Moscowolk

Москва - сегодня, будь в курсе!



В павильоне №26 «Транспорт СССР» на ВДНХ открылась первая большая выставка Музея Транспорта Москвы – «Мечта Москвича» - это посвящение удивительной и неистовой судьбе автомобильной марки «Москвич». Трудно представить в главной роли героя более многослойного и обаятельного, чем «Москвич». В экспозицию «Мечта Москвича» вошли 30 экспонатов транспортной коллекции и более 300 артефактов.

Транспорт СССР» на ВДНХ

Адрес:
Москва, просп. Мира, 119, стр. 26
вт–вс 11:00–21:00; пн — выходной

Цена билетов:
Взрослый – 400 рублей, льготный – 250 рублей
Павильон найти очень легко, он находится левее от ракеты «Восток»

В 1930-е советская автомобильная индустрия, заточенная под производство грузовиков и представительских авто, озадачена разработкой малолитражной машины для простых граждан. Здесь и рождается наш герой: первопроходец КИМ-10-50, на смену которому придёт народный «Москвич-401-420». Ему предстоят десятилетия. Полные сомнений, проб, ошибок и первых успехов.

Фаэтон КИМ 10-51 - первый советский малолитражный автомобиль.
Новый автомобиль дебютировал в комедии 1941 года «Сердца четырёх», вышедшей на большие экраны уже после войны. Инсталляция воспроизводит сцену из фильма, в которой педантичная Галина и втайне влюбленный старший лейтенант Колчин «глохнут» в реке, пытаясь переехать её вброд.

Выставка Мечта Москвича

Экспозиция повторяет траекторию жизни «Москвича». В зале «Становление героя» первые достижения марки материализуются в кадрах-инсталляциях из её пёстрой фильмографии. В зале «Испытания» собраны свидетельства гоночных прорывов «Москвичей», а в зале «Трансформация героя» - футуристичные концепт-кары. Заключительный эпизод выставки освещает последние годы жизни марки, но сердце экспозиции, «Зал истории завода», хранит следы инженерных подвигов в картотеке чертежей, фотографии и книг.
Невероятные приключения «Москвича» продолжаются…

ВДНХ Мечта Москвича

«Москвич-400» - первый советский автомобиль, который можно было купить в личное пользование. В самом начале производства это был почти точный двойник довоенного «Опеля» модели «Кадет». За 9000 рублей – а тогда эта сумма превышала годовой доход советского рабочего – автомобилисты получали простой четырехместный седан, у которого не было даже печки, а добраться до багажника можно было только из салона. Тем не менее «Москвич» был огромным шагом для СССР, и завод быстро начал доработку машины. Этот «москвич-400» выпущен в 1954 году. У него уже есть поворотники и крышки на перчаточных ящиках, усилена подвеска и увеличена степень сжатия, хотя мощность двигателей осталась такой же – 23 л.с.

Москвич-400

Этот экспонат из коллекции Политехнического музея – уникальное пособие по анатомии «Москвича-401». Улучшенная версия 400-й модели получила камео в фильме «осторожно бабушка». В руках сильной женщины Елены Тимофеевны (Фаина Раевская) не только спорится строительство нового ома культуры, но и раскрывается гоночный потенциал автомобиля.

«Москвич-401» - это улучшенная версия первого «Москвича». Лишь непосвященным эти модели кажутся практически идентичными. В заводскую комплектацию «Москвич-401» вошли подфарники, были ликвидированы многочисленные мелкие дефекты: легко ломавшиеся механизмы верных ручек и замка капота, слабая защита от пыли и недостаточная устойчивость к коррозии. Полностью изменилась коробка передач – она получила рычаг переключения на рулевой колонке и синхронизатор второй-третьей передачи. Рычаг ручного тормоза с пола переставили под приборную панель.

Транспорт СССР выставка Мечта Москвича

«Москвич-407» стал самым популярным советским автомобилем первой половины 1960-х годов. Новый 45-сильный мотор и четырхступенчатая коробка передач обещали автомобилистам невиданную о тех пор прыть. у автомобиля были гнутые стёкла, отопитель салона, обогрев ветрового стекла, регулируемое кресло водителя, двухцветная окраска и стильные украшения на капоте, решётка радиатора и задних крыльев. На часть машин ставили часы и радиоприёмник.

Москвич-407

У автомобилей «Москвич» удивительная судьба. Иначе быть не могло: каждая новая модель воплощала заветную мечту, имела профиль и характер своей эпохи. Эти машины романтизировали и ремонтировали, о них слагали баллады и анекдоты.

Выставка «Мечта Москвича» - это попытка восстановить историческую справедливость в киножанре байопика: подарить культовым автомобилям ещё немного экранного времени и уберечь легенду от забвения.

