Москва - сегодня, будь в курсе!
19 сентября 2019 года, в Международном аэропорту Шереметьево введена в эксплуатацию третья взлетно-посадочная полоса (ВПП-3). Благодаря новой независимой взлетно-посадочной полосе Шереметьево существенно увеличит пропускную способность аэродрома с 65 до 90 взлетно-посадочных операций в час. Шереметьево стал первым аэропортом России с тремя ВПП.
Около новой полосы построили Командно-диспетчерский пункт
В здании, примыкающем к КДП, находятся ангары пожарной службы
Полосу построили, но не всех жителей деревни Пикино переселили. Их дома находятся прям в 20-50 метрах от новенькой ВПП
Обещают, что в течение года, всех жителей переселят
Дорога для автотранспорта вдоль ВПП и рулежки
ВПП-3 позволит снять инфраструктурные ограничения, создаст условия для обеспечения возрастающего спроса на авиаперевозки в аэропорту Шереметьево и возможности восстановления эксплуатационной пригодности существующих элементов летного поля аэродрома, включая плановую реконструкцию ВПП-1, с сохранением и дальнейшим увеличением объема воздушных перевозок.
ВПП-3 имеет размеры 3200x60 м, что позволяет осуществлять посадку всех типов воздушных судов как российского, так и иностранного производства.
ВПП-3 будет обеспечивать заходы на посадку по III А категории ИКАО.
Несколько минут до официального открытия третей взлетно-посадочной полосы
Ведущий мероприятия Виктор Гусев
На официальном открытии выступил Специальный представитель Президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта С.Б. Иванов
Министра транспорта РФ Е.И. Дитрих, Руководитель Росавиации А.В. Нерадько, Председатель Совета директоров АО «МАШ» А.А. Пономаренко
Губернатор Московской области А.Ю. Воробьёв
Очаровательные представительницы аэропорта Шереметьево
Третья взлетно-посадочная полоса - сложнейший технический объект аэродромной инфраструктуры, необходимый для расширения пропускной способности Международного аэропорта Шереметьево
Торжественное перерезанние красной ленты
Третья взлетно-посадочная полоса официально открыта!
На несколько минут, над новой взлетно-посадочной полосой, повисла радуга
Airbus A321 Аэрофлота первым приземлился на новую ВПП в 16.20 мск - рейс SU 019 Санкт-Петербург - Москва
Airbus A321 (VP-BEE) авиакомпании Аэрофлот, в ливрее "Гжель". Ливрея приурочена к 95-летнему юбилею Аэрофлота.
Разворот и руление
Airbus A321-211 (VP-BEE), самолет носит имя выдающегося театрального режиссера Юрия Петровича Любимова.
По доброй традиции воздушное судно встречали водной аркой
Третья взлетно-посадочная полоса событие, для авиационного узла РФ, уникальное
Примечательно, что 60 лет назад 11 августа 1959 года в 9.45 мск на единственную в то время взлётно-посадочную полосу Шереметьевского аэродрома (ранее центральный аэродром ВВС СССР) приземлился первый рейс. Авиалайнер ТУ-104 доставил 100 пассажиров из Ленинграда. С этого события началась славная история Международного аэропорта Шереметьево.
Приняв "водные процедуры" самолёт начинает рулить к терминалу
Поворот на рулежку до терминала
Airbus A320-200 VP-BFH рулит на исполнительный новой взлетно-посадочной полосы
Двигатели запущены
Есть первый взлёт с новой взлетно-посадочной полосы аэропорта Шереметьево
Третья полоса будет вводится постепенно
Строительство комплекса новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) Международного аэропорта Шереметьево осуществлялось в период с 2011 по 2017 гг. в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы)», а с 2018 года - в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы». Государственным заказчиком проекта выступила Росавиация, Заказчик-застройщик - ФГУП «Администрация граэюданских аэропортов (аэродромов)», генеральный проектировщик - ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект», генеральный подрядчик - ООО «Трансстроймеханизация». Финансирование строительства ВПП-3 велось из федерального бюджета.
Приземлившиеся или взлетающие самолеты будут проезжать мимо ИЛ-96
В ходе строительства ВПП-3 реализовано инновационное для России решение по сооружению мостового перехода, рассчитанного на движение воздушных судов. Самолёты будут рулить по мосту над Шереметьевским шоссе.
Это первый проект в стране подобного рода. Конструкция моста сможет выдержать все типы современных и перспективных воздушных судов, а также их модификаций, в том числе А-380.
Проехав по мостовому переходу самолет порулит к нужному терминалу
В перспективе с учетом ввода в строй новых пассажирских терминалов аэропорт Шереметьево планирует войти в лигу крупнейших авиационных хабов мира и укрепить статус основного транзитного авиаузла между Европой и Азией.
Поздравляем аэропорт Шереметьево с таким уникальным и масштабным проектом! Желаем, как можно быстрее ввести на полную третью взлетно-посадочную полосу и конечно же дальнейшего развития аэропорту!