Москва - сегодня, будь в курсе!
С 27 августа по 1 сентября, в подмосковном Жуковском, прошёл Международный авиационно-космический салон - МАКС 2013. В этот раз МАКС я решил посетить не в выходные (дни массового посещения суббота и воскресенье), а в бизнес-день. И так, в среду 28 сентября - это второй рабочий день МАКС 2013, я отправился в город Жуковский. На электричке с Казанского вокзала я доехал до станции Отдых, от неё ходили бесплатные автобусы до лётного поля, в среду было мало народу и скопления людей не наблюдалось.
Забегая вперёд, скажу, что на МАКС я был два дня. Среда была единственным днём, когда над Жуковским светило солнце! В четверг было уже пасмурно и людей значительно больше, чем в среду. Ну а про выходные и говорить нечего: погода ужасна и людской "океан" на авиасалоне.
Приехав на аэродром и быстро пройдя контрольно-пропускные пункты, пошёл гулять по статической экспозиции авиасалона, благо время позволяло, да и до полётов было ещё около трёх часов. Первым самолётом на площадке был новенький ИЛ-76МД-90А (78650)
Шасси тяжелого военно-транспортного самолёта
Самолёт Ил-76МД-90 - это глубокая модификация самолёта Ил-76МД. На самолете установлены более мощные и экономичные двигатели ПС-90А-76, которые удовлетворяют требованиям ИКАО по уровню шума и эмиссии вредных веществ.
Максимальный взлётный вес: 210000кг., дальность полёта с максимальной нагрузкой составляет 4000км, крейсерская скорость 750-800км/ч, высота полёта 1200 метров
Длина самолёта 46,60 метра, размах крыла 50,50 метра
размер грузовой кабины: длина с рампой - 24,50м, высота 3,45м., объём грузовой кабины 321куб.м.
Внутри самолёта всё новенькое, а запах нового самолёта не передать - супер!
откидные сиденья по бортам самолёта
тросы принудительного раскрытия парашютов
управление грузолюком
Я первый раз был внутри грузового самолёта, мне очень понравился новенький ИЛ-76МД-90А, надеюсь будет много заказов на этот самолёт
Ещё одним представителем грузового самолёта был АН-70 (UR-EXA)
27 сентября 2012 года модернизированный Ан-70 совершил свой первый полёт
Соосные винты дают высоконапорную струю воздуха, обтекающую крыло со скоростью, превышающей скорость набегающего потока, что приводит к увеличению подъёмной силы крыла, а выпущенные закрылки (на 60 градусов в посадочном положении) создают эффект поворота вектора тяги. Таким образом, при заходе на посадку с полностью выпущенными закрылками больше половины подъёмной силы на крыле возникает за счёт силовой обдувки, а меньшая — за счёт набегающего потока.
Симпатичный получился самолёт
раритетная машина-трап
В 50-60х годах именно вот такие машины-трапы подавали в московских аэропортах под самолёт
вот так свободно можно было бродить по экспозиции в среду:))
Bombardier Q400 NextGen
Bombardier - двухмоторный турбовинтовой самолёт для линий средней протяжённости. Обозначение Q — серия от английского слова «тихий», благодаря установленной системе активного шумоподавления.
Давайте поднимемся на борт самолёта
На борту нас встречает капитан - Майк (Mike McKenna)
Майк будет нашим сопровождающим по самолёту Bombardier Q400 NextGen (С-GUIT). Идём в святая святых самолёта - кабину пилотов
рычаг управления двигателями
Штурвал капитана Bombardier Q400
Побывав на время пилотом Bombardier Q400, отправляемся смотреть салон самолёта. Салон рассчитан на перевозку 70-80 человек (зависит от модификации авиакомпании)
Расстояние между креслами достаточно комфортное, кресла мягкие и удобные
Bombardier Q400 NextGen - модификация самолёта Q400 с улучшенным салоном, освещением, иллюминаторами, верхней багажной полкой и с уменьшенными расходом топлива и стоимостью обслуживания.
думаю полёт на таком самолёте одно удовольствие
передняя стойка шасси Bombardier Q400 NextGen
вот такой красавец был представлен на МАКС 2013
Рядом с Bombardier стоит самолёт АН-158 авиакомпании CUBANA
Двигатель АН-158. Двигатель Д-436-148, разработанный ГП «Ивченко-Прогресс», обеспечивает тягу 6730 кг. Расход топлива Ан-158 составит 1650 кг/ч, у Ан-148 он равен 1550 кг/ч. По данным ГП «Антонов», у Ан-158 по сравнению с Ан-148 расход топлива снижен на 9 %, а прямые эксплуатационные расходы — на 12 %.
