Москва - сегодня, будь в курсе!
4 июня 2015 года, в Международном аэропорту Шереметьево был торжественно открыт авиационный памятник самолету Ил-62. Памятник создан по инициативе Генерального директора аэропорта Шереметьево М.М. Василенко, как дань уважения ветеранам, профессиональному сообществу и любителям авиации.
Памятник установлен на площади перед зданием ЦПУ, рядом с Терминалом В и новой диспетчерской вышкой.
Самолет с бортовым номером СССР-86492 (заводской номер 4140324) был выпущен 30 октября 1981 г., с 23 ноября 1981 г. эксплуатировался в "Аэрофлоте". Выведен из эксплуатации 24.10.1996г. После списания остался в Шереметьево и использовался для тренировок спасателей. За время службы самолет перевез более 800 тысяч пассажиров. Общий налет - 30390 часов, 6027 посадок.
История с памятником началась в 2012 г., когда в Шереметьево оказался снесен памятник самолету Ил-18, открытый в апреле 1979 г. Точнее, памятник собирались перенести на другое место, чтобы освободить площадку для строительства, но что-то пошло не так и Ил-18 был брошен на произвол судьбы. Эта история получила большой общественный резонанс, и тогда гендиректор аэропорта Шереметьево заявил, что памятник будет восстановлен.
И вот по прошествии трех лет Ил-62 пришел на смену Ил-18, но это очень и очень достойная замена.
Вокруг памятника облагородили территорию: установили лавочки, сделали дорожки
Между дорожками газончик
Самолет ИЛ-62М
В честь летных экипажей, ветеранов аэропорта Шереметьево, авиаконструкторов и героев гражданской авиации СССР и России.
Воплощение абсолютной надежности, авиационной красоты и благородства форм. Символ дальних странствий, красивого большого мира, заморских вояжей. Замечательная машина, имевшая триумфальный международный успех.
Ил-62 — первый советский реактивный межконтинентальный пассажирский самолёт, разработан в ОКБ им. Ильюшина в 1960 году с учётом мировых требований к воздушным судам такого класса.
Максимальная скорость: 900 км/ч
Крейсерская скорость: 820 км/ч
Длина: 53 м
База шасси 24,48 м
Колея шасси 6,8 м
Особенностью конструкции самолёта является небольшая четвёртая двухколесная задняя опора шасси, используемая для предотвращения опрокидывания пустого самолёта при стоянке и рулении. Компоновка самолёта такова, что центр тяжести пустого самолёта находится позади основных опор шасси.
Ил-62 стал первым советским реактивным самолётом, на котором был применён реверс тяги двигателей.
Если вдруг будет дождь, то можно спрятаться на лавочке под крылом самолета :)
Масштабный процесс монтажа памятника проходил два месяца. За это время более 50 специалистов Шереметьево, а также сотрудников ООО "Трансстроймеханизация" отреставрировали самолет, организовали сложнейшую ювелирную работу по его установке на постамент, окрасили самолет в его традиционную ливрею с символикой СССР, а также провели облагораживание прилегающей территории. Длина самолета составляет 53 метра, размах крыльев — 43,2 м, высота — 12 м, вес 76 тонн. Для монтажа ВС на постамент было использовано два мощных крана — грузоподъемностью 250 и 500 тонн. Активное участие в работах приняли специалисты ОАО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина".
Экипаж Ил-62 из пяти человек - двух пилотов, бортинженера, штурмана и радиста - размещался в просторной кабине, в которой все органы управления были расположены так, чтобы ими было удобно пользоваться. Условия работы в такой кабине способствовали повышению безопасности полетов, снижая число ошибок пилотирования, связанных с усталостью членов экипажа.
Самолеты Ил-62 летали по самым протяженным внутрисоюзным маршрутам, они были задействованы на трансконтинентальных трассах в Северную и Южную Америку, в страны Дальнего и Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии.
На самолёте Ил-62 было установлено несколько мировых рекордов по скорости и дальности полёта. В течение нескольких десятилетий Ил-62 служил в качестве правительственного («борт № 1») — в СССР, Российской Федерации, Северной Корее и Украине.
Вечером памятник красиво подсвечивается
Первый полет состоялся 2 января 1963 года, летчик-испытатель В.К. Коккинаки. Серийный выпуск самолетов производился на "КАПО им. С.П. Горбунова", всего изготовлено 287 самолетов Ил-62 и Ил-62М.
Для ускорения посадки и высадки пассажиров сделаны две двери в носовой и центральной частях фюзеляжа. В четырех багажных отделениях под полом пассажирских салонов можно разместить до 23 тонн коммерческих грузов.
Шасси самолета трехстоечные, на тележках главных стоек - по четыре колеса, на передней стойке - два.
Топливо самолета расположено в крыле, в семи баках-отсеках. Вместимость топливных баков - 100 тысяч литров.
Из аэропорта Шереметьево на Ил-62 открывали транссибирские, международные и межконтинентальные воздушные мосты в Монреаль, Стокгольм, Франкфурт-на-Майне, Париж, Дели, Нью-Йорк и другие города.
Самолеты Ил-62М эксплуатировались во многих странах мира: Анголе, Венгрии, ГДР, Китае, КНДР, Польше, Румынии, Чехословакии, на Кубе. Зарубежным авиакомпаниям был поставлен 51 самолет Ил-62М и 30 Ил-62.
На сегодняшний день в России в коммерческой эксплуатации не осталось самолетов этого типа, они летают только в ВВС, МЧС и специальном лётном отряде «Россия».
Приятно, что к памятнику приезжают целыми семьями. За время съемки лично видел машин 10 подъезжающих к памятнику и осматривающих его всем семейством (особенно рады были мальчишки)