Москва - сегодня, будь в курсе!
Международный аэропорт Шереметьево успешно завершил пуско-наладочные работы и этап опытной эксплуатации гидрантной системы централизованной заправки воздушных судов новейшего третьего независимого топливозаправочного комплекса (ТЗК). Система централизованной заправки самолетов ТЗК АО «АЭРО-Шереметьево» (Система ЦЗС) начала функционировать в полном объеме в соответствии с проектом.
АЭРО-Шереметьево вывел на полную мощность централизованную систему заправки самолётов на перроне Северного терминального комплекса
Руководство и сотрудники топливозаправочного комплекса с удовольствием рассказали о работе ТК, всё подробно показали
Доставка топлива на территорию топливозаправочного комплекса осуществляется железнодорожным транспортом, в перспективе будет доставляться автоцистернами. Сливная железнодорожная эстакада рассчитана на 14 вагонов
Объем резервуарного парка – 20 000 м3 (4 резервуара РВС-5000). Все резервуары оборудованы устройствами верхнего забора топлива и высокоточными радарными уровнемерами Rosemount Tank Radar, включенными в измерительную систему Raptor для коммерческого учета авиатоплива.
Третий ТЗК в аэропорту Шереметьево получил высшую оценку IATA Fuel Qality Pool
Партию топлива проверяют на примеси. Если примеси есть, а такое в принципе исключено, то их будет сразу видно в воронке
Насосно-фильтрационный отсек ТК
Производительность насосно-фильтрационной станции до 2000 м3/час
Проект третьего ТЗК реализован АО «АЭРО-Шереметьево» (совместное предприятие ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО» и АО «МАШ») в рамках Долгосрочной программы развития аэропорта
Оборудование, установленное на топливозаправочном комплексе, в большей степени отечественное, но присутствует и иностранных производителей (без этого никуда)
Как видно запас мощностей насосно-фильтрационной станции очень большой
На таком предприятии безопасность превыше всего, поэтому ТК оборудован станцией автоматического пожаротушения
Насосная станция автоматического пожаротушения с двумя резервуарами противопожарного запаса по 2000 м3 каждый, установкой пенного пожаротушения и дистанционно управляемыми лафетными стволами
На территории топливозаправочного комплекса есть собственная Лаборатория ГСМ
Вот так выглядит Лаборатория ГСМ
Работают в ней очаровательные девушки
Они берут пробы, проводят анализы
Все работы выполняются строго по ГОСТам
Лаборатория оснащена самым современным оборудованием
Дальше нам показали "командный пункт", откуда можно наблюдать все процессы
На общей схеме видно, как и куда топливо поступает с железнодорожных цистерн
Все процессы отображаются на экранах
Хоть станция и автоматическая, но следит за всеми процессами профессионал
Дальше отправляемся на оперативно-заправочный комплекс, который находится уже на территории аэропорта Шереметьево
Вот такие бензовозы-заправщики доставляют топливо к самолётам
Топливозаправщики оснащены сверхмощным насос для закачки топлива
Топливозаправщики оснащены самым современным оборудованием
На топливозаправщике есть всё необходимое чтобы заправить любой тип воздушного судна
Мощность комплекса составляет 1,2 млн тонн авиатоплива в год, номинальный объем резервуарного парка составляет 20 000 кубометров с возможностью увеличения до 25 000 кубометров.
Выглядит заправочный комплекс, как обычная АЗС в городе
Топливозаправщик подъезжает к колонке
и дальше водитель подключает шланги и начинается процесс заправки топливозаправщика
Топливо заливается в топливозаправщик с помощью сверхмощного насоса
"Водитель перед закачкой страви давление перед насосом!"
На топливозаправщике показывается сколько литров залилось
Выдача авиатоплива в ТЗА через 2 модуля производительностью по 150 м3/час каждый
Топливозаправщик заправлен и ждёт команды от диспетчера к какой стоянке самолёта ехать
После получения команды топливозаправщик подъезжает к воздушному судну и начинается процесс заливки топлива
Турбина Boeing 777-300ER настолько огромная, что в неё запросто поместиться наш топливозаправщик :))
Турбина Boeing 777-300ER Aeroflot
Гидрантная система ЦЗС на перроне Терминала «В» Северного терминального комплекса Шереметьево имеет 49 гидрантных колонок, которые обеспечивают возможность заправки всех типов воздушных судов на 27 местах стоянки узкофюзеляжных ВС.
Гидрантная система ЦЗС оборудована современными системами противоаварийной защиты и автоматизации, контроля и обнаружения утечек, контроля загазованности в технологических камерах, электрохимической защиты от коррозии.
Гидрантная система ЦЗС полностью соответствует российским и международным требованиям безопасности.
У топливозаправщика есть специальная подъемная кабина, чтобы было удобно подсоединять шланги для заправки у больших воздушных судов
Топливозаправщик, в зависимости от размера цистерны, может вместить до 60 тысяч литров
С запуском нового топливозаправочного комплекса Шереметьево стал единственным в России аэропортом с тремя независимыми ТЗК, что позволило создать благоприятные условия для дальнейшего развития конкурентной среды на локальном рынке авиатоплива.
Существующая топливозаправочная инфраструктура Шереметьево гарантированно снабжает качественным топливом авиакомпании на лучших рыночных условиях, обеспечивая авиационным перевозчикам эффективное базирование, операционную и экономическую деятельность.
ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО» основано в 2003 году и является дочерним обществом ПАО «ЛУКОЙЛ». Предприятие реализует авиатопливо оптом и «в крыло» в аэропортах Российской Федерации и за ее пределами. Сфера деятельности охватывает более 30 аэропортов России и зарубежья. Клиенты предприятия — крупнейшие российские и зарубежные авиакомпании.
Диспетчер отправляет на топливозаправщик информацию о том, сколько топлива и в какой самолет залить
После заправки топливом, самолёт может вылетать в место назначения
Вот так выглядит процесс: от поступления топлива на топливозаправочный комплекс до заправки топливом самолёта