Москва - сегодня, будь в курсе!
Совсем недавно, я побывал в гостях у Московского государственного технического университета гражданской авиации, мероприятие было приурочено к профессиональному празднику - День работника гражданской авиации. История вуза отсчитывается с 1 июня 1971 года. Важным событием явилось установление вузу в 1993 году статуса «технического университета» и он получил новое наименование «Московский государственный технический университет гражданской авиации» (МГТУ ГА). Университет видит свою миссию в сохранении и приумножении достижений инженерной мысли человечества, в получении и распространении передовых знаний и информации, в опережающей подготовке интеллектуальной элиты общества на основе интеграции учебного процесса, фундаментальных научных исследований и инновационных подходов.
Сегодня МГТУ ГА является ведущим высшим учебным заведением России по подготовке авиационных специалистов эксплуатационного профиля для гражданской авиации. В его структуре 5 факультетов, 9 отраслевых научно-исследовательских лабораторий, Центр переподготовки и повышения квалификации кадров воздушного транспорта РФ. Университет имеет два филиала в Иркутске и Ростове-на-Дону, а также 5 авиационных технических колледжей в городах Егорьевске, Иркутске, Кирсанове, Рыльске и Троицке. Всего в университете и его филиалах работают свыше 680 профессоров, доцентов и преподавателей, из которых 330 человек, в том числе 56 доктора и 170 кандидата наук, ведут подготовку по программам высшего профессионального образования. Обучение курсантов по программам среднего профессионального образования проводят 350 преподавателей.
Холл университета, где собираются студенты перед и после сессий
Над холлом пролетает ИЛ-62 (86654)
История авиации: от Икара до пассажирских самолётов и ракет
Давайте поднимемся на второй этаж и посмотрим на экспозицию Музея МГТУ ГА
Об истории МГТУ ГА и музея нам рассказал Елисеев Борис Петрович — российский учёный, доктор технических наук (2011 год), доктор юридических наук (1998 год), профессор (2004 год). С 2008 года и по настоящее время является ректором Московского государственного технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА).
Знамя Московского института инженеров гражданской авиации
Модель самолёта Ил-12 (масштаб 1:48, первый полёт 1945г.)
АН-225 МРИЯ, International Cargo Transporter
Атлант держит на своих плечах Землю
Вертолёт из страз
Флаг Федерального агенства воздушного транспорта, совершивший в 2012 году 143-суточный полёт на борту Международной космической станции, с автографами космонавтов.
Экипаж Союза ТМА 06М: О.Новицкий, К.Форд, Е.Тарелкин
Экипаж Союза ТМА 07М: К.Хадфилд, Р.Романенко, Т.Машберн
Передан в дар Московскому государственному техническому университету гражданской авиации руководителем Росавиации, выпускником МИИ ГА Нерадько Александром Васильевичем на торжественной линейке студентов Университета в День знаний 2 сентября 2013 года
Вообще Музей МГТУ ГА довольно-таки большой
Эксплуатационно-практическая подготовка студентов осуществляется в Учебном авиационно-техническом центре (УАТЦ) и Учебной базе эксплуатации радиотехнического оборудования и связи, расположенных вблизи аэропорта Шереметьево
выпускники МИИ ГА - МГТУ ГА, руководящий состав университета
Студенты Московского государственного технического университета гражданской авиации. Кстати, очень сильный отбор на поступление в университет - 12 человек на место!!!
К большом сожалению наше время пребывания в музее было ограничено и тщательно осмотреть весь музей не получилось.
