Москва - сегодня, будь в курсе!
25 декабря 2018 года, в соответствии с поручением Президента Российской Федерации «О развитии аэропортов Московского авиационного узла» и распоряжением Правительства Российской Федерации руководитель Росавиации Александр Нерадько и генеральный директор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко подписали концессионное соглашение в отношении аэродрома Шереметьево сроком на 49 лет.
Настоящее концессионное соглашение в отношении объектов нового строительства и реконструкции авиационной инфраструктуры аэродрома Шереметьево с объемом инвестиций порядка 61 млрд рублей является первым в рамках мероприятий по перераспределению финансовой нагрузки по развитию крупнейших аэропортов страны с федерального бюджета на аэропорты.
Одним из ключевых моментов концессионного соглашения является не только строительство и реконструкция объектов аэродрома, позволяющих обслуживать стабильно растущий пассажиро- и грузопоток, но и обеспечить будущую модернизацию и капитальный ремонт аэродрома Шереметьево за счет внебюджетных инвестиций.
Источником финансирования строительства и реконструкции аэродромной инфраструктуры является инвестиционная составляющая в составе тарифа за взлет-посадку, предусмотренная распоряжением Правительства Российской Федерации. По условиям концессионного соглашения все собранные средства за счет инвестиционной составляющей могут быть направлены исключительно на финансирование затрат, связанных со строительством и реконструкцией аэродромной инфраструктуры (ВПП, перроны, рулежные дорожки, очистные сооружения).
АО «МАШ» изначально планирует осуществлять строительство и реконструкцию аэродромной инфраструктуры за счет заемного финансирования с целью снижения нагрузки на авиакомпании и пассажиров. По расчетам специалистов, рост тарифной нагрузки на авиакомпании составит порядка 100 рублей на одного пассажира. Подобная практика применяется в аэропортах мира.
Концессионное соглашение в отношении аэродрома Шереметьево является первым шагом к развитию Московского авиационного узла и реализации потенциала Москвы как международного авиационного узла, связывающего Европу и Азию.
После подписания концессионного соглашения делегация отправилась на осмотр строящегося Терминал С
Пока новый Терминал С выглядит вот так
но совсем скоро всё будет выглядеть вот так
Гранитная плитка на полу будет такая же, как в Терминале B
Терминал С будет полностью для международных рейсов
На стройке всегда висит много предупреждающих знаков. Безопасность превыше всего!
Очень много забавных плакатов
Пропускная способность нового терминала составит 20 миллионов пассажиров в год
Второй этаж строящегося Терминала
Второй этаж будет выглядеть вот так
Переход из Терминала B на паркинг
Точно такой же переход и паркинг будет напротив Терминала С
Территорию перед Терминалом С благоустроят, как и у Терминала В
Вот так будут выглядеть переходы к парковкам из Терминала В и С
Строящейся объект высоким гостям показывал сам генеральный директор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко
Высокопоставленные гости остались удовлетворены ходом строительства и в общем планами развития аэропорта Шереметьево
Архитектурно-планировочное решение терминала будет реализовано в единой с Терминалом В стилистике русского конструктивизма
В рамках Генерального плана развития МАШ до 2024 года в эксплуатацию будут введены: третья независимая взлетно-посадочная полоса (ВПП-3), Терминал С (1 и 2 этап) с многоуровневыми паркингами, ангарный комплекс ВПП-3, перрон ВПП-3, ж/д ветка и станция Аэроэкспресса Северного терминального комплекса, вторая очередь грузового комплекса «Москва Карго».
Вид на Терминал B
- общая площадь терминала - 117 800 кв. м;
- 74 стойки регистрации и 160 кабин паспортного контроля;
- 20 телетрапов;
- 26 стоянок воздушных судов на перроне терминала
"Шайба" Терминала В, такая же будет и у Терминала С
Пока она в стадии строительства
но потом она будет выглядеть вот так
"Шайба" будет двух этажная, как и весь терминал
Реализация Долгосрочной программы развития Шереметьево позволит достичь пропускной способности аэропорта в объеме 80 млн пассажиров в год к 2026 году, войти в число 10-ти крупнейших авиахабов мира с целью максимально эффективной реализации авиационного транзитного потенциала России.
Вот так будет выглядеть комплекс Терминалов В и С
В Терминале С будут расположены бизнес-залы «Малевич», «Шагал» и 2-х уровневый ВИП- зал. Общая площадь залов повышенной комфортности составит около 9000 кв. м.
Международный аэропорт Шереметьево — крупнейший российский аэропорт по объемам пассажирских и грузовых перевозок, взлетно-посадочных операций, площади аэровокзального комплекса и мощности карго-комплекса. В 2018 году Шереметьево обслужил более 46 млн пассажиров, что выше 2017 г. более чем на 13,5%.
Ввод в эксплуатацию Терминала С (1 этап) с многоуровневым паркингом запланирован на IV квартал 2019 года.