На первый взгляд, Ан-158 практически не отличается от Ан-148, однако фюзеляж самолета стал длиннее на 1700 мм благодаря двум дополнительным секциям (длиной 1150 мм в носовой части фюзеляжа и 550 мм за центропланом)
К сожалению в салон самолета не пустили, ждали какую-то важную делегацию...ну да ладно, пойдём гулять по экспозиции дальше
АН-2-100 лёгкий многоцелевой самолёт. Предназначен для перевозки 12 человек, максимальная скорость 250км/ч
На авиасалоне была обширно представлена вертолетная продукция
Летающая лаборатория Ми-8Т ЛЛ
сначала подумал, что едет гоночный болид:), оказалась машина для буксировки воздушных судов
Вертолёт МИ-8МСБ Motor - Sich
Многоцелевой вертолет МИ-17В-5
Ударный вертолет "Ночной охотник" МИ-28НЭ
Вот такими "пульками" он стреляет, думаю мало не покажется:)
Ударный вертолет КА-52 Аллигатор
Вооружен КА-52 очень и очень грозно
Полицейский вертолет МИ-8АМТШ (RF-28987)
Салон вертолета
Кабина пилотов
буксировка вертолета МИ-171
Вертолет КА-62 (RA-62002) предназначен для пассажирских перевозок бизнес-класса
МИ-38-2 (38013)
Тяжелый многоцелевой вертолет МИ-26Т
МИ-26 является крупнейшим в мире серийным транспортным вертолётом.
Пассажировместимость: 85 солдат или 70 десантников с полным снаряжением или 60 носилок для раненых и три места для сопровождающих медработников
Грузоподъёмность: 20 000 кг
откидные кресла в вертолете
СуперМены из МАИ на самокатах
Самолет короткого взлета и посадки DHC-6 Twin Otter Series 400 производства Viking Air Limited (Канада) относится к классу воздушых судов до 19 мест
способность эксплуатироваться с коротких ВПП, неподготовленных площадок, с морских и речных акваторий. Применение 6 видов шасси: стандартного колесного, колесного шасси пониженного давления (Тундра), колесно-лыжного, лыжного, поплавкового и амфибийного
ТВС-2МС (RA-2098G)
ТУ-134А (RA-65047) Громов Эйр
перед трапом нас встречает очаровательная девушка
Самолёт принадлежит авиационно-спортивному клубу Альбатрос Аэро
В салоне самолета представлена выставка детской фотографии "Авиация в объективе"
Не курить. Застегнуть ремни. No smoking. Fasten seat belts
Штурманское место в самолете ТУ-134А, самое козырное место для просмотра небесных пейзажей:)))
приборная панель штурмана
место командира в самолете ТУ-134
место второго пилота
Как мне рассказал волонтер из Альбатрос Аэро, у этого самолета износ всего 30%. Поговаривают, что этому самолету хотят дать вторую жизнь и после полной модернизации он поднимется в небо. Хочется верить!
девушка фотографирует подругу на фоне легендарного самолета ТУ-134А
ВМ-Т "Атлант". Один из двух построенных летных экземпляров самолета-транспортировщика. Самолет предназначался для решения одной из ключевых проблем разработки ракетно-космического комплекса "Энергия-Буран" - транспортировки крупногабаритных элементов комплекса с заводов-изготовителей, расположенных в Москве и Куйбышеве, на космодром Байконур. Для этих целей был использован модифицированный стратегический бомбардировщик ЗМ конструкции В.М.Мясищева. Самолет был подвергнут значительной доработке для того, чтобы обеспечить размещение грузов вне планера, на "спине" фюзеляжа. На обоих "Атлантах" совершено 59 успешных перевозок на космодром Байконур
ЯК-40К (RA-88278)
Давайте поднимемся в салон самолета ЯК-40К
Т.к самолет принадлежит авиационно-спортивному клубу Альбатрос Аэро, то в салоне самолета представлена выставка детской фотографии "Авиация в объективе"
Кабина пилотов очень тесная. Вообще интересно побывать в таких ретро самолетах, особенно за штурвалом
Фронтовой истребитель МИГ-29СМТ
Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50 (RF-50602) представлен в симпатичной окраске
Стратегический ракетоносец ТУ-95МС
Теперь немного о самой обстановке на МАКС 2013. По всей территории аэродрома было установлено несметное количество торговых палаток, в которых можно было купить разнообразные сувениры
Футболки 800-1000 рублей, бейсболки с символикой МАКС 2013 - 700 рублей, магниты от 100 рублей
было установлено много шатров и кафешек для перекуса
На всей территории аэродрома продавалось пиво одной марки - Золотая бочка, цена 150 рублей за 0,5. Шашлык свиной -150руб, куриный - 130руб, овощи гриль - 100руб
Перекусив, можно отправляться дальше осматривать статическую экспозицию, а дальше самое "вкусное":)
ТУ-144 Аэрофлот СССР-77115
мне повезло, я ни каких очередей стоял, но в другие дни сюда были огромные очереди
ТУ-144 - советский сверхзвуковой пассажирский самолёт, разработанный КБ Туполева в 1960-е годы
передняя стойка шасси поражает своим размером
Первый полёт Ту-144 состоялся 31 декабря 1968 года, то есть на два месяца раньше «Конкорда». Ту-144 также является первым в истории пассажирским авиалайнером, преодолевшим звуковой барьер, это произошло (5 июня 1969 года) на высоте 11 000 метров.
