и башни которого были скопированы с Т-34.
В 1945 году, подводя итоги Второй мировой войны, премьер-министр Великобритании лорд Уинстон Черчилль на вопрос журналистов о самом лучшем оружии ответил так: «Три. Английская пушка. Немецкий самолет «Мессершмитт». Русский танк Т-34. Однако, если в первых двух случаях мне понятно, как это было сделано, то я совершенно не понимаю, как появился такой танк...»
Данный вопрос занимал и продолжает интересовать очень многих. К примеру, в знаменитой книге-альбоме Стивена Бисти «Чудесные сечения» («Incredible cross-sections»), изданной в Лондоне, Нью-Йорке, Сиднее, Дели, Париже, Мюнхене, Москве, Йоханнесбурге, рассказывается о величайших творениях человечества – всех времен и народов. Их всего 18, среди них – танк и именно Т-34!
После Второй мировой войны Т-34 обрел другую «специальность» – стал самым массовым памятником воинской доблести. И вот что интересно: как бесстрастно свидетельствует телехроника, простояв на постаменте более шести десятилетий, «тридцатьчетверка» по-прежнему легко заводится и способна самостоятельно передвигаться!
Об этих и многих других уникальных фактах повествует экспозиция музея истории танка Т-34.

Музейный комплекс История танка Т-34

4-х ступенчатая коробка передач и бортовые фрикционы танка Т-34

бортовые фрикционы танка Т-34

Напротив входа в музей торжественно выстроился ряд боевых машин – танки Т-34-85, Т-54А и Т-54Б, Т-55А, T-64АК, Т-72А, Т-80Б и созданная на базе танка Т-34 самоходная артиллерийская установка СУ-100.

Музей танка Т-34. ряд боевых машин

Командирский танк Т-64АК. Год выпуска 1979г.

Командирский танк Т-64АК

Основной танк Т-72, выпуска 1978г.

Основной танк Т-72

Основной танк Т-80, выпуска 1980г.

Основной танк Т-80

Средний танк Т-55, выпуска 1972г.

Средний танк Т-55

Средний танк Т-54Б, выпуска 1975г.

Средний танк Т-54Б

Средний танк Т-34-85, выпуска 1945г.

Средний танк Т-34-85

а это Танк для любознательных. Сделана специальная лестница, чтобы удобнее было залезать на танк

Музей в Марфино Московской области

Войсковой ремонт танка Т-34

Войсковой ремонт танка Т-34

Особый уголок музейно-мемориального комплекса – площадка, где установлен четырехметровый памятный знак – крест, созданный скульптором Петром Герасимовым.
Надписи на каждой из граней основания памятного знака-креста гласят:
Памяти создателей Т–34, конструкторов, технологов, рабочих. Они были душой танка. Они отдали ему свои лучшие годы.

Памяти танкистов, от солдата до маршала. Они вдохнули жизнь в железное тело Т–34. Они победили врага.

Памяти шедших рядом с Т-34, от пехотинцев, ремонтников до медсестер. Они защищали танк от фашистов. Танк защищал их.

Упокой, Господи, души усопших рабов Твоих, кои имена Ты веси.

Музей Т34 уголок музейно-мемориального комплекса

Позади креста установлена звонница, сооруженная из конструкций, символизирующих отдельные элементы танка Т-34 и его вооружения.
Автор идеи и разработчик звонницы – конструктор, гвардии старший лейтенант Станислав Кукушкин.
Конструкция создана при содействии Главного авто-бронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации в 2006 году.

звонница в музее танка Т-34

Капсула памяти, заложена в честь начала строительства второй очереди музея 5 мая 2011г. 

Капсула памяти, заложена в честь начала строительства второй очереди музея танка Т-34

Танк Т-34 выпуска 1942 года отреставрирован и доставлен при активном участии Г.В.Алексеева, Е.А.Смеяна, С.В.Кривошеина, С.С. Сокола. Установлен на постамент рабочими городов Лобня, Долгопрудный и Мытищи, 30 августа 2001 года

Танк Т-34 передан в дар Мемориальному комплексу "Музей истории танка т-34" Московским Физико-Техническим Институтом, август 2001г.

Танк Т-34 выпуска 1942

...Я застыл, как забытый бой.

Пламенеют мои бока.

Человек ты узнал меня?

Я - любовь

Воскресшая на века

Михаил Анчаров поэт-танкист

поэт-танкист Михаил Анчаров

Вот такой познавательный и увлекательный музей находится в Подмосковье, на Дмитровском шоссе.

Кстати, мы ездили в него на велосипедах и нам любезно предложили оставить велосипеды у главного входа под охрану:))




Комментарии  
# ulisesvelez 07.10.2014 05:38
CONGRATULATIONS FOR YOUR MUSEUM IN THE HONOR OF THE T-34 TANK.
Ответить
Добавить комментарий