ВДНХ автомобили Москвич

«Москвич-408» «Турист» должен был стать четвёртым серийным вариантом семейства М-408 после седана, универсала и фургона. Машина предназначалась ля поставок на экспорт для советских прокатных контор и для автоспорта.

Выставка автомобилей Москвич

Серийное производство так и не началось из-за задержек с запуском основных версий «Москвича-408», вдобавок отраслевое министерство негативно отнеслось к «Туристу», а у самого завода после начала разработки модели М-412 уже не хватало ресурсов на доводку мелкосерийного кабриолета.

Москвич кабриолет

Следующие поколение "Москвичей" 

автомобиль Москвич на ВДНХ

«Москвич-2140» был результатом глубокой модернизации «Москвича-412», который в свою очередь являлся развитием модели «408». АЗЛК не мог поменять основу кузова, двигатель и трансмиссию, поэтому новшества носили косметический характер. Однако важным новшеством на «ммосквиче-2140» стали дисковые передние тормоза.

Москвич 2140

«Москвич Ралли 412»

Сложно поверить, но «Москвичи», которые учувствовали в ралли-марафонах, не сохранились до наших дней. Этот седан со стартовым номером 28 сделан в 2011 году на основе серийного «Москвича-412» 1970 года. Копия воспроизводит машину, которой на ралли «Лондон-Мехико» управляли Леонтий Потапчик, Эдуард Баженов и Юрий Лесовский. Их экипаж завоевал второе место в своём классе и двенадцатое в абсолюте

Москвич Ралли 412

«Москвич-Г5» стал вершиной эволюции гоночных машин АЗЛК. Революционная компоновка с пятиступенчатой коробкой передач, размещённой позади от главной передачи, позволяет быстро менять шестерни под характер трассы.

Москвич-Г5

В этом зале представлены различные прототипы «Москвичей». Вы будете удивлены увидев некоторые модели "Москвичей"

Внедорожник «Москвич-2150» был сделан АЗЛК в качестве опытного образца

Внедорожник Москвич-2150

«Москвич Меридиан-1700 TS». Зелёный экспериментальный «Москвич» получил прозвище «Крокодил Гена». Это один из череды прототипов серии С, который должен был превратится в будущий «Москвич-2141», но не превратился.

прототипы машин Москвич

«Москвич Арбат». Этот «Москвич» должен был стать первым советским минивэном. Три ряда кресел обеспечивали семь посадочных мест, передние сиденья поворачивались на 90 градусов, чтобы упростить вход-выход, сиденья второго ряда складывались по частям, а третьего ряда – полностью. освоить новую модель планировали в начале 90-х после достройки нового двигательного цеха, но ни того, ни другого так и не случилось

Москвич Арбат прототип

Москвич «Истра» 2144 с подъемными дверями

Мечта Москвичей выставка на ВДНХ

Москвич «Яуза» 2143. Серийное производство планировалось в 2000 году , но в начале 1990-х стало ясно, что проект не состоится. «Яузу» хранили в Музее АЗЛК и рассекретили только в начале 2000-х.

модельный ряд автомобилей Москвич

Кинопавильон

Здесь вы попадаете в кинопавильон на съемки эпизода-тизера к фильму «Зелёный огонёк». На площадке всё уже готово, не хватает только актера, в качестве актера будете вы :) Вы садитесь за руль «Москвича», а всё остальное сделает модератор павильона.

снимаем кино автомобиль Москвич

«Москвич» - это не только автомобили, но и тысячи людей, которые работали над их созданием. Главными героями этого зала являются именно они.

история завода Москвич

На выходе с выставки Вас ждёт Тотальная инсталляция «Рог изобилия», автор Ирина Корина

инсталляция Рог изобилия

Работа художницы Ирины Кориной символизирует эпоху индустриализации в СССР и посвящена концу 1930-х началу 40-х годов. Деревянные конструкции, похожие на наклонные башни, отсылают нас к архитектурным приемам конструктивиста Якова Чернихова. Но вслед эпохе конструктивизма началась новая пора, появились новые стили в искусстве. Восторжествовал сталинский ампир. Массивные надувные фигуры фруктов и рог – художественная метафора благолепия и богатства ВДНХ. В качестве главного героя был выбран первый советский серийный малолитражный автомобиль КИМ 10-50 – прообраз «Москвича».

Ирина Корина Рог изобилия

На выставке интересно будет как взослым, так и детям! Выставка очень познавательная и красиво оформленная!

Прогуливаясь по красивой территории ВДНХ, обязательно загляните в павильон №26

выставка АЗЛК Москвич




Добавить комментарий