Moscowolk

Москва - сегодня, будь в курсе!



В аэропорту Шереметьево 1, в переходе от терминала B к посадочному павильону "Рюмка", прошла фотовыставка "Шереметьево 1. Назад в будущее". Выставка рассказывает о жизни терминала, интересных фактах, а также об истории строительства - от самого начала, до сегодняшних дней и даже будущее строительство.

Шереметьево 1 переход в павильон Рюмка

Реализация первого Генерального плана развития аэропорта Шереметьево началась в 1961 году с разработки институтом "Аэропроект" проекта по строительству Шереметьево-1. План был готов в 1962 году и представлен тогдашнему руководителю аэропорта В.Н. Козину. Козин внимательно изучил документ и понял, что проект практически идентичен строящемуся тогда аэровокзальному комплексу Внуково-1. Свое мнение о близнецах-братьях руководитель аэропорта изложил в служебной записке. Проектировщики института вспоминают, что при обсуждении представленного на утверждение проекта аэровокзального комплекса Шереметьево-1 начальник ГУ ГВФ Е.Ф.Логинов предложил авторам создать "некую отличительную, запоминающуюся архитектурную доминанту, некую изюминку". После этой встречи было предложено и запроектировано посадочное сооружение, получившее в народе название "рюмки" и ставшее изюминкой в облике аэропорта Шереметьево на долгие годы.

История создания терминала Рюмка

Строительство Шереметьево-1 производилось, когда аэропорт уже функционировал. Строительство велось одновременно с проектированием, для чего были задействованы три 5-тонных башенных крана марки ВКСМ. Краны работали круглосуточно, в три смены. Проектом было предусмотрено устройство крыши из железобетонных ферм пролетом 18 метров. Но их вес значительно превышал грузоподъемность кранов. В итоге было принято решение поднимать и монтировать фермы двумя башенными кранами. Такой способ в то время был новым и в строительстве аэропорта применялся впервые. Таким образом, двумя кранами в короткий срок было поднято и смонтировано 86 железобетонных ферм.

Строительство Шереметьево-1

 Архитектурная доминанта Шереметьево-1, напоминающая рюмку, исполнена из сварных металлоконструкций, стекла и бетона. Несущей конструкцией здания является железобетонный каркас, состоящий из 28 прямоугольных железобетонных колонн, связанных для жесткости арматурой с междуэтажными перекрытиями. Благодаря этому конструкция устойчива. Это коническое, расширяющееся кверху трехэтажное сооружение увенчано 28-метровым консольным вылетом крыши. Широкий, диаметром 86 метров, круглый навес, словно зонт накрывает посадочный павильон, защищая пассажиров от дождя и снега.

История Шереметьево-1

С выходом на "Рюмку", как на палубу корабля, пассажир ощущает себя причастным к готовящемуся полету. Самолет стоит так близко, что, кажется, протяни руку - и ты почувствуешь холодный металл крылатой машины.

Шереметьево-1. Назад в будущее

Словосочетание "магазин "Березка" знакомо всем и ассоциируется с чем-то шикарным и труднодоступным. В Шереметьево магазин "Березка", предшественник современного Duty Free, появился в апреле 1961 года.

Duty Free в Шереметьево

Аэровокзальный комплекс Шереметьево-1 принял первых пассажиров 3 сентября 1964 года. Здание терминала стало лучшим из отечественных сооружений подобного типа. Архитектурная доминанта - посадочное здание - получило в народе название "Рюмка" и стало изюминкой аэропорта на долгие годы. Над проектом терминала работала команда архитекторов под руководством Г.А.Елькина, Г.В. Крюкова. В проекте использовался опыт проектирования и строительства аэропортов Брюссель-Центральный и Лондон-центральный. Команда архитекторов изучила опыт и разработала более совершенную планировку аэровокзала - современные лаконичные и простые формы, красивые и нарядные. С вводом в эксплуатацию Шереметьево-1 в 1964 году воздушные перевозки через аэропорт увеличились в 2 раза и достигли 822 тыс. пассажиров, 23 тыс. тонн почты и грузов. Только по международным линиям было перевезено 245 тыс. пассажиров и 12 тыс. тонн почты и грузов. В Шереметьево регулярно летали самолеты 18 зарубежных авиакомпаний, на аэродроме приземлялись до десятка воздушных судов различных типов.. 

