Москва - сегодня, будь в курсе!
11 августа 2014 года, Международный аэропорт Шереметьево, отметил своё 55-летие. В этот день аэропорт встретил новейший самолет Airbus А350 XWB, который совершил остановку в России в рамках мирового демонстрационного турне
Мероприятие, по случаю встречи А350 XWB, проходило два дня. Первый день - встреча (посадка) самолёта, второй осмотр салона и вылет. И так вечером 11 августа, в аэропорту Шереметьево, собралось около двух сотен журналистов и любителей авиации. Прошёл маленький брифинг по этому поводу (проводила брифинг - Анна Захаренкова, начальник Центра общественных связей ОАО "Международный аэропорт Шереметьево")
фанаты и любители авиации в предвкушении события
Долгожданная посадка А350 XWB (F-WWYB) в аэропорту Шереметьево
В рамках мирового турне самолет A350 XWB посетит 14 крупных аэропортов по всему миру, а также совершит полет над Северным Полюсом.В мировом турне будет задействован пятый по счету тестовый самолет A350 XWB MSN5.
Турне А350 XWB будет продолжаться три недели, самолет совершит полеты по четырем маршрутам с вылетами из Тулузы. Заключительный этап турне будет включать полет в Доху, Перт, Москву (международный аэропорт Шереметьево) и Хельсинки. На данный момент в сертификационных испытаниях А350 XWB участвуют пять тестовых самолетов, общий налет которых превышает 2 250 часов, а количество выполненных полетов более 540.
Россия является стратегическим партнером для компании Airbus как в коммерческом, так и в промышленном плане. Этот регион имеет богатый опыт в аэрокосмической области и является одним из самых крупных рынков гражданской авиации в мире.
Сотрудничество Airbus с российскими авиакомпаниями началось в 1991г. Именно тогда широкофюзеляжный самолет А310 стал первым западным лайнером, получившим российский сертификат и поступившим в парк авиакомпании «Аэрофлот». За прошедшие 5 лет количество самолетов Airbus в парке российских авиакомпаний увеличилось в два раза и превысило 290 единиц. Авиакомпания «Аэрофлот» остается крупнейшим эксплуатантом Airbus в России: в его парке почти 120 самолетов Airbus.
споттеры и журналисты фотографируют почётного гостя
Экипаж самолёта А350 XWB вышел пообщаться с прессой и любителями авиации
В семейство A350 XWB входят три базовые пассажирские модели – А350-800, рассчитанный на перевозку 276 пассажиров в типовой двуклассной компоновке , 315-местный А350-900 и 369-местный А350-1000. Лайнеры способны выполнять беспосадочные полеты на расстояния до 15 280 км.
Наличие трех модификаций позволяет авиакомпаниям выбрать именно тот вариант, который наиболее оптимальным образом отвечает поставленным задачам. Кроме того, благодаря унификации всех самолетов семейства, можно существенно сократить расходы на подготовку летно-технического персонала.
Согласно прогнозу Airbus, в ближайшие 20 лет потребность мировой индустрии воздушных перевозок в новых широко¬фюзеляжных самолетах этого типа составит примерно 6 900 единиц.
Вот так прошёл первый день - встреча Airbus A350 XWB
На следующий день прошла пресс-конференция. В ней приняли участие вице-президент Airbus по Восточной Европе и Центральной Азии Андреас Крамер, Генеральный директор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко и директор по маркетингу программы A350 XWB Майк Бозор
Андреас Крамер вручает модель самолета А350 XWB Михаилу Василенко
После пресс-конференции выдвигаемся на лётное поле, к осмотру А350 XWB
А350 XWB воплощает в себе все самые последние достижения в области аэродинамики, проектирования, авионики и технологий производства. Семейство A350 XWB на 25% экономичнее 777 и имеет на 25% меньшие расходы на кресло по сравнению с 777
В A350 XWB (A350-900) расход топлива "на кресло" на 9% меньше чем в 787 (787-9). Лучшая топливная эффективность и также более низкие расходы на ТО обеспечивают снижение прямых операционных затрат "на кресло" на 10% по сравнению с 787-9
На A350 XWB установлены двигатели Rolls-Royce Trent XWB
Двигатели Trent XWB оснащаются вентилятором диаметром 300 см.