Следующий символический рубеж в 2 Маха самолёт преодолел 25 мая 1970 года, совершив полет на высоте 16300 м со скоростью 2150 км/ч.
двигатели ТУ-144
Поднимаемся в салон самолета по высокому трапу
Кабина пилотов ТУ-144. Экипаж 3 человека
Место пилотов, штурвалы, приборная панель
В салоне самолета, представлена история ТУ-144 и Конкорда (Concorde). ТУ-144 в разных модификациях было выпущено 16шт., а Конкорда (Concorde) - 20 самолетов, но дело не в количестве, а в том как хранят и ценят историю. К гигантскому сожалению, нашей стране насрать на историю и поэтому в живых осталось всего 7 самолётов. А вот Канкорда 16 штук и все в отличнейшем состоянии...
оригинальный столик, на котором развозили еду пассажирам ТУ-144 в полёте
панель выключателей на кухне самолета
сохранившийся столик и кресла с первого полёта
Вот такой он сверхзвуковой пассажирский самолёт ТУ-144
Ну и напоследок посмотрим на А-380 (F-WWDD)
Airbus А380 — широкофюзеляжный двухпалубный четырехдвигательный реактивный пассажирский самолёт, крупнейший серийный авиалайнер в мире
Представленный А-380 на МАКС 2013 является самолетом-лабораторией, поэтому внутри самолета нет привычных рядов с креслами
Весь салона самолета без обшивки (везде протянуты километры кабеля), кстати этот же борт прилетал в аэропорт Домодедово 17 октября 2009 года, это был первый прилёт Airbus A-380 в Россию
Вид из иллюминатора на крыло и двигатели, размеры впечатляют
инженеры сидят за мониторами, готовятся к показательному полёту
лестница на вторую палубу, палубы идентичны
Вообще вместимость А-380 — 525 пассажиров в салоне трёх классов, 853 пассажира в одноклассовой конфигурации. Может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15 400 км
На второй палубе также одни датчики и кабели
Среди больших лайнеров, А-380 самый экономичный — 3 литра топлива на одного пассажира на 100 километров
Единственные кресла со столиком на второй палубе
Самый большой парк самолетов А-380 у авиакомпании Emirates Airline - 31 лайнер, на втором месте Qantas Airways - 12. Кстати, российская авиакомпания Трансаэро заказала 4 самолета А-380, первый должен придти в парк Transaero в 2015 году
а сейчас мы поднимемся в кабину пилотов А-380
авионика в кабине пилотов
командир, с помощью установленных видеокамер, может видеть, как происходит буксировка самолета, а также вид с хвоста самолета
В A380 улучшенная стеклянная кабина и дистанционное управление рулями с помощью электроприводов, связанных с боковой ручкой управления. Устройства отображения информации в кабине экипажа: 9 взаимозаменяемых жидкокристаллических мониторов 20х15 см. Из 9 мониторов 2 — индикаторы навигационных данных, 2 — основные индикаторы полётных данных, 2 индикатора работы двигателей, 1 отображает данные о текущем состоянии всей системы в целом и 2 многофункциональных.
В данном самолете в кабине пилотов три места. Думаю в такой просторной кабине, пилотам управлять судном одно удовольствие
Вот так увидел пилот А-380 статическую экспозицию МАКС 2013
пришло время покидать самолет А-380, впечатлений просто масса, представляю сколько будет эмоций от полета на этом красавце:)
А-380 буксируют для демонстрационного полета над Жуковским
Вот так я увидел статическую экспозицию на МАКС 2013
Правда, на этот раз одним крылом.