Далее мы переезжаем в другой корпус университета, где познакомимся с тренажерными комплексами МГТУ ГА
Учебный класс Airbus A320/A330
Весь учебный класс с тренажером стоит порядка 70 миллионов рублей
Тренажеры в классе совсем новенькие, декабрь 2012 года. Такой же тренажерный класс есть и у Аэрофлота, но у них 2005 года
Рабочее место студента:) "тоненький" Training Manual
Тренажер А330
Авиационный тренажер самолета Airbus с полноразмерной имитацией кабины экипажа
Дальше переходим в класс диспетчеров
Выпускник Андрей Ексимов
Андрей показывает нам, как работают диспетчера
на мониторе показаны самолеты в небе, их коридоры прохождения
а это как бы пилот самолета, который ведет переговоры с диспетчером
кстати, каждый диспетчер персонально готовит себе помощника (авиадиспетчера)
Обучение диспетчера в аэропорту Шереметьево
Нам показали различные нестандартные моменты в работе диспетчера. Например на взлетно-посадочной полосе появилась корова. Кстати, говорят, что в своё время действительно был случай, из грузового терминала убежал бычок и пришлось закрыть аэропорт на 30 минут:))
Показали, как должен действовать диспетчер при аварийной посадке самолёта и ещё много чего интересного
Переходим в центр обеспечения транспортной безопасности
Что нельзя провозить в багаже:)
Нам предложили самим найти на мониторе запрещенный предмет в сумке, мы кстати не нашли:) а вообще на принятия решения пропускать багаж или нет отводится всего 11 секунд
а это уже нам показывают запатентованное ноу-хау российских ученых
Суть прибора в следующем: Когда нулевая видимость, то пилот одевает очки, подключается к гаджету и ему показывается коридор захода на посадку
За увлекательными рассказами деканов университета время пролетело очень быстро и пора пообедать. В университете есть уютная столовая, в которой комплексный обед стоит 120 рублей
После вкусного обеда мы поехали в учебный авиационно-технический центр Московского Государственного Технического Университета Гражданской Авиации, расположенного около аэропорта Шереметьево.
Ил-86 CCCР-86003. Этот самолет летал без пассажиров для испытаний, на сиденья загружали мешки с песком
Самолет Ил-86, регистрационный номер RA-86103 Дата выпуска: 3 мая 1989 года. В 2008 году передан в УАТЦ МГТУ ГА. С 1999 года до прекращения полётов был лидером по налёту среди Ил-86.
Ил-86 — четырёхмоторный широкофюзеляжный пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости, спроектированный в КБ Ильюшина. Первый и самый массовый советский/российский пассажирский широкофюзеляжный самолёт. Всего было выпущено 106 самолётов.
Для Ил-86 был разработан двигатель НК-86 — глубокая модернизация двигателя НК-8 самолётов Ил-62 и Ту-154Б с тягой 13 тс. Двигатель впоследствии явился главной причиной преждевременного вывода Ил-86 из эксплуатации, имея большой расход топлива, не удовлетворяя нормам по шуму, обеспечивая слишком малую тяговооружённость самолёта — из-за вялого разбега и отрыва существует шутка, что Ил-86 взлетает благодаря кривизне планеты. Также размеры НК-86, под которые рассчитывались планер и шасси, сделали в дальнейшем невозможной ремоторизацию Ил-86, что повлекло за собой разработку нового самолёта — Ил-96. Кроме того, устаревшие конструкция и материалы НК-86 снижали его работоспособность при большой температуре окружающего воздуха по сравнению с более современными двигателями — при взлёте в сильную жару срабатывали регуляторы температуры РТ-12, начинали срезку топлива для снижения температуры газов турбиной или вовсе отключали двигатель, из-за чего приходилось прекращать взлёт.