Завершающий рейс в Терминале В был обслужен 26 февраля 2015 года. Это был рейс авиакомпании "Центр-Юг". Вылет был выполнен в Сочи в 10:00 мск, завершающий рейс на прилет -  из Сочи - в 17:00.

Выставка Шереметьево-1. Назад в будущее

Перрон Шереметьево-1, 1969 год

Перрон Шереметьево-1

14 ноября 1967 года Советский Союз стал членом Международной организации гражданской авиации ICAO (Международная организация гражданской авиации)

Выставка в аэропорту Шереметьево

4 февраля 1972 года СССР впервые после войны установил регулярное воздушное сообщение с ФРГ. В этот день самолет Ил-62 совершил полет по маршруту - Франкфурт-на -Майне. На следующий день в Москву прибыл Боинг-727 немецкой авиакомпании Lufthansa. С тех пор двухсторонее авиасообщение ни разу не прерывалось.

Шереметьево 1 аэропорт

Шереметьево получил статус международного аэропорта в 1960 году.

Шереметьево получил статус международного аэропорта в 1960 году

После выполнения первого рейса на Кубу началась новая эра в мировой авиации. Была доказана реальность беспосадочных рейсов на дальние расстояния. В скором времени из СССР открыли рейсы в Монреаль, Нью-Йорк, Пекин, Дели, Акку. И по всем этим направлениям отправился непревзойденный Ту-144

История аэропорта Шереметьево-1 (Рюмка)

Аэропорт Шереметьево всегда, с самых первых рейсов, славился высоким качеством обслуживания пассажиров. Гостей приятно удивляли обходительность и внимательность сотрудников аэропорта. Регистрация была организована безупречно. Каждый посетитель получал буклет с расписанием движения самолетов в Шереметьево и временем нахождения в полете каждого из них - аналог современного табло рейсов.

История Аэропорт Шереметьево-1

В зале вылета Шереметьево-1 60-х годов были установлены специальные "киномониторы" - уникальная для того времени техническая теленовинка, позволяющая показывать репортажи о крупных аэропортах, сюжеты о новых самолетах и вертолетах. Интересно также, что в Шереметьево люди приезжали за редкими для своего времени радостями. Кроме магазинов, можно было посетить кафе с необычными для столицы блюда и напитки, а также приобрести хорошие сигареты.

Выставка в Шереметьево-1. История аэропорта

Шереметьево-1 и посадочный павильон "Рюмка" увековечены не только в памяти пассажиров и работников аэропорта, не только в фотографиях и воспоминаниях современников, но и в кинофильмах - шедеврах советского киноискусства. Так, в Шереметьево-1 снимались сцены фильмов "Невероятные приключения итальянцев в России", "Я шагаю по Москве".

Шереметьево-1 и посадочный павильон Рюмка

Шереметьево всегда выступал в качестве флагмана отечественной гражданской авиации. Так, аэропорт объединил два сектора - международных и внутренних линий. Работники внутренних линий ежедневно принимали 60 пассажирских самолетов. В аэропорту была принята безрегистрационная система обслуживания. Суть этой системы заключалась в следующем: пассажир подходил к трапу самолета, оставлял свой багаж и отправлялся в салон. Электрокары были снабжены весами. Тут же определялся вес багажа и составлялся центровочный график. Если раньше посадка пассажиров объявлялась за 40 минут то при такой схеме только за 15!

Выставка Шереметьево-1. Назад в будущее

В 2015 году пройдут работы по демонтажу Терминала В (ранее Шереметьево-1) и выносу инженерных коммуникаций для строительства Северного терминального комплекса (СТК).

Шереметьево строительство Северного терминального комплекса

Помимо нового терминала в северном секторе Шереметьево будут построены межтерминальные тоннели (соединят южную и северную зоны аэропорта), ж/д станция и третья взлетно-посадочная полоса. Впервые в России строятся подземные межтерминальные тоннели под действующими ВПП. Проекты планируется реализовать к Чемпионату мира по футболу 2018г. 

строительство Северного терминального комплекса в аэропорту Шереметьево




Добавить комментарий

Защитный код
Обновить