Москва - сегодня, будь в курсе!
8 июля 2017 года столица отметила новый большой городской праздник – День московского транспорта. В этот день колонна раритетных автобусов проследовала от улицы Дениса Давыдова до Фрунзенской набережной, где развернулась праздничная экспозиция ретро техники.
Перед началом движения ретро автобусы выстроились в Филевском автобусно-троллейбусном парке.
Автобус ЗиС-8 известен по легендарной кинокартине "Место встречи изменить нельзя". На нём Глеб Жиглов и Володя Шарапов преследуют бандитов. Герои фильма назвали этот автобус "Фердинанд", под этим названием он запомнился многим жителям нашей страны. ЗиС-8 уникален: он имеет деревянный кузов, обитый металлическими листами. Крыша автобуса многослойная, верхний слой выполнен из брезента.
Автобус ЗиС-155
Салон был рассчитан на 52 человека, 28 из которых могли ехать сидя
Водительское место в автобусе ЗиС-155
Приборная панель
Автобус ЛиАЗ-158В
Этот автобус можно узнать по синему цвету кузова и белым дверям, а на радиаторе у него три горизонтальные синие полосы
Водительское место
Данная модель выпускалась на конвейере Ликинского автобусного завода до 1970 года
Автобус ЛиАЗ-677
Этот автобус мог вместить до 110 пассажиров, 25 из которых ехали сидя.
Водительское место
Автобус, участвующий в ретро выставке, - старейший из сохранившихся, он был произведен в 1975 году
Автобус ЛиАЗ-677М
В 1978 году на ЛиАЗе выпустили пробную партию модернизированных автобусов ЛиАЗ-677М
Салон автобуса
На маршрутах Москвы ЛиАЗ-677 различных модификаций можно было встретить до середины 2000-х годов. Этот рекордсмен по надежности и срокам эксплуатации среди советских городских автобусов выпускался с 1965 по 1994 годы.
В автобусе большая задняя площадка
Перед кабиной водителя расположено трехместное продольное сиденье, которое очень любили дети, так как было видно куда едет автобус и как работает водитель
Зайдя в автобус нужно было прокомпостировать билет
Абонементные книжки, проездные билеты продаются водителем только на остановках
Водительское место
Комфорта минимум
Раньше кондиционер заменял обычный вентилятор
Автобус ЛАЗ-695Е
Салон автобуса
Водительское место
В Москве такие автобусы работали по заказам предприятий и на линиях, связывающих город с аэропортом и зонами отдыха. ЛАЗ-695Е находился в распоряжении крупных спортивных клубов, таких как "Спартак", "Локомотив"
Автобус Икарус-55. Сигарообразный кузов, напоминающий космический корабль, стал причиной появления у "Икаруса-55" таких прозвищ, как "Сигара", "Спутник", "Ракета" и даже "Пылесос"
Водительское место
"Икарусы" превосходили советские автобусы по экономичности. Они отличались комфортабельностью и современным дизайном
Икарус-55 был основным автобусом в Советском Союзе, работавшим на междугородних, международных и туристических маршрутах
Автобус Икарус-180
В 1960-х москвичи уже были знакомы с троллейбусами-гармошками. А вот вышедший на линию "Икарус-180" был первым автобусом-гармошкой, появившимся в СССР
Автобусы данной модели стали прибывать из Венгрии в СССР в октябре 1968 года и проработали на маршрутах столицы вплоть до Олимпиады 1980 года.
Икарус-180 имел четыре двери и был оборудован дизельным двигателем. Место водителя было отделено от салона перегородкой. На сегодняшний день это один из двух сохранившихся автобусов из своего модельного ряда
Сопровождали колонну ретро автобусов ретро машины милиции
Москвич-403 (ГАИ)
Москвич-412
Милицейский УАЗик
Милицейская Волга
Более современные машины милиции Москвич (АЗЛК) и Волга
Ну, а далее вся эта колонна отправилась в ретро-парад
Маршрут колонны от улицы Дениса Давыдова до Фрунзенской набережной
Колонна проехала Бородинский мост
В этом году День московского транспорта проходит 8 июля, а в будущем будет проводиться ежегодно во вторую субботу июля. Для определения даты нового праздника было проведено историческое исследование, в ходе которого выяснилось, что самым первым видом общественного транспорта в Москве была конка, которая вышла на первый маршрут 7 июля 1872 год.
Новое и старое поколение городских автобусов
И вот колонна автобусов приехала на финальную точку маршрута - Фрунзенскую набережную
На набережной уже ждёт гостей праздника экспозиция ретро троллейбусов
МТБ-82Д 1948 года. Тот самый синий троллейбус, воспетый Булатом Окуджавой.
Водительское место
Салон троллейбуса МТБ-82 №1777
Троллейбус ТБЭС-ВСХВ
Троллейбус зеленого цвета с панорамными окнами и остекленной крышей курсировал по экскурсионному маршруту. Кольцевая линия проходила по территории ВДНХ
Экскурсионные троллейбусы работали только в летний период, линия действовала до 1970 года
Троллейбус ЗиУ-9
Основными особенностями стали появившаяся третья дверь и более узкий, чем у предшественников, кузов
Водительское место, кстати в основном водителями троллейбусов работают женщины
Троллейбус ЗиУ-5Г
Из почти двух тысяч ЗиУ-5Г, выпущенных с 1966-1967 годы, на московских маршрутах работало 220 троллейбусов, остальные трудились в разных городах СССР
Салон троллейбуса ЗиУ-5Г
Дождь не смог испортить первый праздник - День московского транспорта. Посмотреть на ретро технику приходили всей семьей
На сцене выступали артисты и музыкальные оркестры
Несмотря на дождь и прохладную погоду настроение у всех было отличное
Вот такой получился первый в истории города День московского транспорта