Нам очень повезло, так в этот день производился запуск двигателей Ил-86 (звук конечно от рёва двигателей шикарен)
Где-то раз в три месяца самолёт заправляют топливом, примерно 10 тонн
Единственным гражданским пользователем лайнера в советское время был «Аэрофлот». После распада СССР большое количество Ил-86 перешло на баланс отдельных авиаотрядов бывшей монополии. В советское время основным назначением Ил-86 были внутренние регулярные рейсы средней протяжённости, в постсоветское — вместительная машина стала использоваться для выполнения чартерных рейсов на популярные курорты. Массовое списание и вывод из эксплуатации авиалайнеров этого типа началось с 2001 года. Причиной стали, в том числе, введенные в ЕС ограничения по шуму, что помешало Ил-86 совершать полеты в большинство аэропортов Европы
Экипаж: 3-4 человека
Длина: 59,94 м
Размах крыла: 48,1 м
Высота: 15,81 м
Крейсерская скорость: 950 км/ч
Практическая дальность: 3800 км (максимальная взлётная масса)
Практический потолок: 12000 м
при запущенных двигателях, с помощи этих наушников, идёт общения с пилотами самолёта
а теперь давайте поднимемся на борт самолёта
Кабина пилотов самолета ИЛ-86 RA-86103
Кресло командира самолёта
Рабочее место штурмана
Салон Ил-86
Пассажировместимость ИЛ-86:
3-х классная компоновка: 314
2-х классная компоновка: 234
Эконом: 350
Какие же здоровые багажные полки у ИЛ-86
Инструкция: аварийная эвакуация из самолета
место стюардессы при взлёте самолёта
Кухня
в хвостовой части самолета находится шесть туалетов
под туалетами находится бак, куда всё "добро" и попадает
Также в хвостовой части самолёта находятся черные ящики, их два - один голосовой, другой параметрический, они записывают последние пол часа полёта
Из иллюминатора Ил-86 виден другой ИЛ-86 СССР-86003
нам предложили попробовать себя в роли стюардессы и открыть дверь
с этой задачей девушка справилась на отлично:)
В этот день каждый мог почувствовать себя пилотом ИЛ-86
на базе Учебного Авиационно-технического Центра (УАТЦ) МГТУ ГА, кроме ИЛ-86 86003 и 86103, стоят Ил-76Т RA-76460 и Ту-154М RA-85663. Давным давно тут стояло очень много самолётов и вертолётов, но увы...все порезали
Ил-76Т - транспортный, Candid-А по классификации НАТО. Гражданская модификация Ил-76М. На самолёте демонтирована кормовая пушечная установка, автомат выброса дипольных отражателей, десантное оборудование и электронные устройства военного назначения. Первый полёт 4.11.1978.
поднимемся на борт транспортного самолёта
кабина пилотов
Экипаж 5 человек
Скорость крейсерская 780—850 км/ч
Внизу находится кабина штурмана, под кабиной пилотов
Во время полёта перед штурманом открываются фантастические виды:)
Грузовой отсек ИЛ-76
Грузовая кабина Ил-76 полностью герметична. Её длина 20м. ( с рампой - 24,5м.),высота - 3,4м, ширина 3,45м.
Для погрузки грузов имеется 4 электротельфера (балочных крана) грузоподьёмностью по 2,5 тонны каждый, которые перемещаются по двум балкам вдоль всей грузовой кабины и более 5 м. за порог рампы.
Вдоль бортов расположены 2 ряда откидывающихся сидений. По центру грузовой кабины, менее чем за час возможна установка центрального ряда сидений, что увеличивает пассажировместимость до 145 чел. или 126 десантников(Ил-76МД).
При необходимости на Ил-76МД(М) силами экипажа за считанные часы устанавливается подвесная вторая палуба, позволяя перевозить 225 пассажиров. Все сиденья оборудованы системой подачи кислорода и индивидуальной маской для дыхания.
Десантирование 126 десантников из самолёта ВТА Ил-76МД(М) ведётся одновременно в 4 потока; два потока через открывающуюся в полёте рампу, два - через левую и правую двери, расположенные в передней части грузовой кабины.
Ту-154М (RA-85663)
Первый полёт был выполнен 3 октября 1968 года.
Самый массовый советский реактивный пассажирский самолёт, который до конца первого десятилетия XXI века оставался одним из основных самолётов на маршрутах средней дальности в России.
В период с 1970 по 1998 год построено 918 самолётов семейства Ту-154
Кабина пилотов
Бизнес класс салона
экономический класс самолёта
информационные таблички в салоне - застегнуть ремни, туалет занят, выход, не курить
Вот такой интересный и насыщенный получился денёк
Хочется выразить благодарность всем людям из МГТУ ГА кто нам рассказывал и показывал всё! Особенное спасибо ректору университета Елисееву Борису Петровичу и Евгению Девятьярову
Если вы ещё думаете куда пойти учиться, то мегаотличный вариант - «Московский государственный технический университет гражданской авиации» (МГТУ ГА)