Российская авиакомпания Аэрофлот является стартовым заказчиком самолетов A350 XWB в Восточной Европе. В 2007 году авиакомпания подписала с Airbus твердый контракт на поставку 22 воздушных судов этого типа.
По данным, на конец июля 2014г., на A350 XWB существует 742 заказа от 38 заказчиков
A350 XWB воплощает в себе все самые передовые технологические достижения. Свыше 70% конструкции выполнено из высокотехнологичных материалов, включая композитные материалы (53%), а также титановые и алюминиевые сплавы нового поколения.
Уже многие десятилетия Airbus успешно развивает международную кооперацию с российской авиационной промышленностью, при этом обе стороны демонстрируют стремление к построению долгосрочных и взаимовыгодных партнерских отношений.
За 20 лет работы с российскими компаниями Airbus создал уникальную кооперационную программу, которая охватывает все этапы создания самолетов: от исследований и проектирования, до поставок материалов и производства готовых компонентов. Такой сбалансированный подход к построению сотрудничества, который, кстати, не имеет аналогов на сегодняшний день, способствует лучшей интеграции российской и европейской промышленностей. На протяжении многих лет российские ученые вносят существенный вклад в разработку и дальнейшие улучшения самолетов Airbus. Основными партнерами Airbus здесь являются ведущие российские научно-исследовательские организации: Российская Академия Наук, ЦАГИ, ЦИАМ, ВИАМ, НИАТ, МАИ, Государственный Политехнический Университет (Санкт-Петербург).
На настоящий момент реализовано свыше 120 проектов для Airbus при непосредственном участии 1000 российских специалистов.
На фоне белого фюзеляжа, выделяется кабина пилотов, смотрится, как Маска Зорро :))
На нижней части фюзеляжа нанесено A350, чтобы при полёте с земли сразу было видно, что летит Airbus A350!:))
В нижний части, так же установлена видео камера, для просмотра взлёта и посадки
A350 Around the world (по всему миру)
Официальная делегация поднимается на борт A350
Пока важные люди осматривают салон самолёта, мы продолжим знакомиться с А350.
Шасси самолета А350
Используются шины Michelin
Прожектор на передней стойки шасси
A350 и Рюмка (Шереметьево 1). Говорят, что Рюмке осталось жить совсем чуть-чуть. Скоро её демонтируют и построят современный терминал
A350 XWB имеет крыло из композиционных материалов. Площадь крыла составит 443 м² — это самое большое крыло из когда либо созданных для однопалубного самолёта. Размах крыла составит 64,8 метра. Стреловидность крыла 31,9°, что поможет увеличить крейсерскую скорость до 0,85 М, а максимальную скорость — до 0,89 М. Новая шарнирно-отклоняющаяся механизация закрылка (схожая с A380) делает зазор между концевой кромкой и закрылком подобной спойлеру. Производитель активно применял вычислительную гидродинамику и провел более 4000 часов тестов в низко- и высокоскоростной аэродинамической трубе, улучшая аэродинамическую конфигурацию как самих крыльев, так и их законцовок.
Инструкция по открытию грузовой двери самолёта
Композитный хвост A350
Длина самолёта составляет 66,80 метра
Официальная делегация закончила осматривать салон самолёта
и теперь мы сможем подняться на борт A350
В хвостовой части самолета находится отсек с кухней
Большие панорамные иллюминаторы обеспечивают увеличенный угол обзора.
Пассажирский салон A350 XWB является самым просторным и комфортабельным в своей категории. Его ширина составляет 5,6 м, что на 12,7 см больше, чем в Boeing 787.
Салон A350 XWB предоставляет пассажирам непревзойденный уровень комфорта в полете. Широкое сечение фюзеляжа обеспечивает дополнительное пространство для всех пассажиров, независимо от класса обслуживания. Стандартная компоновка экономического класса предусматривает размещение 9 кресел в ряд шириной 18 дюймов (около 46 см).
Airbus A350 XWB стал первым самолетом, на котором с самого начала была установлена система развлечений четвёртого поколения. Благодаря широкополосной волоконно-оптической связи все пассажиры A350 XWB имеют возможность просмотра видео с в формате HD. Персональные телевизионные мониторы отвечают самым высоким стандартам: размер экранов даже в экономическом классе составляет 12 дюймов.
На мониторах есть возможность просмотра взлёта и посадки с разных частей самолета
Дизайнерские интерьерные решения на борту А350 XWB – сглаженные изгибы, плавные линии и обводы, инновационное светодиодное освещение – также способствуют созданию приятной и расслабляющей атмосферы.
Во время турне продолжается тестирование самолета
Специалисты из Airbus внимательно следят за работоспособностью лайнера
Ответом на растущие запросы на провоз ручной клади во всех классах стало увеличение вместимости верхних отсеков, что позволяет каждому пассажиру (независимо от класса обслуживания) провозить более одной сумки на колёсиках.
Лайнер Airbus A350 XWB оборудован современными системами кондиционирования, которые призваны сделать полёт ещё более приятным. Воздух в салоне полностью обновляется каждые 2 минуты – без сквозняков и с поддержанием оптимальной температуры. Давление воздуха внутри салона соответствует меньшей (по сравнению с реальной) высоте над землёй, что также вносит вклад в хорошее самочувствие пассажиров даже на рейсах большой протяжённости. Впервые поверхность пола в салоне ВС абсолютно плоская
Переходим в бизнес класс. Тут у каждого пассажира индивидуальное кресло, которое может трансформироваться в кровать
В подлокотник вмонтирована система управлением кресла (раскладывание, откидывание и т.д.)
Airbus A350 XWB (Extra Wide Body — сверхширокий фюзеляж)
Кресла бизнес класса
Инновационная концепция освещения обеспечивает комфорт и хорошее самочувствие благодаря сглаживанию синдрома смены часовых поясов. Светодиодные лампы с диапазоном в 16,7 млн. цветовых оттенков позволяют создавать индивидуальную обстановку посредством их регулировки как в продольном направлении салона, так и в поперечном. Кроме того, данная технология способствует повышению эффективности за счёт меньших потребностей в техобслуживании, снижения веса и экономии энергии.
Святая святых самолета - кабина пилотов. Экипаж состоит из двух пилотов
Ещё одна конструктивная особенность авиалайнера A350 XWB состоит в том, что зоны для отдыха экипажа здесь расположены вне зоны, приносящей доходы. Такое решение обеспечивает дополнительные преимущества для операторов в плане эффективности. В целом, уникальные конструкторские разработки, реализованные на A350 XWB, открывают широкие возможности для изменения конфигурации в процессе эксплуатации самолёта.
На этом заканчиваем осмотр салона A350
Airbus A350 XWB подготавливают к вылету
Все службы готовы
Хочется сказать огромное Спасибо за организацию мероприятия Алексеевой Татьяне (справа) главный специалист пресс-службы Международный аэропорт Шереметьево
а также Прокоповой Ирине (слева). Девчонки всё было организовано на высшем уровне, Спасибо вам!!!
Airbus A350 XWB начал движение
The Xtra that makes the difference
Пересекает взлетно-посадочную полосу и рулит на исполнительный
На исполнительном Airbus A350 XWB
Takeoff
Отрыв
Он улетел, но совсем скоро он вернется в аэропорт Шереметьево, но уже в раскраске авиакомпании Аэрофлот. Первые поставки ожидаются уже в середине 2018 года.
Хочу выразить огромную благодарность за приглашение пресс-службе международного аэропорта Шереметьево! Также поздравляю аэропорт Шереметьево с 55-ой годовщиной! Искренне желаю процветания и успехов аэропорту!
Угу... а первый полет был сегодня, 6 марта 2020г.